Привод поручня эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к приводам поручня эскалатора. Цель изобретения - повышение надежности работы. Привод поручня содержит установленные на металлоконструкции 1 эскалатора попарно с обеих сторон поручня 2 приводные ролики 3, на осях которых жестко закреплены звездочки 5, взаимодействующие с приводной цепью 6, которая поочередно огибает звездочки каждой пары роликов 3, чередуя через одну звездочки, расположенные в каждой паре. Оси приводных роликов 3 связаны между собой шарнирно-рычажными механизмом 9, выполненным в виде нюрнбергских ножниц и представляющим собой систему сопряженных с помощью шарниров 10, 11 и 12 рычагов, внутри которой на осях размещены ролики 3 со звездочками 5. Оси роликов 3 расположены на шарнирах 10, а крайние шарниры 12 механизма 9 установлены на ползунах 15 и 16, введенных в закрепленные на металлоконструкции 1 направляющие стаканы 17 и 18 с регулируемыми упорами 19 и 20. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 66 В 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277258/25-11 (22) 06. 07.87 (46) 15.04.90. Бюл. и 14 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Ю.Л. Сорокин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1123981, кл. В 66 В 23/04, 1983. (54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приводам поручня эскалатора.

Цель изобретения - повышение надежности работы. Привод поручня содержит установленные на металлоконструкции

1 эскалатора попарно с обеих сторон поручня 2 приводные ролики 3, на осях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг. 1 представлен общий вид привода поручня; на. фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Привод поручня содержит установленные на металлоконструкции 1 эскалатора попарно с обеих сторон поручня 2 приводные ролики 3, на осях 4 которых жестко закреплены звездочки 5, взаимодействующие с приводной цепью 6, которая поочередно огибает звездочки каждой пары роликов 3, чередуя через. одну звездочки 5, расположенные в

„„БО„, 3557049 А1

2 которых жестко закреплены звездочки

5, взаимодействующие с приводной цепью 6, которая поочередно огибает звездочки каждой пары роликов 3, чередуя чере з одну зве здоч ки, ра сположенные в каждой паре. Оси приводных роликов 3 связаны между собой шарнирно-рычажным механизмом 9, выполненным в виде нюрнбергских ножниц и представляющим собой систему сопряженных с помощью шарниров !0> 11 и 12 рычагов, внутри которой на осях размещены ролики 3 со звездочками 5. Оси роликов

3 расположены на шарнирах 10, а крайние шарниры 12 механизма 9 установлены на ползунах 15 и 16, введенных в закрепленные на металлоконструкции 1 направляющие стаканы 17 и 18 с регулируемыми упорами 19 и 20. 3 ил. каждой паре. Цепь 6 замкнута на натяжную звездочку 7 и приводную звездочку 8, связанную с приводом (не пока- ЯД зан) эскалатора. Оси 4 приводных ро,ликов 3 связаны между собой шарнирно- !",,, рычажным механизмом 9, выполненным в ф виде нюрнбергских ножниц. Шарнирно" ф рычажный механизм 9 представляет собой систему сопряженных с помощью наружных шарниров 10, внутренних 11 и внутренних крайних шарниров 12 рычагов 13 и 14, внутри которой на осях

4 размещены ролики 3 со звездочками

5. Оси 4 приводных роликов 3 расположены на парных наружных шарнирах !0, а внутренние крайние шарниры 12 механизма 9 установлены на ползунах !5 и 16, введенных в закрепленные на ме1557049 таллоконструкции 1 параллельно трассе поручня 2 направляющие стаканы 17 и 18 соответственно. В днищах направляющих стаканов 17 и 18 размещены регулируемыс упоры 19 и 20 ползунов

15 и 16 ° Приводные ролики 3 установлены на осях 4 с возможностью вращения.

Устройство работает следующим образом.

С помощью натяжной звездочки 7 в цепном контуре создается незначительное натяжение цепи 6 .(для исключения провисания цепи). Давление роликов 3 при этом на поручень 2 незначительно.

При работе эскалатора цепь 6 от привода эскалатора получает движение, поручень 2 при этом создает сопротивление свободному вращению роликов 3 и возникает натяжение цепи 6 ° Натянутая цепь 6 вызывает давление роликов

3 на поручень 2, так как натяжение цепи 6 вызывает сближение наружных шарниров 10 и таким образом, поручень 25

2 зажимается роликами 3. Возникает достаточное сцепление между роликами

3 и поручнем 2, что вызывает движение последнего.

В начальный момент движения. эскалатора (если есть зазор между какимлибо из ползунов и соответствующим ему упором) шарнирно-рычажный механизм вместе с роликами 3 перемещается в противоположную движению поручня 2 сторону до упирания ползуна в упор °

Так, при работе эскалатора на подьем (на фиг. 1 показано стрелками) ползун 16 упирается в упор 19, а меж" ду ползуном 15 и упором 20 имеется зазор. Если эскалатор пустить на спуск, то прежде всего выберется зазор между ползуном 15 и упором 20, а потом уже поручень 2 пойдет на спуск.

Необходимость плавания шарнирнорычажного механизма 9 вместе с приводными роликами 3 вызвана реверсивной работой эскалатора, в связи с чем давление между роликами 3 должно быть приблизительно равным как при работе эскалатора на подъем, так и при работе на спуск.

Формула изобретения

Привод поручня эскалатора, содержащий размещенные на металлоконструкции приводные ролики, на осях которых закреплены обводные элементы, охватываемые гибким элементом, и натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, приводные ролики установлены попарно с обеих сторон поручня, снабженного шарнирно-рычажным механизмом в виде "нюрнбергских ножниц", при этом натяжное устройство включает в себя закрепленные на металлоконструкции параллельно поручню направляющие стаканы, в каждом из которых установ", лен ползун с регулируемым упором хода, причем указанный гибкий элемент выполнен с возможностью поочередного огибания обводных элементов каждой пары роликов, чередуя через один обводной элемент, расположенный в каждой паре, а каждый из концов шарнирно-рычажного механизма соединен шарнирно с соответствующим ему ползуном натяжного устройства.

1557049

1557049

A-/ hpEepwymu

Составитель Л. Борисова

Техред N.Äèäûê Корректор Т. Палий

Редактор И. Сегляник

flopписное

Тираж 592

Заказ 692

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !91

Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к приводу поручня эскалатора

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам

Изобретение относится к автоматическим самонатягивающимся устройствам привода поручня эскалатора, обеспечивающим сбалансированное натяжение роликов привода поручня, расположенных по разные стороны поручня

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора Цель изобретения - повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов

Изобретения относятся к узлам поручня пассажирского конвейера. Узел (30) поручня в эскалаторе (10) состоит из направляющей (32) стойки, роликовой цепи (34) и пружины (40), соединяющей первый конец роликовой цепи с направляющей (32) стойки для обеспечения натяжения роликовой цепи (34). Роликовая цепь (34) состоит из набора последовательно соединенных звеньев (36). Каждое звено включает в себя каркас, по меньшей мере один роликоподшипник и штифт, соединяющий роликоподшипник с каркасом. Каждое звено (36) содержит петлю и крюк, что позволяет каждое звено (36) присоединять к соседнему звену (36) для сборки роликовой цепи (34). Изобретения обеспечивают упрощение сборки и разборки звеньев роликовой цепи при ее ремонте. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Узел перил для эскалаторной системы, содержащий перила, выполненные с возможностью перемещения по длине эскалатора, и сборку направляющих перил, задающую путь перил. Узел направляющей перил содержит направляющую перил и опоры скользящих подшипников, соединенные между собой для образования цепного механизма перил и прикрепленные к направляющей перил. Один или несколько скользящих подшипников проходят по меньшей мере частично через каждую опору скользящего подшипника цепного механизма перил. Вал, проходящий через каждую опору скользящего подшипника, находится в скользящем контакте с одним или несколькими скользящими подшипниками. Два ролика прикреплены к каждому концу вала и находятся в контакте качения с перилами. Изобретение обеспечивает снижение шума. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх