Способ управления параллельно работающими двумя насосными агрегатами

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Устройство, реализующее способ, состоит из двух насосных агрегатов с асинхронным электроприводом. С целью повышения коэффициента мощности недогруженного двигателя 10 открывают задвижку 9 байпаса 7 на агрегате с нормально нагруженными двигателем 11 и прекращают ее открытие при достижении двигателем 10 номинального значения тока. В результате повышается коэффициент мощности указанного двигателя, улучшаются энергетические показатели установки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц F 04 В 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4471252/24-07 (22) 06.06.88 (46) 15.04.90 ° Г>юл. ?"- 14 .(75) Ю.M.Màìåäîâ (53) 621.65.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 691598, кл. F 04 В 23/04, 1978.Глушков В.М, и пр. Компенсация реактивной мощности в электроустановках промышленных предприятий. М.:

Энергия 1975 с. 36-50. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАЛЛГЛЬНО

РАБОТАЮЩИМИ ДВУМЯ НАСОСНИМИ АГРЕГАТАМИ (57) Изобретение относится к элект"

„„BU .15573И А1

2 ротехнике, Цель изобретения — улучшение. энергетических показателей.

Устройство, реализующее способ, состоит из двух насосных агрегатов с асинхронным электроприводом. С целью повышения коэффициента мощности недогруженного двигателя 1О открывают задвижку 9 байпаса 7 на агрегате с нормально нагруженнйм двигателем 11 и прекращают ее открытие при достижении двигателем 10 номинального значения тока. В результате повышается коэффициент мощности указанного двигателя, улучшаются энергетические показатели установки. 1 ил.

1557354

Изобретение относится к электротехнике, и может быть использовано при эксплуатации насосных агрегатов с асинхронным приводом.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей путем уменьшения потребляемой электродвигателями реактивной энергии.

Ф о. р м у л а и з о б p e т е н и я

Составитель В.Лопатин

Техред А,Кравчук Корректор Т.Палий

Редактор Л.Долинич

Заказ 707 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям- при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

На чертеже показана структурная схема насосного агрегата с асинхронным приводом.

Устройство, реализующее способ управления параллельно работающими двумя насосными агрегатами, содержит напорный и всасывающий трубопроводы

1 и 2„ прямые трубопроводы 3 и 4 с задвижками 5, соединенные с байпасами б и .7 с задвижками 8,,9 соответ- 20 ственно, электродвигатели 10, 11 привода насосных агрегатов, насосы 12, 13.

Устройство, реализующее способ регулирования, работает следующим 25 образом.

При параллельной работе двух насосов 12, 13 на общий напорный трубопровод 1 опии из них (например 12) работает с производительностью ниже номинальной из-за повышенногo гид. равлического сопротивления в напорном трубопроводе 1, создаваемого другим включенным параллельно насосом

13 и работающим в номинальном режиме.

Электродвигатель 10 насоса 12, работающего с недогрузкой, имеет низкий коэЬАициент мощности, и потребляет значительную реактивную энергию.

Для повышения коэфАициента мощности открывают задвижку 9 байпаса 7 насоса 13. Этим самым часть напора жидкости, создаваемого насосом 13, пропускается в обратную сторону. Поэтому составляющая общего напора от на. 4 соса 13 уменьшается, тем самым уменьшается гидравлическое сопротивление в напорном трубопроводе 1. Нагрузка

l двигателя 11 при этом не меняется.

Двигатель .10, работающий с недогрузкой, начинает набирать мощность, составляющая напора от насоса 1? в напорном трубопроводе 1 увеличивается, а следовательно, повышается коэЛАициент мощности асинхронного электро двигателя 10. Как только ток электродвигателя 10 цостигает номинального значения открытие задвижки 9 на байпасе 7 прекращают. Применение данного изобретения позволяет путем уменьшения составляющей напора от полностью нагруженного насосного. агрегата в напорном трубопроводе повысить коэЛЬициент мощности параллельно работающего недогруженного насосного агрегата и тем самым улучшить энергетические показатели установки.

Способ управления параллельно работающими двумя насосными агрегатами, насос каждого из которых связан с напорным и всасывающим трубопроводами посредством прямых трубопроводов, соединенных с байпасами,-и приводится в движение асинхронными двигателями, при котором посредством регулирования задвижки поддерживают момент нагрузки каждого из двигателей на заданном уровне, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей путем уменьшения потребления реактивной энергии асинхронными двигателями, контролируют момент нагрузки каждого из указанных двигателей и в случае недогрузки одного из них открывают задвижку байпаса полностью загруженного двигателя, контролируют нри этом ток недогруженного двигателя и при достижении током номинального значения прекращают открытие задвижки оайпаса полностью нагруженного двига.теля.

Способ управления параллельно работающими двумя насосными агрегатами Способ управления параллельно работающими двумя насосными агрегатами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится преимущественно к системам терморегулирования космических объектов. Побудитель циркуляции содержит электронасосные агрегаты (ЭНА) и соединительные трубопроводы с гидроразъемами (ГР). ГР стыкуются через трубчатые перемычки с внешней гидравлической сетью. Каждый ГР выполнен в виде разъемных двухклапанных устройств. В него входят стационарный и съемный ГР. Стационарные ГР установлены на трубопроводах входа и выхода каждого ЭНА и на концах трубопроводов, подстыкованных к внешней гидравлической сети. Корпус стационарного ГР выполнен в виде штуцера с внешней резьбовой нарезкой, с центральным гнездом и закрепленным в нем клапаном. Последний снабжен уплотнительными кольцами и подвижным седлом, поджимаемым пружиной. Съемные ГР установлены на концах трубчатых перемычек. Корпус съемного ГР выполнен в виде штуцера, в центральном гнезде которого установлен подвижный клапан. Последний снабжен поджимающей пружиной, уплотнительным кольцом и неподвижным седлом. Седло выполнено на конце штуцера, причем штуцер снабжен внешним кольцевым уплотнителем и стягивающей гайкой. Клапаны и седла в стационарных и съемных ГР выполнены с одинаковыми угловыми размерами конусов, образующих сопрягаемые поверхности между клапанами и седлами соответственно. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных качеств и надежности устройства. 2 ил.

Изобретение относится к модульным насосным агрегатам и может применяться для перекачки больших объемов жидкости, например, в системах пожаротушения. Насосный агрегат включает насосы для перекачки жидкости, взаимодействующие с ними редукторы и электродвигатели, и остов. Остов содержит основание, на котором закреплена вертикальная рама. Насосы, редукторы и электродвигатели консольно установлены на вертикальной раме. Изобретение направлено на упрощение доступа к основным элементам агрегата при одновременном сохранении прочности конструкции насосного агрегата и ее устойчивости к вибрациям. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх