Предохранительная шариковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения безударного проскальзывания полумуфт при срабатывании и упрощение конструкции. Ведущая полумуфта 5 поджата к ведомой полумуфте и соединена с ней шариками /Ш/ 4, которые расположены в лунках ведомой полумуфты и ответных гнездах 7, пазах /П/ 8 ведущей полумуфты 5. Ш 4 расположены в П 8 с возможностью перемещения вдоль них в направлении, противоположном направлению вращения ведущей полумуфты 5. При срабатывании муфты Ш 4 в П 8 перемещаются к стенке 10. Нарушается порядок расположения Ш 4. При перемещении Ш 4 в лунку ведомой полумуфты они располагаются и в П 8, предотвращая удар. 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSflHH (51)5 F 16 D 06 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461030/25-27 (22) 15.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 (72) М,И.Хрисанов, Р.Б.Гевко, М.Г,Цанильченко и В.М.Осуховский (53) 625.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 450052, кл. F 16 D 7/06, 1974. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов. Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения безударного

„.Я0„„155 384 А1

2 проскальзывания полумуфт при срабатывании и упрощение конструкции. Ведущая полумуфта 5 поджата к ведомой полумуфте и соединена с ней шариками (Ш) 4, которые расположены в лунках ведомой полумуфты и ответных гнездах

7 и пазах (П) 8 ведущей полумуфты 5.

Ш 4 расположены e fl 8 с возможностью перемещения вдоль них в направлении, противоположном направлению вращения ведущей полумуфты 5. При срабатывании муфты Ш 4 в П 8 перемещаются к стенке 1О. Нарушается порядок расположения Ш 4. При перемещении Ш 4 в лунку ведомой полумуфты они. располагаются и в П 8, предотвращая удар.

3 ил.

1557384

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов.

Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения безударного проскальзывания полумуфт при срабатывании и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена предохранительная шариковая муфта; на фиг. 2сечение А-A на фиг. 1; на Фиг. 3 сечение Б-Б на фиг.2.

Муфта состоит из ведомой полумуфты 1, свободно установленной на ведомой ступице 2 ° Между стержнями ступицы 2 и ведомой полумуфтой 1 установлены упорные шарики 3, Ведомая полумуфта 1 посредством шариков 4 соединена с ведущей полумуфтой 5, которая посредством шлицов соединена со ступицей 2. В ведомой полумуфте 1 шарики

4 установлены в равномерно расположенных по окружности лунках 6, а в ведущей полумуфте 5 - в гнездах 7 и дуго- 25 вых 8 пазах в чередующемся порядке.

Глубина гнезд 7 и пазов 8 больше радиуса шарика 4. Длина паза 8 равна двум диаметрам шарика 4, может быть несколько больше, но не меньше. В 30 пазу 8 шарики контактируют со стенкой 9, близлежащей по направлению вращения полумуфты 5 против часовой стрелки, Такое расположение шарика 4 определяет соответствующее расположе- 35 ние ответной лунки 6 полумуфты 1, а стенка 10 в пазу 8 свободна. Ведущая полумуфта 5 поджата к полумуфте 1 пружинами 11, величина деформации которых регулируется гайкой 12, Ра- 40 бочая часть муфты закрыта крышкой 13.

Муфта работает следующим образом.

Полумуфту 5 приводят во вращение против часовой стрелки. Момент от полумуфты 5 через шарики 4 передается на полумуфту 1.

В случае перегрузки шарики 4 выходят из лунок 6, выполненных в ведомой полумуфте 1. При дальнейшем относительном провороте полумуфты шарики

4, находящиеся в пазах 8, перемещаются к противоположным стенкам 10 пазов 8 (на фиг, 2 и 3 такое положение шариков 4 показано штриховой линией) .

Дальнейшее включение полумуфт при пробуксовке невозможно вследствие нарушения расположения шариков 4 по отношению к лункам 6 ведомой полумуфты 1.

При срабатывании предлагаемой полумуфты исключается возможность ее повторного включения, что значительно повышает ее долговечность вследствие снижения износа лунок.

Формула изобретения

Предохранительная шариковая муфта, содержащая соосно размещенные ведомую полумуфту с равномерно расположенными по окружности лунками под соединительные шарики и подпружиненную к ней ведущую полумуфту с равномерно расположенными по окружности гнездами и дуговыми пазами под шарики, при этом длина паза по меньшей мере равна двум диаметрам шарика, о т л .и ч а ю щ а я с я тем, что, .с целью повышения долговечности путем обеспечения безударного проскальзывания полумуфт при срабатывании и упрощения конструкции, пазы ведущей полумуфты расположены в чередующемся порядке с гнездами и на одной с ними окружности, глубина пазов и гнезд больше радиуса шариков, последние расположены в пазах с возможностью перемещения вдоль них в направлении веду>цей полумуфты. 1557384

Яге 3

Составитель В.Юдаева

Редактор А.Лежнина Техред д,цдиднык Корректор С,Черни

Тираж 539

Заказ 709

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения 5 з частности к гид ромеханическим муфтам

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх