Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения регулировки величины передаваемого крутящего момента. Муфта содержит ведущую полумуфту в виде ведущего вала 1 с упругим винтовым ребром (Р) 2, ведомую полумуфту в виде цилиндрического корпуса (К) 3, заполненного сыпучей рабочей смесью 5, ведомый вал 6. Между торцами Р 2 и внутренними торцами К 3 расположены нажимные диски 9 и 10, пальцы 11 и 12. Накидные гайки 13 и 14 связаны с К 3. При вращении ведущего вала 1 смесь 5 прижимается к днищу К 3 и передает вращение последнему. При перегрузке происходит отжатие Р 2 и пробуксовка ведущего вала 1. Путем вращения гаек 13 и 14 передается перемещение пальцам 11 и 12 и дискам 9 и 10. При перемещении одного из дисков происходит изменение упругого воздействия Р 2 на торец диска, т.е. регулировка момента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU» 557386 А 2 (51)5 г 16 О 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ я;.1 ч

, (с

М А BT9PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л

15 Ч

Ь) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1428867

I (21) 4462682/31-27 (22) 1,8.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института

$72) Б.М.Гевко, P.Á.Ãåâêî, В.К.Сулимов, Т.В.Сулимова и И.M.Ãoëoaàòûé (53) 621.825.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1428867, кл. F 16 D 43/20, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок. Цель изобретениярасширение технологических возможностей путем обеспечения регулировки величины передаваемого крутящего мо2 мента, Муфта содержит ведущую полумуфту в виде ведущего вала 1 с упругим винтовым ребром (Р) 2, ведомую полумуфту в виде цилиндрического корпуса (К) 3, заполненного сыпучей рабочей смесью 5, ведомый вал 6. Между торцами P 2 и внутренними торцами К

3 расположены нажимные диски 9 и 10, пальцы 11 и 12. Накидные гайки 13 и

14 связаны с К 3. При вращении ведущего вала 1 смесь 5 прижимается к днищу К 3 и передает вращение послед" . нему. При перегрузке происходит отжатие P 2 и пробуксовка ведущего вала 1, Путем вращения гаек 13 и 14 передается перемещение пальцам 11 и 12 и дискам 9 и 10. При перемещении од" ного из дисков происходит изменение упругого воздействия Р 2 на торец диска, т.е, регулировка момента. 2 ил.

1557386

5 !

О

f5

35

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты элементов машин от динамических перегрузок.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения регулировки величины передаваемого крутящего момента.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, разрез; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде ведущего вала 1 с упругим винтовым ребром 2, свободно размещенным на валу и в своей средней части внутренней кромкой соединенным с ним, ведомую полумуфту в виде цилиндрического корпуса 3 с крышкой 4, заполненного сыпучей рабочей смесью 5, ведомый вал 6, связанный с корпусом 3., размещенные в корпусе 3 и крышке 4 кольцевые опоры 7 и 8 скольжения, расположенные между торцами винтового ребра 2 и внутренними торцами корпуса 3 ведомой полумуфты с возможностью осевого перемец|ения и взаимодействия с винтовым ребром 2 нажимные диски 9 и 10, установленные в сквозных отверстиях торцов ведомой полумуфты с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси муфты и взаимодействия одними концами с нажимными дисками пальцы 11 и

12, расположенные соосно на корпусе

3 ведомой полумуфты с возможностью взаимодействия с другими концами пальцев нажимные гайки 13 и 14, регулировочную прокладку 15 и контргайки

16 и 17.

Муфта работает следующим образом.

При включении привода вращение передается на ведуций вал 1 и упругое винтовое ребро 2. При этом рабочая смесь 5 перемещается к днищу корпуса 3, где под упругим воздействием винтового ребра 2 и центробежной силы она, уплотняясь, прижимается к стенкам и днищу корпуса 3, превращаясь в передаточное звено между ведущим валом 1 с ребром 2 и ведомой полумуфтой, Таким образом. происходит передача крутящего момента в нормальном режиме.

При перегрузке, т.е. возрастании крутящего момента выше допустимого значения, происходит осевое отжатие винтового ребра 2 и пробуксовка ведущего вала 1 относительно ведомой полумуфты, При переключении направления вращения приводов (реверсе) рабочая смесь 5 перемещается к крышке 4 корпуса 3 и передача крутящего момента происходит аналогичным образом в обратном направлении.

Настройка муфты на требуемую величину передаваемого момента осуществляется путем вращения накидных гаек

13 и 14, осевое перемещение которых через пальцы 11 и 12 передается на нажимные диски 9 и 10, При перемещении одного из дисков в сторону закрепления винтового ребра 2 на валу

1 происходит уменьшение объема внутренней полости корпуса 3 и увеличение упругого воздействия винтового ребра 2 на торец диска. Таким образом производится регулировка момента ° Кроме того, величина передаваемого момента в одном из направлений вращения может быть отличной от момента, передаваемого в обратную сто" рону.

Предлагаемая муфта по сравнению с известной имеет широкий диапазон регулировки передаваемого момента и возможность настройки на разную его величину при прямом и обратном направлениях вращения.

Формула изобретения

Предохранительная муфта по авт. св,Ю1428867,отличающая с я тем, что, с цепью расширения технологических возможностей путем обеспечения регулировки величины передаваемого крутящего момента, она снабжена размещенными между торцами винтового ребра и внутренними торцами корпуса ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с винтовым ребром нажимными дисками, пальцами, установленными в выполненных в торцах ведомой полумуфты сквозных отверстиях с воэможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси муфты и взаимодействия одними концами с нажимными дисками, а также расположенными соосно на корпусе ведомой полумуфты с возможностью взаимодействия с другими концами пальцев накидными гайками.

1557386 г.2

Составитель В.Поникаров

Редактор А.йежнина Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Тираж 534

Заказ 709

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 1 11

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх