Комбинированное уплотнение вала

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано, например, в уплотнениях полостей с быстровращающимися валами насосов и агрегатов, работающих с высокоабразивными, высокоагрессивными, токсичными жидкостями, а также в летательных аппаратах с резкими эволюциями. Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности. Комбинированное уплотнение снабжено неподвижной дроссельной втулкой 1, впрессованной в корпус 2. В дроссельной втулке 1 выполнен всасывающий канал 3, сообщающийся с полостью высокого давления агрегата и секторной полостью 4 импеллера 5, выполненного комбинированным. Секторная полость 4 импеллера 5, плотно насаженного на вал 6, через отверстия 7, 8 сообщается с напорным каналом 9. С торцовой стороны дроссельной втулки 1 установлена мембрана 10, которая кольцевой частью 11 входит в канавку 12 в корпусе импеллера. Прижимная втулка 13 образует рабочие зазоры 14, 15 с радиальными лопатками 16 комбинированного импеллера. Контактное уплотнение 17 исключает выход уплотнительной жидкости из полости 18, в которую введен датчик 19. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1557404

А1 (51)5 F 16 J 15 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ; ..- "

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450878/23-29 (22) 07. 06. 88 (46) 15.04.90. Бкп. Р 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) В.В.Иишкорудный (53) 62-762(088.8) (56) Раздолин И.В. Уплотнения авиационных гидравлических агрегатов. М.:

Иашиностроепие, 1965, с. 134, фиг.85. (54) КОИБИНИРОВАИНОЕ УПЛОТНЕ!!ИБ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано, например, в уплотнениях полостей с быстровращаюцпмнся валами насосов и агрегатов, работающих с высокоабразивньвв, высокоагрессивными, токсичными жидкостями, а также в летательных аппаратах с резкими эволюциями. Целью изобретения является по2 вышение надежности работы и долговечности. Комбинированное уплртнение снабжено неподвижной дроссельной втулкой 1, впрессованной в корпус 2.

В дроссельной втулке 1 выполнен вса" сывающий канал 3, сообщающийся с полостью высокого давления агрегата и секторной полостью 4 импеллера 5, выполненного комбинированным. Секторная полость 4 имнеллера 5, плотно насаженного на вал 6, через отверстия 7 и 8 сообщается с напорным каналом 9. С торцовой стороны дроссельной втулки 1 установлена мембрана 10, которая кольцевой частью 11 входит в канавку 12 в корпусе импеллера. Прижимная втулка 13 образует рабочие зазоры 14 и 15 с радиальными лопатками

16 комбинированного импеллера. Контактное уплотнение 17 исключает. выход уплотнительной жидкости из полости 18, в которую введен датчик 19.

1 ил.

1557404

Составитель Ю .Кибиткин

Редактор А.Лежнина Техред А.Кравчку Корректор B,Гирняк

Подписное

Тираж 564

Заказ 710

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к комбинированным уплотнениям, и может быть использовано,- например в уплотнениях полостей с быстровращающимися валами насосов и агрегатов, работающих с высокоабраэивными, высокоагрессивными, токсичными жидкостями, а также в летательных аппаратах с резкими эволюциями °

Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности.

На чертеже представлено комбинированное уплотнение вала, продольный разрез., Комбинированное уплотнение вала содержит дроссельную втулку 1, впрессованную в корпус 2. В дроссельной .втулке 1 выполнен всасывающий канал 20

3, сообщающийся с полостью высокого давления агрегата и секторной полостью 4 импеллера 5. Секторная полость

4 импеллера 5, плотно насаженного на вал 6, через отверстия 7 и 8 сообща- 25 ется с напорным каналом 9. На торце дроссельной втулки 1 установлена мембрана 10, которая своей кольцевой ,частью 11 входит в канавку 12 в корпусе импеллера. Мембрана 10 плотно прижимается к дроссельной втулке 1 прижимной втулкой 13. Прижимная втулка 13 образует рабочие зазоры 14 и

15 с радиальными лопатками 16 комбинированного импеллера. Совместно с прижимной втулкой 13 контактное уплотнение 17 образует полость 18, запол- . ненную контрольной уплотнительной жидкостью, в которую введен датчик 19 .

Комбинированное уплотнение вала работает следующим образом.

В начальный момент (в статическом положении вала) уплотнение осуществляется за счет гидрозатвора, образованного мембраной и комбинированным импеллером, а также контактным уплотнением 17. При вращении вала агрегата включается в работу импеллер 5 и жидкость из полости агрегата по каналу 3 поступает в полость 4; Из полости 4 жидкость под избыточным напором за счет центробежного ускорения поступает через отверстия 7 и 8 к напорному каналу 9 в зазор между дроссельной втулкой 1 и валом б, препятст- вуя попаданию жидкости с твердыми включениями во внутреннюю полость устройства. Мембрана 10, входящая своей кольцевой частью 11 в канавку 12 корпуса комбинированного импеллера, препятствует смешиванию проточной и уплотнительной жидкостей, на границе раздела которых создается уравновешивающее давление радиальными лопатками 16 импеллера. Расход или изменение структуры уплотняемой жидкостиконтролируется датчиком 19. Контактное уплотнение 17, плотно охватываемое прижимной втулкой 13, исключает выход уплотнительной жидкости. При работе комбинированного импеллера обеспечивается наиболее благоприятный режим работы контактного уплотнения 17, заключающийся в регулировании давления его уплотнительных поверхностей в зависимости от давления уплотнительной жидкости °

Формула изобретения

Комбинированное уплотнение вала включающее последовательно расположенные импеллер и контактное уплотнение, отличающееся тем, что с целью повышения надежности работы и долговечности, импеллер выполнен комбинированным из двух частей с канавкой между ними, перед импеллером установлена дроссельная втулка с напорным и всасывающим каналами и со ступенчатой внутренней и конической боковой поверхностями, эа импеллером размещена прижимная втулка с полостью под уплотнитепьную жидкость, соединенной с датчиком и контактным уплотнением, а между втулками зажата мембрана, кольцевая часть которой расположена в канавке импеллера.

Комбинированное уплотнение вала Комбинированное уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным уплотнениям гидроагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным уплотнениям вращающихся валов, работающим в условиях повышенных температур

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным уплотнениям валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов, компрессоров и турбин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения роторов в центробежных насосах и компрессорах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессорах, насосах и других гидроагрегатах для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх