Асинхронный электродвигатель с внешним ротором

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям асинхронных электродвигателей с внешним ротором. Целью изобретения является повышение надежности двигателя. Асинхронный электродвигатель с внешним ротором содержит тороидальный пакет 4 статора с кольцевой обмоткой, внутренний и внешний пакеты ротора 7 и 8 с короткозамкнутыми обмотками, механически связанные между собой подшипниковым щитом 6, фланец для крепления статора 5, вал 1, опорные подшипники 10, 11 и вентилятор. Новым в электродвигателе является выполнение вала с закрепленным на нем фланцем и статором неподвижным, причем внешний пакет ротора 8 через подшипниковый щит с одной стороны и ведущее звено механической передачи с другой стороны опирается на упомянутый вал. На внутренней поверхности щита выполнены лопасти вентилятора 16, которые обеспечивают охлаждение поверхностей ротора, статора, торцовой стенки, ведущего звена механической передачи, вала, фланца и щита. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Н 02 К 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

АРИ ГКНТ СССР (21) 4456498/24-07 (22) 07.07.88 (46) 15.04.90. Вюл. Й- 14 (71) Ярославский электромашиностроительный завод (72) Л.Н. Макаров, М.Ф. Уткин, Т.A. Ахунов, В.А.Кожевников и А.А. Дартау (53) 621 . 313. 333 (088. 8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 1089720, кл. Н 02 К 17/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1173491, кл. Н 02 К 17/02, 1985. (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С

ВНЕШНИМ РОТОРОМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям асинхронных электродвигатеЪ лей с внешним ротором. Целью изобретения является повышение надежности двигателя.. Асинхронный электро7й

„ЛО„„1557 8 А I двигатель с. внешним ротором содержит к тороидальный пакет 4 статора с кольцевой обмоткой, внутренний и внешний пакеты 7 и 8 ротора с короткозамкнутыми обмотками, механически связанные между собой подшипниковым щитом 6, фланец 5,для :крепления статора, вал 1, опорные подшипники 10, 11 и вентилятор. Новым в электродвигателе является выполнение вала с закрепленными на нем фланцем и статором неподвижным, причем внешний пакет 8 ротора через подшипниковый щит с одной стороны и ведущее звено механической передачи с другой стороны опираются на указанный вал. На внутЮ ренней поверхности щита выполнены лопасти 15 вентилятора, которые обеспечивают охлаждение поверхностей ротора, статора, торцовой стенки, ведущего звена механической передачи, вала, фланца и шита. 1 ил..

1557638

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с внешним ротором, например, для ткацких станков.

Цель изобретения — повьппение на-.

5 дежности двигателя.

На чертеже изображен двигатель с ведущим шкивом клиноременной передачи, общий внд, 10

Двигатель содержит вал 1, неподвижно закрепленный за концы 2 и 3 в корпусе механизма, тороидальный статор 4 с кольцевой обмоткой, закрепленный на фланце 5, который зафиксирован на валу, ротор, состоящий из соединенных торцовой стенкой 6 внутреннего 7 и внешнего 8 пакетов с короткоэамкнутыми i обмотками, щит 9, закрывающий двигатель и несущий ус- 20 тановленный на валу подшипник 10, второй опорный подшипник 11 находится в ведущем звене 12 механической передачи (для примера показан ведущий шкив клиноременной передачи) и такяе установлен на валу. Выводные концы

13 статора крепятся к фланцу и выводятся через стуцицу Фланца, вал, уплотняющую муфту и металлорукав 14 в электросхему механизма. Щит на внут- 30 ренней торцовой поверхности имеет лопасти 1 5 центробежного вентилятора, которые при вращении ротора создают воздушный поток в полости между щитом и фланцем, направленный от оси

35 вращения к периферии. Часть воздушного потока огибает с внешней стороны фланец, обдувая лобовую часть статора,- возвращается к оси вращения в зону разряжения и через окно 16 во 40 фланце вновь попадает на лопасти вентилятора. Вторая часть внутреннего воздушного потока проходит через каналы в статоре в зоне воздушного зазора между внешним пакетом ротора 45 и статором в полость 17 между торцовой стенкой и второй лобовой частью статора, отбирая тепло от лобовой части статора и отдавая его на торцовую стенку. Из полости 17 часть воздушного потока возвращается в зону разрежения к лопастям вентилятора через каналы на внутренней поверхности статора в зоне воздушного зазора между статором и внутренним пакетом ротора и через окно 16 во Фланце °

Другая часть второго воздушного потока из полости 17 попадает через окно

18 в пространство внутри ведущего звена, отдавая ему тепло, и через

l кольцевой зазор между внутренним ротором и валом попадает через окно

16 во фланце на лопасти вентилятора.

На лопастях вентилятора происходит интенсивный отвод тепла внутреннего воздуха на щит. Комбинация системы внутреннего теплообмена с хорошо обдуваемой периферией двигателя создает оптимальные условия охлаждения.

Подшипники находятся вне зоны нагрена, расположены на максимальном расстоянии друг от друга в пределах габарита двигателя и при приложении. нагрузки между опорами работают в оптимальных условиях. При невозможности раэмешения подшипника 11 в ведущем звене !2 подшипник располагают в зоне 19 внутреннего пакета ротора.

Ведущее звено (звездочка цепной передачи, шестерня и т.п.) может быть выполнена как за одно целое с ротором, так и с механическим креплением к торцовой стенке.

Формула изобретения

Асинхронный электродвигатель с внешним ротором, содержащий тороидальный сердечник статора с кольцевой обмоткой., внутренний и внешний сердечники ротора с короткозамкнутыми обмотками, скрепленные между собой торцовой стенкой, Фланец для за-. крепления сердечника статора, подшипники, установленные в подшипниковых щитах, вентилятор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, двигатель снабжен шкивом и вращающимся подшипниковым щитом, сердечник статора посредством Фланца жестко закреплен на валу, подшипники установлены с одной стороны двигателя внутри шкива, выполненного эа одно целое с подшипниковым щитом, и с другой стороны во вращающемся подшипниковом щите, на внутренней поверхности которого размещены лопатки вентилятора.

Асинхронный электродвигатель с внешним ротором Асинхронный электродвигатель с внешним ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям с малой частотой вращения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым асинхронным двигателям с двумя статорами и роторами

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным двигателям общего и специального назначения

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным машинам, исиользуемым в качестве исполнительных адемеитов в системах автоматики

Изобретение относится к асинхронным t -фазным эл

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к асинхронным исполнительным двигателям с полым ротором

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке асинхронных электрических машин с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения регулируемых электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к электрическим машинам и измерительной технике, предназначено для определения скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором

Изобретение относится к области электротехники, в частности электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения репульсионного бесколлекторного электродвигателя
Наверх