Соединение валов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к соединениям валов, преимущественно приводов карданного вала с валом отбора мощности трактора или подобной ему машины. Цель изобретения - предотвращение люфта в окружном направлении и повышение надежности осевого стопорения. Соединение валов содержит втулку 1, установленную на конце вала отбора мощности 7, и установленное концентрично втулке управляющее кольцо 2. Кольцо подпружинено в окружном направлении и выполнено с глухими радиально направленными карманами 4. Втулка имеет сквозные радиальные отверстия 5 с расположенными в них стопорными элементами 6. На внутренней поверхности втулки в зоне шлица выполнен паз 8 трапецеидального профиля, в котором установлена ответная пазу шпонка 10. Последняя поджата нажимным винтом 12, установленным в радиальном резьбовом отверстии кольца 2. Пружина кручения размещена в пазу кольца и удерживает его в застопоренном положении. Один конец пружины жестко связан со шпонкой, а другой - с управляющим кольцом 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 r 16. è 1/1P

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fXHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTV (54) СОЕ/1ИНЕНИЕ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к тран- Пр спортному машиностроению, в частности ко к соединениям валов, преимущественно но приводов карданного вала с валом от- же бора мощности трактора или подобной с ему машины. Цель изобретения - предот- 6

А-g

1 (21) 3809806/25-27 (22) 02.11.84 (31) P 3340130.6 (32) 05.11.83 (33) DE (46) 15.04.90. Бюл. N 14 (71) Жан Вальтершайд ГмбХ (0Е) (72) Хелмут Бобер, Тес Буте, Карл

Кзэнен, Норберт Фартман, Коаус Хербертс, Франц-Хейнц Кох, Хорст Кретшмер, Клеменс Нинхаус, Петер Нарт, Юрген Ыибровски и Вилли Шмант (DE) (53) 621.825.5(088.8) (56) Заявка ФРГ N 2321544, кл. 47С 1/10, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1558308 А 3

2 вращение люфта в окружном направлении и повышение надежности осевого стопорения. Соединение валов содержит втулку 1, установленную на конце вала отбора мощности 7, и установленное концентрично втулке управляющее кольцо

2. Кольцо подпружинено в окружном направлении и выполнено с глухими ради" ально направленными карманами 4. Втулка имеет сквозные радиальные отверстия 5 с расположенными в них стопорными элементами 6. На внутренней поверхности втулки в зоне шлица выполнен паз 8 трапецеидального профиля, в котором установлена ответная пазу шпонка 10. Последняя поджата нажимным винтом 12, установленным в радиальном резьбовом отверстии кольца 2. ужина кручения размещена в пазу льца и удерживает .его в застопорени положении. Один конец пружины стко связан со шпонкой, а другой,управляющим кольцом. 2 з..п. ф-лы, ил.

1558308

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к соединениям валов, преимущественно приводов карданного вала с валом от5 бора мощности трактора или подобной ему машины.

Целью изобретения является предотвращение люфта в окружном направлении и повышение надежности осевого стопорения соединяемых валов.

На фиг. 1 представлено соединение валов, продольный разрез; на фиг. 2 -, разрез A-К на фиг. l (в застопоренном положении); на фиг. 3 - то же,в свободном положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - соединение валов с фрикционной муфтой, продольный разрез; на фиг. 6 - то же, поперечный разрез. 20

Соединение содержит втулку 1, уста новленную на конце вала отбора чощности с возможностью осевого перемещения посредством шлицевого соединения. Концентрично втулке 1 установлено управ- 25 ляющее кольцо 2 с возможностью поворота между двумя граничными положениями.

Управляющее кольцо 2 подпружинено в окружном направлении пружиной 3 кручения и имеет на внутренней поверхности глухие радиально направленные карманы 4. Во втулке 1 выполнены сквозные радиальные отверстия 5, в которых установлены радиально подвижные стопорные элементы 6, выполненные в виде шариков. На шлицевом участке вала 7 вы-3 полнена кольцевая канавка. Стопорные элементы б установлены с возможностью контакта с поверхностью кольцевой канавки вала 7 и карманов 4. На внутренней поверхности втулки 1 в зоне шлица выполнен паз 8 трапецеидального профиля, расширяющийся в сторону управляющего кольца 2. На наружной поверхности втулки 1 выполнено радиаль- 4 но направленное гнездо 9, пересекающееся .с пазом 8. В пазу 8 установлена шпонка 10 тpaneцеидального профиля, которая контактирует одной из своих наклонных граней с боковой поверхностью шлица присоединяемого вала

Управляющее кольцо 2 выполнено с резьбовым отверстием 11, в котором установлен нажимной винт 12 с возможностью радиального перемещения и контакта с

55 большим основанием шпонки 10. В управляющем кольце 2 на внутренней его поверхности выполнен также кольцевой паз 13, в котором установлена выполненная одновитковой пружина 3 кручения. Концы пружины отогнуты в одной плоскости, совпадающей с плоскостью ее витка, и жестко соединены со шпонкой 10 и управляющим кольцом 2. Концы пружины в одном из взаимных положений втулки 1 и кольца 2 могут контактировать друг с другом или с дном паза по поверхности витка. Шпонка 10 может быть установлена относительно оси шлица вала 7 со смещением в сторону, противоположную направлению главного вращения. Усилие поджатия, действующее на шпонку, может передаваться через промежуточный элемент 14, выполненный в виде шара. При таком выпол-,. .нении нажимной винт 12 устанавливается в выполненном в управляющем кольце

2 аксиальном отверстии, а торец винта, контактирующий с шаром 14, выполняют коническим.

Соединение валов работает следующим образом.

В свободном положении нажимной винт 12 вывернут и обеспечивает поворот управляацего кольца 2 между двумя граничными положениями, т.е. приемные карманы 4 кольца 2 расположены в зоне радиальных отверстий 5, что обеспечивает выход стопорных элементов 6 из канавки вала 7 отбора мощности (фиг. 3).

В застопоренном положении (фиг . 2) стопорные элементы 6 располагаются в кольцевой канавке вала 7 и зафиксированы от радиального перемещения внутренней поверхности управляющего кольца 2. Шпонка 10 поджата винтом 12 и устраняет люфт в окружном направлении втулки 1 на валу 7 отбора мощности. Угловое положение карманов 4 согласовано с угловым положением винта

12 таким образом, что в положении стопорения карманы всегда смещены относительно радиальных отверстий 5. Радиально направленное гнездо 9 совместно .с винтом 12 выполняет функцию ограничителя поворота. Концы пружины 3 кручения в положении стопорения контактируют между собой, ограничивая дальнейший поворот управляющего кольца.

В свободном положении пружина 3 опирается на внутреннюю стенку паза

13, что также предотвращает дальнейший поворот кольца 2.

Предлагаемое выполнение соединения имеет малые габаритные размеры и

5 15583 простое конструктивное выполнение, обеспечивая при этом надежное. осевое стопорение втулки и исключая люфт в окружном направлении.

Формула изобретения

1 Соединение валов, преимущественно приводов карданного вала с валом отбора мощности трактора или подобной ему машины, содержащее установленную с возможностью осевого перемещения посредством шлицевого соединения на конце вала отбора мощности втулку и расположенное концентрично ей с возможностью поворота между двумя граничными положениями подпружиненное в окружном направлении посредством пружины кручения управляющее коль- 20 цо с выполненными на его внутренней поверхности глухими радиально направленными карманами, втулка выполнена со сквозными радиальными отверстиями, на шлицевом участке присоединяемого 25 ,вала выполнена кольцевая канавка, а в радиальных отверстиях втулки расположены выполненные в виде шариков радиально подвижные стопорные элементы, установленные с возможностью контакта с поверхностью кольцевой канавки или карманов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения люфта в окружном направлении и,повышения надежности осевого стопорения, на внут35 ренней поверхности .втулки в зоне шлица выполнен расширяющийся радиально к периферии продольный паз трапецеидального профиля, а на наружной - пересекающееся с ним радиально направленное

08 6 гнездо, в пазу установлена шпонкг трапецеидального профиля, контактирующая одной из своих наклонных граней с боковой поверхностью шпица присоединяемого вала, в управляющем кольце выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен нажимной винт с возможностью контакта с большим основанием шпонки, пружина кручения выполнена одновитковой и расположена в кольцевом пазу, выполненном на внутренней поверхности управляющего кольца,концы пружины отогнуты в одной плоскости, совпадаацей с плоскостью ее витка, жестко связаны со шпонкой и управляющим кольцом соответственно и установлены с возможностью контакта друг с другом или дном паза по поверхности витка в соответствующих граничных положениях управляющего кольца.

2, Соединение валов по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шпонка установлена со смещением относительно оси шлица втулки в сторону, противоположную направлению главного вращения.

3. Соединение валов по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что резь" бавое отверстие в управляющем кольце расположено аксиально и выполнено со стороны открытого торца кольца, конец нажимного вчнта выполнен коническим, а между взаимообращенными поверхностями конца винта и шпонки расположен промежуточный передающий элемент в виде шарика, контактирующего одновременно с обеими поверхностями указанных элементов. 550308

1558308

Составитель Б. Баранов

Техред 5.",:лийнык Корректор Н. Король

Редактор А. Лежнина

Заказ 725 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 191

Соединение валов Соединение валов Соединение валов Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1463981
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении от носительно друг друга без предварительного выставления их по угловому положению относительно друг друга

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Демпфер // 1312275
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты и является усовершенствованием известного устройства по авторскому свидетельству СССР № 422880

Муфта // 777275

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к карданным передачам сельхозмашин, и может быть использовано для фиксации карданного вала с валом сельскохозяйственного орудия или вала отбора мощности трактора, а в случае необходимости в межузловых передачах

Описано кухонное устройство, содержащее основание, имеющее опорную поверхность на его верхней части, и вращающийся приводной вал, содержащий первую соединительную часть на своем свободном конце. Устройство содержит съемную емкость, содержащую нижнюю часть, которая поддерживается при помощи опорной поверхности во время работы, и соединительный элемент, поддерживаемый от упомянутой нижней части. Элемент содержит вторую соединительную часть для соединения с первой соединительной частью. Первая соединительная часть содержит головку с наружной поверхностью с рядом первых скошенных участков. Вторая соединительная часть содержит гнездо для вмещения головки, гнездо имеет внутреннюю периферийную поверхность с рядом вторых скошенных участков, упомянутые первые и вторые скошенные участки содержат, соответственно, первые и вторые скошенные поверхности, которые соединяются вместе при вмещении головки в гнездо. Обеспечивается легкость и надежность закрепления и легкость очистки разных частей, содержащихся в кухонном устройстве. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх