Устройство для шлифования прямых зубьев внутреннего зацепления деталей типа втулок

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве станков для шлифования внутренних аксиально проходящих профилей, в частности боковых поверхностей шлицевых втулок и зубчатых зацеплений. Цель изобретения - повышение точности процесса шлифования и сокращение вспомогательного времени на демонтаж устройства при смене шлифовального круга. Устройство содержит закрепленный на стойке станка шлифовальный хобот, выполненный из двух корпусов 1 и 2, плоскость разъема которых перпендикулярна оси вращения шлифовального круга. Шпиндельный блок включает в себя ведомый шкив, несущий шлифовальный круг, подшипники, вал, цапфы которого установлены в соосные отверстия каждого из корпусов. В плоскости разъема выполнены три изолированные группы каналов 12, 13 и 14, каждая из которых предназначена соответственно для размещения приводного ремня 15, для подачи масляного тумана к опорам шкивов и для подачи смазочно-охлаждающей жидкости к шлифовальному кругу. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (51)5В23 02 324 В4 04

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ АЗССР (21) 442138 1/25-08 (22) 24 ° 02.88 (46) 23.04.,90. Бюл. Р 15 (71) Производственное объединение и

Московский станкостроительный завод" (72) Ю.В.Самаров и М.И.Гуревич (53) 621. 984. 1 (088. 8) (56) Паспорт на внутришлифовальный станок, код KN50507. Фирма Карр, ФРГ, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЛИФОВАНИЯ ПРЯМЫХ ЗУБЬЕВ ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВТУЛОК (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано прИ производстве станков для шлифования внутренних аксиально проходящих профилей, в частности боковых поверхностей шлицевых втулок и зубчатых зацеплений. Цель изобретения — повыÄÄSUÄÄ 558583 А I

2 шение точности процесса шлифования и сокращение вспомогательного времени на демонтаж устройства при смене шлифовального круга. Устройство содержит закрепленный на стойке станка шлифовальный хобот, выполненный из двух корпусов, плоскость разъема которых перпендикулярна оси вращения шлифовального круга. Шпиндельный блок включает в себя ведомый шкив, несущий шлифовальный круг, подшипники, вал, цапфы которого установлены в соосные отверстия каждого из корпусов. В плоскости разъема выполнены три изолированные группы каналов 12, 13 и 14, каждая из которых

Ct предназначена соответственно для Й размещения приводного ремня 15, для подачи масляного тумана к опорам шкивов и для подачи смазочно-охлаждающей ( жидкости к шлифовальному кругу. 2 ил.

1558583

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при производстве станков для шлифования внутренних аксиально5 проходящих профилей; в частности боковых поверхностей шлицевых втулок и зубчатых зацеплений, Цель изобретения - повышение точности процесса шлифования и сокра- 10 щение вспомогательного времени на демонтаж устройства при сиене шлифовального круга.

Ба фиг.1 показано устройство, фрагмент; на фиг,2 — сечение А-А на фиг ° 1.

Устройство содержит закрепленный на стойке станка шпифовальный хобот, выполненньп1 из двух корпусов 1 и 2, состыкованных при помощи винтов по 20 общей плоскости Б, перпендикулярной

l оси вращения- шпиндельного блока, pasкрещенного между корпусами .в их переднем конце. Шпиндельный блок имеет ведожй шкив 3 с закрепленным на нем 25 шпифовальным кругом 4, подшипники 5 (передний подшипниковый узел), вал б, цапфы когорого установлены в соосные отверстия каждого иэ корпусов, причем одна из цапф закреплена в корпусе 1. 30

На заднем конце корпуса 1 установлена эксцентриковая втулка 7 с эксцснтриситетом е, в котором размещены подшипники 8 (задний подшипниковый узел) с приводным валом 9, несуащм ведущий шкив 10 и приводной шкив 11, На плоскостях стыка корпусов 1 и 2 выполнены раздельные, изолированные один от другого и OT наружной поверхности корпусов каналы 12-14,. которые 40 предназначены соответственно для размещения ремня i5, охватывающего ппсивы 3 и 10, для подачи СОЖ к кругу и для подачи масляного тумана к подшипникам 5 и 8.

Каждый из каналов 13 и 14 соединяет соответствующие ему подводящие и выводяшие каналы устройства, выполненные, в частности, в виде отверстий 16-19. Форма и размеры каналов 13 и 14 в поперечном сечении шлифовального хобота могут выбираться любыми, чем достигается оптимальное значение площади сечения подвода

СОЖ и масляного тумана. Наличие каналов 13 и 14 позволяет подавать СОЖ .55 и масляный туман вдоль шлифовального плеча на неограниченную длину по сравнению с каналами в виде отверстий, выполнение которых возможно при ограниченной длине корпусов.

Для подвода масляного тумана к" подшипникам 5 вал 6 имеет каналы 20, соединяющие выводящий канал 19 и зону подшипников. Подвод масляного тумана к подшипникам 8 приводного вала выполняется в виде отверстий

21, в трассу питания одного из подшипниковых узлов, в данном случае. заднего, встроен регулируемый дроссель 22, настройкой которого достигается оптимальное соотношение между потоками масляного тумана, подводимыми к каждому иэ подшипниковых узлов.

Устройство работает следующим образом.

Вал 6 собранного шпиндельного блока с закрепленным на ведомом шкиве 3 кругом 4 устанавливается и фиксируется одной своей цапфой в отверстии переднего конца корпуса 1, при этом расположение ведомого шкива относительно плоскости стыка корпуса

1 идентично расположению ведущего шкива 10.. Установленный на шкивы 3 и 10 ремень 15 оптимально натягивается за счет поворота эксцентриковой втулки 7 в отверстии корпуса 1.

Корпус 1 со смонтированными на нем ш индельным блоком, ведущим шкивом и ремнем состыковывается с корпусом

2, при этом свободная цапфа вала 6 устанавливается в отверстие корпуса

2, чем обеспечивается бесконсольное положение вала б, а каналы 12-14 для размещения ремня, подвода СОЖ и масляного тумана изолируются как один от другого, так и от внешней среды.

От приводного шкива 11 вращение через ведущий шкив и ремень передается ведомому шкиву и шлифовальному кругу.

Из стойки станка, подводящего канала

16 СОЖ через каналы 13 и выводящий канал 18 подается к кругу. Масляный туман стойки станка, подводящего .канала 17 через канал 14„ выводящий канал 19 и каналы 20 вала 6 подается к подшипникам 5 ведомого шкива, а по отверстиям 21 через регулируемый дроссель 22 — к подшипникам 8 ведущего шкива.

Применение в предлarаемом устройстве шпиндельного блока, выполненного в виде отдельного комплекса, позволяет осуществлять замену шпифоBRJIbBoro круга беэ демонтажа подшипникового узла, производить замену

1558583 6

Формула изобретения

И (s s

«Риг, 1

Составитель И.Кузнецова

Техред Ц.Хопавпч Корректор И.Иуска

Редактор Н.Бобкова

Заказ 800 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-.издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 подшипников путем замены неисправного блока на исправный без трудоемких работ установки подшипников непосредственно в хобот, что исключает длительный простой оборудова5 ния. Центральное положение ведомого шкива определяет наибольший из возможных его диаметральный размер, а следовательно, наибольший радиус изгиба ремня, чем достигается увеличение его долговечности. Наличие эксцентриковой втулки, несущей опоры ведущего шкива, позволяет обеспечить оптимальное натяжение ремня, что в еще большей мере позволяет повысить долговечность его работы и передаваемое им окружное усилие. Замена вышедшего из строя ремня осуществляется при наиме. .ьших наладочных операциях, 20 заключающихся в разьединении корпуса

1 от корпуса 2. Изолированное размещение каналов для ремня и масляного тумана позволяет использовать в природе не только зубчатый, но и другие 25 типы ремней, неэффективно работающие в среде, насыщенной маслом.

Наличие регулируемого дросселя в трассе питания масляного тумана

Одного из подшипниховых узлов позво» 3О ляет оптимально распределить масляный туман между ними и повысить тем самым точность и долговечность работы устройства.

Устройство для шлифования прямых зубьев внутреннего зацепления деталей тина втулок, в корпусе которого размещен привод шлифовальчого круга, содерх.ащий установленные в опорах ведомый и ведущий шкивы ременной передачи, приводной ремень которой размещен в герметизнрованном канале, при этом устройство содержит средства, предназначенные для подачи масляного тумана к опорам и смазочно-охлаядающей жидкости к шлифовальному кругу, э т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности процесса шлифования и сокращения вспомогательного времени на демонтаж устройства при смене шлифовального круга, корпус выполнен из двух частей, плоскость разъема которых перпендикулярна оси вращения шлифовального круга, а опоры IIIKHBoB размещены в одной Hs частей корпуса, при этом на поверхности разьема корпуса выполнены три изолированные группы каналов, каждая иэ которых предназначена соответственно для размещения приводного .ремня, средств подачи масляного тумана к опорам шкивов и смазочно-охлаждающей жидкости к шпифовальному кругу.

Устройство для шлифования прямых зубьев внутреннего зацепления деталей типа втулок Устройство для шлифования прямых зубьев внутреннего зацепления деталей типа втулок Устройство для шлифования прямых зубьев внутреннего зацепления деталей типа втулок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для врезного и продольного круглого шлифования

Изобретение относится к металлургии , в частности, к прокатному производству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании поверхностей вращения

Изобретение относится к облас-,

Изобретение относится к высокоскоростным шпинпельным узлам металлорежущих станков и может быть использовано для одновременной механической обработки близкорасположенных отверстий малого диаметра

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шпинделям металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано преиьтущественно в конструкциях станков с высокоскоростными шпинделями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шлифованию зубчатьк изделий на зубоишифовальных станках, не имеющих делительного диска

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шлифованию методом единичного деления зубчатых колес и многопшицевых валов, зубчатые венцы которых имеют значительные погрешности от предшествующей обработки

Изобретение относится к области формообразующих технологий металлов, в частности зубчатых колес
Наверх