Способ изготовления бандажа для транспортных шин

 

Изобретение относится к производству шинных бандажей транспортных шин и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей бандажа. Для этого вначале укладывают зигзагообразно прорезиненный трос 1, в полученные петли укладывают эластичные волокна 2. Затем петли троса 1 скручивают попеременно в разные стороны и скрученные части 3 фиксируют. Перед заполнением основы наполнителем свободные участки эластичных волокон попеременно навивают на скрученные части 3 троса 1, чередуя направление навивки, и закрепляют их концами на противоположной стороне одноименно закрученных волокон. Фиксацию скрученных частей осуществляют посредством металлических пластин 4 с зажимами 5. Из эластичных волокон выполняют полосы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

Ai (19) (И) (51)5 В 29 D 30/00, В 29 С 67/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ. БАНДАЖА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ lEiH (57) Изобретение относится к производству шинных бандажей транспортных шин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2I) 4417002/30-05 (22) 09.03.88 (46) 23.04,90. Бюл. 1(- 15 (71) Саратовский институт механизации с льского хозяйства им.. М.И.Калинина (72) В. В, Слюсаренко, А.С.Аникии, А,М,Савин, А.Н.Капский, В.А,Красовский, А.А,Борзов>

О,И. Петренко и В,Н.Белковский (53) 678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 577953, кл . В 60 С 27/18, 1975.

Патент Бельгии 1(- 732395, кл. В 60 С, опублик, 1973.

2 и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения расширение эксплуатационных воэможностей бандажа ° Для этого вначале укладывают зигзагообразно прорезиненный трос 1 в полученные петли укладывают эластичные волокна 2, Затем петли троса 1 скручивают попеременно в разные стороны и скрученные части 3 фиксируют. Перед заполнением основы наполнителем свободные участки эластичных волокон попеременно навивают на скрученные части 3 троса 1, чередуя направле-. ние навивки, и закрепляют их концами на противоположной стороне одноименно закрученных волокон, Фиксацию скручен- д ных частей осуществляют посредством металлических пластин 4 с зажимами 5.

Из эластичных волокон: выполняют полосы. 2 з,п,ф-лы, 3 ил, I

1558699

Изобретение относится к производству шинных бандажей транспортных шин и может быть использовано в шинной промышленности.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей бандажа, На фиг. 1 схематично изображена последовательность выполнения способа „1О на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, на фиг. 3 — бандаж, Способ осуществляют следующим образом.

Вначале укладывают зиrзàroобразно прорезиненный гибкий нерастяжимый трос 1. В полученные петли укладывают выполненные из эластичных волокон полосы 2, Концы, выходящие из петель, равны, .а длина полос 2 выбрана 6-8 2О диаметров троса !, Затем петли троса

1 скручивают попеременно в разные стороны на величину не более двух крутов и фиксируют. Фиксацию скрученной части 3 осуществляют нормально располо- 25 женными к оси закрутки метаплическими пластинами 4 с болтовыми зажимами

5, Установку одной из пластИн 4 -производят в месте клиновидной части проушины 6 каплевидной формы образованной при кручении иа вершине уложенного троса 1 Вторая пластина 4 устанавливается на расстоянии от первой, определяющемся геометрическими размерами шины и назначением бандажа.

Вращая концы полос 2, количество которых не меньше двухкратного количества кручений, вокруг оси тросовой закрутки, закрепляют их, например, склеиванием на противоположных сто- 4п роках волокон одноименных полос, тем самым свивая замкнутую оболочку вокруг скрученной части троса 1. Навивку полос из волокна вокруг тросовой окрутки осуществляют чередуя поперемен-45 но вправо и влево. Образованную основу бандажа устанавЛивают в пресс-форму и нагружают в осевом направлении растягивающей нагрузкой по величине, превосходящей или по крайней мере равной нагрузке, возникающей при эксплуатации бандажа, После этого производят затяжку болтов на зажимах 5 пластин 4, Пресс-форму заполняют наполнителем, например резиной, помещают в вулканизационную камеру и проводят вулканизацию горячим паром.

Пример,.По предлагаемому способу получен бандаж для тракторных шин Ф-86. Перед вулканизацией авиационный трос 1 ф !О мм обезжиривают, обрезинивают и укладывают зигзагообразно с шагом, равным шагу грунтозацепов на шине, ширина укладки равна ши-, рине шины. В полученные петли укладывают.три полосы 2, нарезанные из эластичных волокон, изготовленных из элементарных вискозных нитей, Закручивание петель лабиринтом уложенного троса осуществляют попеременно вправо и влево в пределах 1,5 крута, количество которых определяется размерами шин Ф-86, После чего трос 1 фиксируют двумя четырехмиллиметровыми

) нормально установленными к оси окрутки пластинами 4 с болтовыми зажимами

5. После закрутки троса 1 полосы 2 из эластичных волокон, расположенные между скрученным тросом, навивают вокруг оси скрутки попеременно по направлению закрутки и против, закрепляя концы полос на противоположную сторону одноименных полос приклеиванием. В таком положении скрутку устанавливают в пресс-форму пластинами 4 в пазы, что препятствует вытеканию наполнителя и способствует фиксации скрутки, а петли надевают на пальцы ф 20 мм, смонтированные в пресс-формах на гайке винтовой пары (не показана}, с помощью которой нагружают скрутку в осевом направлении растягивающей нагрузкой и затягивают болты на зажимах пластин 4, Пространство, ограниченное нормально расположенными к оси скрутки пластинами 4, заполняют наполнителем, например, резиной, Пресс-форму закрывают, помещают в камеру и производят вулканизацию горячим паром. Вулканизация окончена, бандаж готов °

После окончания вулканиэации необходимого количества эластичных элементов трос соединяют зажимами, создавая замкнутую ветвь. При применении бандажа в проушины, образованные при скручивании уложенного лабиринтом троса, пропускают тросовые. стяжки 7 с замковыми устройствами 8, образуя бес конечную сеть (фиг. 3). Бандаж готов к эксплуатации.

Формул а из обрет ения !. Способ изготовления бандажа для транспортных шин, при котором образуют из эластичных волокон основу, заполня5 ,1558699

6 вт ее наполнителем и вулканизуют с вают на скрученные части троса, череобразованием бандажа, о т л и ч а ю- дуя направление навивки, и закреплншийся тем, что, с целью расшире- ют их концами на противоположной стоиия эксплуатационных возможностей бан- роне одноименно закрученных володажа, вначале укладывают эигзагооб5 кон, разно прорезиненный трос, в получен- 2. Способ по и, 1, о т л и ч а ю ные петли укладывают эластичные волок- шийся тем, что фиксацию скручен-; на, затем петли троса скручивают попе- ных частей осуществляют посредством ременно в разные стороны и скрученные 10 металлических пластин с зажимами. части фиксируют, а перед заполнением 3. Способ по и. 1, о т л и ч а юосновы наполнителем свободные участки шийся тем, что из эластичных волоэластичных волокон попеременно нави- кон выполняют полосы.

Составитель Е.Кригер

Техред А.Кравчук

Редактор А,Ландор

Корректор С.Черни

Тираж 534

Заказ 806

Подписное ящПдЛ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления бандажа для транспортных шин Способ изготовления бандажа для транспортных шин Способ изготовления бандажа для транспортных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению обрезиненных металлокордных заготовок

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов экструзии листовых полимерных материалов и может быть использовано в производстве шин

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для подачи ленточных заготовок на каркасы пневматических покрышек, собираемых на многоместном барабане

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточных линий

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточных линий

Изобретение относится к шинной промышленности и может найти применение при подаче ленточного материала на сборочный барабан

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для восстановления изношенных покрышек пневматических шин методом бесформовой вулканизации

Изобретение относится к оборудованию для трансверсального армирования композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для формования изделий из композиционных материалов с коротковолокнистым наполнителем

Изобретение относится к элементам строительных конструкции и может быть использовано в длинномерных несущих строительных элементах из композиционного материала
Наверх