Тяговый электропривод электровоза постоянного тока

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам электровозов постоянного тока, и направлено на снижение массогабаритных показателей. Тяговые электродвигатели 1 питаются от инверторов 2, которые регулируют напряжение и частоту в соответствии с заданной силой тяги и скоростью движения. Напряжение на инверторы 2 поступает через первый индуктивно-емкостный фильтр 3, преобразователь 6 напряжения, автоматические выключатели 15 и 16 и второй индуктивно-емкостный фильтр 7 от источника 8 питания. Тяговый электропривод может работать от двух уровней напряжений источника 8, для этого индуктивное и емкостное звенья фильтра 7 разделены на секции, которые с помощью переключателей 13 и 14 соединяют секции в последовательные и параллельные цепи. При высоком уровне напряжения источника 8 преобразователь 6 понижает его до низкого уровня. При низком уровне выключатель 16 включен, а преобразователь 6 не работает. 1 ил.

„„SU„„1558723

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Al (1) В 60 Ь 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

1 10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

APH ГКНТ 0QCP

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461107/27-11 (22) 15.07.88 (46) 23.04.90. Бюп. 0- 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.С.Курбасов и В.П.Феоктистов (53) 621;335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1286447, кл. В 60 L 9/16, 1985. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА -ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам электровозов постоянного тока, и направлено на снижение массогабаритных показателей. Тяговые элек- тродвигатели 1 питаются от инверторов 2, которые регулируют напряжение

2 и частоту в соответствии с заданной силой тяги и скоростью движения. Напряжение на инверторы 2 поступает через первый индуктивно-емкостный фильтр 3, преобразователь 6 напряжения, автоматические выключатели 15 и 16 и второй индуктивно-емкостный фильтр 7 от источника 8 питания. Тяговый электропривод может работать от двух уровней напряжений источника 8, для этого индуктивное и емкостное звенья фильтра 7 разделены на секции, которые с помощью переключателей 13 и 14 соединяют секции в последовательные и параллельные цепи.

При высоком уровне напряжения источ. ника 8 преобразователь 6 понижает его до низкого уровня. При низком уровне выключатель 16 включен, а преобразователь 6 не работает. 1.ил .

1558723

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электроприводам электровозов постоянного тока.

Цель изобретения — снижение массо, габаритных показателей.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного электропривода. 10

Асинхронные тяговые электродвигатели 1 подключены к выходам инверторов 2, входы которых соединены с выходом первого индуктивно-емкостного фильтра 3, включающего индуктивное и емкостное звенья 4 и 5. Вход фильтра 3 подключен к выходу импульсного преобразователя 6 напряжения. Второй индуктивно-емкостный фильтр 7 подключен к источнику 8 питания и включает секции 9 и 10 индуктивного звена и секции 11 и 12 емкостного звена, выводы которых соединены контактами переключателей 13 и 14. Вход и выход преобразователя 6 соединены с индук- 25 тивным звеном фильтра 7 -соответственно через контакты автоматических выключателей 15 и 16. Вход фильтра 3 шунтирован диодом 17.

Тяговый электропривод работает следующим образом, Тяговый электропривод может работать при двух рабочих напряжениях источника 8 питания, например при напряжениях 3 и 6 кВ постоянного тока.

При низком напряжении включены автоматические выключатели 15 и 16, 40 переключатели 13 и 14 находятся в по" ложении "Н", при этом секции 9 и 10 и 11 и 12 индуктивного и емкостного звеньев фильтра 7 соединены в параллельные цепи. Преобразователь 6 в ра- 45 боте не участвует. Ток от источника

8 питания поступает через фильтр 7, автоматические выключатели 15 и 16, фильтр 3 на входы инверторов 2, которые выполнены с широтно-импульсной .модуляцией и обеспечивают изменение напряжения и частоты асинхронных тяговых электродвигателей 1 в соответствии с требуемой силой тяги и скоростью электровоза.

При высоком напряжении источника

8 питания включен автоматический выключатель 15, а переключатели 13 и

14 находятся в положении "В", при этом секции 9 и 10 и 11 и 12.индуктивного и емкостного звеньев фильтра

7 соединены в последовательные цепи.

Ток от источника 8 питания поступает через фильтр 7 и автоматический выключатель 15 на вход преобразователя

6 напряжения, который снижает напряжение до низкого уровня, и далее ток через фильтр 3 поступает на входы инверторов 2, регулирующих напряжение и частоту тяговых асинхронных электродвигателей 1.

Формула изобретения

Тяговый электропривод электровоза постоянного тока, содержащий асинхронные тяговые электродвигатели, подключенные к выходам инверторов, соединенных входами с выходом первого HHpvKTHBHO-åèêoñòíîãî фильтра, вход которого подключен к выходу импульсного преобразователя напряжения, связанного входом с выходом второго индуктивно-емкостного фильтра, подключенного входом к источнику питания постоянного тока, и автоматический выключатель, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, он снабжен дополнительным автоматическим выклю чателем и двумя переключателями, а индуктивное и емкостное звенья второго фильтра выполнены секционированными, при этом одни из контактов переключателей включены в рассечки между секциями звеньев, а другие — параллельно указанным контактам и одним из секций звеньев, выход. второго индуктивно-емкостного фильтра соединен с входом. импульсного преобразователя напряжения через контакты автоматического выключателя, а с входом пер-. вого индуктивно-емкостного фильтрачерез контакты дополнительного автоматического выключателя.

Тяговый электропривод электровоза постоянного тока Тяговый электропривод электровоза постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам транспортных средств с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тяговых электроприводов в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электроприводами электроподвижного состава переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателе переменного тока для приведения в движение железнодорожного вагона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, которое может работать от различных систем внешнего электроснабжения, обеспечивая подачу электроэнергии к тяговым двигателям и нетяговым бортовым потребителям Уровень техникиДля электрификации железных дорог применяются две системы электроснабжения: переменного и постоянного тока, в нашей стране это 25 кВ переменного тока и 3 кВ постоянного

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях переменного тока для приведения в движение транспортного средства

Изобретение относится к области частотно-регулируемых электроприводов и может быть использовано на электрическом транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе с питанием от контактной сети постоянного тока и импульсным регулированием напряжения на тяговых двигателях
Наверх