Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов

Авторы патента:


 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов содержит тягач 1 с седельным сцепным устройством 2, связанный с механизмом подъема, и полуприцеп 3, на раме 4 которого смонтированы двуплечие рычаги 5, шарнирно закрепленные на поперечной оси для взаимодействия одними плечами с перевозимым объектом 8, при этом в передней части рамы 4 смонтировано сцепное седельное устройство, а в задней части закреплены опорные колеса. Механизм подъема имеет шарнирно закрепленные на поперечной оси дополнительные двуплечие рычаги 9, соединенные с двуплечими рычагами 5 тягой. От массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5,9 поворачиваются и приподнимают его на необходимую высоту за счет того, что размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены при соотношении A<SP POS="POST">.</SP>C/B<SP POS="POST">.</SP>D*981, где A - горизонтальная проекция верхнего двуплечего рычага

B - расстояние от оси шарнира до продольной оси тяги двуплечего рычага

C - расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тяги

D - горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

tlPH ГКНТ СССР (g1)g Б 60 Р 1/02 °

В 60P 1,:6 (21) 4327876/40-11 (22) 16, 11.87 (46) 23. 04.90. Бюл. В 15 (72) M.Å.Ïàéêèí (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свитедельство СССР

Ф 734035, кл. В 60 Р 1/64, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1357276, кл. В 60 P 3/40, В 60 Р .1/02, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ. СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах..Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов содержит тягач 1 с седельным сцепным устройством 2, связанный с механизмом подъема, и полуприцеп 3, на раме 4 которого смонтированы дву2 плечпе рычаги 5, шарнирно закрепленные на поперечной оси для взаимодействия одними плечами с перевозимим объектом 8, при этом в передней части рамы 4 смонтировано сцепное седельное устройство, а в задней .асти закреплены опорные колеса. Кеханизм подъема имеет шарнирно закрепленные на поперечной оси дополнительные двуплечие рычаги 9,, соединенные с двуплечими рычагами 5 тягой. От массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5,9 поворачиваются и приподнимают его на необходимую высоту sa счет того, что размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены при соотношении а с/Ь»

«Й ) 1, где a — - горизонтальная проекция верхнего двуплечего рычага; Ь— расстояние от оси шарнира до продольной оси тяги двуплечегс рычага, с расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тяги, d — - горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1558728

Изобретение относится к транспорт-1 ным средствам, а именно к полупрнцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, кон5 тейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах.

Цель изобретения — повышение на10 дежности.

На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов, общий вид, на Фиг.2механизм подъема, исходное положение.

-Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов содержит тягач 1 с седельным и сцепным устройством 2, снабженным механизмом подьема (не показан), и полуприцеп 3 с платформой. На раме 4 полуприцепа 3 смонтирован механизм подьема, выполненный иэ попарно расположенных с обеих сторон рамы 4 двуплечих рычагов .5, шарнирно закрепленных на поперечной 25 оси 6, для взаимодействия верхними плечами 7 при их контакте с перевозимым объектом 8 и дополнительными двуплечими рычагами 9, шарнирно за-! ! крепленнымн на поперечной оси 10 на раме 4. Верхние плечи 7 двуплечих рычагов 5 направлены в сторону верхних плеч 11 дополнительных двуплечих рычагов 9, а нижние плечи 12 и 13 шарнирно соединены тягой 14, при этом двуплечие рычаги 5 снабжены пружинами 15.

Для обеспечения достаточных усилий при подъеме платформы полуприцепа 3, механизмом подьема длины верхних плеч

7 и 11 двуплечих рычагов 5 и 9 выбраа с ны из соотношения — — (фиг.2) где

Ь ° и а. - горизонтальная проекция верхнего плеча 7 двуплечего рычага 5; Ь вЂ” расстояние от поперечной оси б двуплечего рычага 5 до шарнира тяги 14; с— расстояние от поперечной оси 10 дополнительного двуплечего.шарнира рычага

9 до шарнира тяги 14; Й вЂ” горизон,тальная проекция верхнего плеча 11 дополнительного двуплечего рычага.

Указанное соотношение получено из условия обеспечения перераспределения усилий от массы. перевозимого объекта

8 при его передаче от двуплечих рыча- 55 гов 5 к дополнительным двуплечим .рычагам 9 так,.чтобы величина усилия, действующего со стороны дополннтельных двуплечих рычагов 9, превышала величину усилия со стороны двуплечих рычагов 5, .т.е. Р <Р<. Для нормальной работы рычажной системы необходимо, чтобы Р =-P, k, где Р„ и Р— усилия, возникающие от массы перевозимого объекта 8 соответственно на двуплечих рычагах 5 и 9, k - коэффициент эффективности системы, больший единицы. Результаты расчета и экспериментальных исследований показали, что

k > l может быть получен в результате соответствующего выбора размеров вер- хних плеч двуплечих рычагов на всем диапазоне нх рабочих положений, т.е. а1 с †- > 1. Только в случае выполнения

Ь д этого условия двуплечий рычаг 5 под действием массы перевозимого объекта 8, возникающим при подъеме механизмом подъема седельного сценного устройства тягача 1, в момент упора механизма подъема во внутреннюю поверхность перевозимого объекта

8 повернется относительно рамы 4 и через тягу 14 развернет дополнительный двуплечий рычаг 9, который поднимает конец перевозимого объекта 8 над дорожной поверхностью.

Для предохранения перевозимого объекта 8 от продольных сдвигов относительно полуприцепа 3 во время его подъема и буксировки, на раме

4 выполнен выступ 16, взаимодейству ющий с пазами 17 выполненными на перевозимом объекте 8 у его,торцов.

Указанные элементы обеспечивают автоматическую.фиксацию перевозимого объекта 8 на полуприцепе 3 при подъеме последней тягачом. На концах верхних плеч 7 и 11 двуплечих рычагов 5 и 9 установлены ролики >8,, Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов работает следующим образом.

Тягач 1 закатывает полуприцеп 3 под перевозимый объект 8 до упора в него. Затем механизмом подъема седельного сцепного устройства полуприцеп 3 с рамой 4 поднимает платформу до тех пор, пока двуплечие рычаги

5 не коснутся внутренней поверхности перевозимого объекта 8, например съемного кузова. Под действием массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5 поверну ся .против часовой стрелки и через тягу 14 развернут дополнительные двуплечие рычаги 9, Ро5 1558728 6 лики 18.дополнительных двуплечих pbl- установленными с возможностью поворочагов 9 упрутся во внутРеннюю поверх- та в продольной вертикальной пло косность и, продолжая поворачиваться, ти, при этом двуплечие рычаги уста, начнут поднимать конец перевозимого новлены в передней, а дополнительные объекта 8. Одновременно происходит двуплечие рычаги - в задней частях фиксация перевозимого объекта 8 на рамы, причем нижние конць; двуплечих транспортирующем полуприцепе 3 с Но и дополнительных двуплечих рычагов мощью выступа 16, совиещаюшегося.при шарнирно соединены между собой тягой, повороте рамы 4 с пазом 17. Погружен- 10 верхние концы двуплечих рычагов наный на полуприцеп 3 перевозимый o6b правлены в сторону дополнительных ект 8 окажется поднятым на необходи- рычагов причеи размеры плеч рычагов

t мую для его дальнейшего транспорти- на всем диапазоне нх рабочих положерования высоту. ний выполнены в соотношении

Разгрузка осуществляется в обРат ном порядке. а с

)1, Формула изобретения

Составитель А.Мазилкин

Техред А.Кравчук. Корректор Л. Бескид

Редактор А.Шандор

-Заказ 807 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, R-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-нздательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.1. Транспортное средство для пе ревозки крупногабаритных объектов, преимущественно съемных кузовов, со.держащее тягач с седельным сцепныи устройством, связанный с механизмом подъема, и полулрицеп, на раме которого смонтированы двуплечие Рычаги, шарнирно закрепленные на поперечной . оси для взаимодействия одними плечаии с перевозииым объектом, при этом в передней части рамы смонтировано сцепное седельное устройство, а в задней части закреплены опорные колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, ме-. ханизм подъема снабжен дополнительныии, двуплечими рычагами, шарнирно .закрепленными .на поперечной оси раиы и где а — горизонтальная проекция верх20 него плеча двуплечего рычага, Ь вЂ” расстояние от оси шарнира до продольной оси тяги двуплечего Рычага; с — расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тяги, d - -горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага, 30 причем на раме со стороны сцепного седельного устройства установлены упоры для взаимодействия с выеиками перевозимого объекта.

2. Транспортное средство по п.1, З о т л и ч а ю щ е е с я теи, что на верхних концах двуплечих рычагов установлены ролики.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных грузов по слабым грунтам ,в частности, длинномерных лесоматериалов по лесосеке

Автопоезд // 1444225
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано для погрузки, разгрузки и выгрузки из контейнеров груза

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам, оборудованным погрузо-разгрузочными устройствами и перевозящим контейнеры на погрузочно-разгрузочных площадках и в портах
Наверх