Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств содержит раму, четырехзвенник, образованный частью телескопической стрелы 3, парой стоек 10 и 11 и нижним звеном 12, которое шарнирно одним концом закреплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Телескопическая стрела 3 имеет механизм выдвижения 13 части стрелы и обводные ролики для троса 4 лебедки. На выдвижной части телескопической стрелы 3 шарнирно закреплены опорные грунтозацепы с фиксаторами крайних их положений. Регулируемая по длине тяга 17 соединяет конец телескопической стрелы 3 и нижнее звено 12 четырехзвенника. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

c wc eaw

РЕСПУБЛИН

А1

Рис. Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4302994/40-11 (22) 31.08.87 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (72) A.Á.Ãoí÷àðoâ и А.Ф.Осадчий (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158407, кл. B 60 Р 3/ 12, 1983. (54) ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ПОВРЕ)ХДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств, и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и ава.рийных транспортных средств, а также в качестве груэоподьемного средства.

Цель изобретения — расширение экснлу„.Я0„„3558732 (gg)g " 60 Р 1/48, 3/12 атационных возможностей. Транспортное средство для буксирования поврежденных транспортных средств содержит раму, четырехзвенник, образованный частью телескопической стрелы 3, парой стоек 10 и 11 и нижним звеном 12, которое шарнирно одним концом закреплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальнбй плоскости.

Телескопическая стрела 3 имеет механизм выдвижения 13 части стрелы и обводные ролики для троса 4 лебедки.

На выдвижной части телескопической стрелы 3 шарнирно закреплены опорные грунтоэацепы с фиксаторами крайних их положений. Регулируемая по длине тяга 17 соединяет конец телескопической стрелы 3 и нижнее звено 12 четырехзвенника. 2 з.п.A-ëí, 5 ил.

С:

155

8732

Изобретение относится к автомс бильному транспорту, а именно к тран-. спортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств, и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и фиксация четырехзвенника в рабочем положении, На фиг.1 изображен эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств, вид сбоку в транспортном положении; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 — тягач в рабочем положении при подъеме поврежденных транспортных средств, вид сбоку; на фиг.4 - то же, при подтягивании поврежденного или застрявшего транспортного средства; на фиг.5 — вид Б на фиг ° 4.

Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств содержит раму 1, надрамник 2, закрепленный на ней, телескопическую стрелу 3 с тросом 4 и лебедкой 5. Обводные ролики

6 и.7 закреплены на концах телескопической стрелы 3, которая снабжена зажимом 8.для троса 4 лебедки 5. Четырехзвенник образован частью 9 телескопической стрелы 3, стойками 10 и

11 и нижним звеном 12, которое шарнирно закреплено одним концом на раме

1 с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Телескопическая стрела 3 имеет механизм 13 выдвижения части стрелы, а на конце выдвигаемой части шарнирно закреплены опорные грунтоэацепы 14. На надрамнике 2 установлен обводной ролик

15 для троса 4 и фиксатор 16 положения четырехзвенника. Между свободным концом нижнего звена 12 и частью 9 телескопической стрелы 3 установлена регулируемая по длине тяга 17. Фиксаторы 18 обеспечивают надежное закрепление в крайних положениях опорньм грунтозацепов 14.

На задней части рамы 1 тягача устанавливается сцепное устройство (не показано) для сцепки с буксируемым транспортным средством способом полупогрузки.

В транспортном и рабочих положе. ниях трос 4 лебедки 5 охватывает обводные ролики б,7 и 15.

5 !

О

В транспортном положении тягача (фиг.1) его телескопическая стрела 3 вдвинута, опорные грунтозацепы 14 зафиксированы на вьдвижной части стрелы, трос 4 лебедки 5 зафиксирован на телескопической стреле с помощью зажима 8, стойки 10 и 11 установлены в крайнее переднее по ходу транспортного средства положение и зафиксированы. на раме i с помощью фиксатора

1б и тяги 17.

Тягач для транспортных средств работает следующим образом.

Для подготовки эвакуационного тягача к его использованию в качестве грузоподъемного средства (фиг,3) телескопическая стрела 3 с помощью механизма 13 выдвижения выдвигает часть стрелы на требуемую величину. Трос 4 лебедки 5 закрепляется с помощью зажима 8 на конце телескопической стрелы 3, и с помощью лебедки 5 производится подтягивание троса 4 до полного подъема четырехэвенника в крайнее верхнее положение, затем с помощью регулируемой по длине тяги 17 он фик" сируется в этом положении, а трос 4 лебедки 5 расфиксируется.

После приведения тягача в рабочее положение для использования его в ка" честве грузоподъемного средства, конец троса 4 лебедки 5 соединяется с поднимаемым грузом и с помощью лебедки 5 производится подъем грузами поврежденного транспортного средства.

Для подготовки тягача к подтягиванию эвакуируемого автомобиля грунтоэацепы 14 устанавливаются в рабочее . положение и закрепляются на боковых сторонах телескопической стрелы с помощью фиксаторов 18 открывается фик-. сатор 16 четырехзвенника, и с помощью подтягивания троса 4 лебедки 5 последний поднимается и устанавливается в крайнее верхнее положение с фиксацией в этом положении регулируемой по длине тягой 17. При последующей медленной выдаче троса 4 лебедки

5 производится опускание четырехзвенника под действием его собственной массы до упора верхней частью телескопической стрелы 3 в грунт. После упора опорными грунтозацепами 14 в грунт трос 4 лебедки 5 расфиксируется, конец троса соединяется с эвакуируемым аварийным автомобилем и с помощью лебедки тягача эвакуируемый автомобиль подтягивается к тягачу для

15587 его дальнейшей буксировки способом полупогрузки.

Формула изобретения

1. Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств, содержащий закреплениый на его раме надрамник, несущий телескопическую стрелу. с тросом, охватывающим обводные ролики, установленные на ее концах, и лебедку, смонтированную на раме, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, надрамник выполнен в виде четырехзвенника с одним из звеньев, образованным частью телескопической стрелы и парой стоек, смонтированных с возможностью поворота в продольной 20 вертикальной плоскости, и с нижним звеном, которое шарнирно закреплено на раме одним концом с возможностью поворота в укаэанной плоскости, при этом он снабжен фиксатором положения четырехзвенника относительно рамы, а на переднем конце стрелы смонтированы опорные грунтоэацепы.

2е Гягач по B ° 1ð о т p H ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения фиксации четырехзвенкика в рабочем положении, свободный конец нижнего звена и звено, образованное частью телескопической стрелы, соединены между собой регулируемой по длине тягой.

3. Тягач по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что опорные грунтозацепы шарнирно закреплены с возмЬжностью поворота в поперечной плоскости на боковых сторонах переднего кон« ца выдвижной части телескопической стрелы и снабжены фиксаторами.

1558732

Составитель А.Мазилкин

Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций

Редактор А.Шандор

Заказ 807 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

11 tt

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогрузкой

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно - к устройствам для буксировки в автопоездах с двумя тягачамио Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьшение тачности ее стыковки со стойкой Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами со держит буксирное тянущее дьшло со сцепным приспособлением для связи с ± ю tt тягачом, причем на одном конце дьппла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом объекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки контейнеров

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в автобетоносмесителях

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки, вывозки и транспортировки сельскохозяйственных продуктов, преимущественно винограда, из междурядий

Изобретение относится к области сельского хозяйства , в частности, к самоходным устройствам для уборки и транспортировки навоза, и выполнения работ, связанных с погрузкой, транспортировкой и разгрузкой других сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к сельскозохяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки и транспортирования больших тюков прессованного сена

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх