Устройство для крепления лесного груза на палубе судна

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - сокращение времени выполнения грузовых работ и повышение техники безопасности. Устройство для крепления лесного груза на палубе судна содержит установленные по-бортно стензели 2, гибкую связь для обжатия каравана леса и приводы для натяжения этой связи поперек судна. Устройство включает также образованную продольными и поперечными балками прямоугольную жесткую раму 7 с механизмами ее поворота, установленную с возможностью размещения по контуру расположения стензелей. Шкивы, на которые запасована гибкая связь со слабиной, закреплены на продольных балках 6 жесткой рамы 7, в верхней части каждого стензеля 2 со стороны борта выполнен продольный паз "а", в котором установлена с возможностью перемещение опорная планка 3, а стензель снабжен приводом 4 перемещения этой планки. При этом жесткая рама 7 связана со стензелями 2 одного борта посредством шарниров, установленных на опорных планках этих стензелей, а со стороны другого борта жесткая рама снабжена опорными элементами, установленными на ее продольной балке 6 с возможностью взаимодействия с опорными планками стензелей этого борта, причем носовая и кормовая поперечная балки жесткой рамы связаны со стороны ее шарнирного соединения с носовым и кормовым стензелями посредством приводов ее поворота. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

amSUat> 1 (51)5 В 63 В 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4453667/40-11 (22) 05.07.88 (46): 23.04.90. Бюл. 11 15 (72) В.Н. Бакуткин, С.С.Беглица и К.К.Лесков (53) 629.1 2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1181935, кл. В 63 В 25128, 1984

:(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСНОГО .ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — сокращение времени выполнения грузовых работ и повышение техники безопасности. Устройство для крепления лесного груза на палубе судна содержит установленные по-бортно стензели 2, гибкую связь для обжатия каравана леса и приводы для натяжения этой связи поперек судна. Устройство включает также образованную продольными и поперечными балками прямоугольную жесткую раму

7 с механизмами ее поворота, установленную с возможностью размещения

2 по контуру расположения.стензелей.

Шкивы, на которые запасована гибкая связь со слабиной, закреплены на продольных балках 6 жесткой рамы 7„ в верхней части каждого стензеля 2 со стороны борта выполнен продольный паз О, в котором установлена с возможностью перемещения опорная нланка 3, а стензель снабжен приводом 4 перемещения этой планки. При этом жесткая рама 7 связана со стензелями

2 одного борта посредством шарниров, установленных на опорных планках этих стензелей, а со стороны другого борта жесткая рама снабжена опорными элементами, установленными на ее продольной балке 6 с возможностью взаимодействия с опорными планками стензелей этого борта, причем носовая и кормовая поперечные балки жесткой рамы связаны со стороны ее шарнирного соединения с носовым и кормовым стензелями посредством приводов ее поворота. 3 ил.

1558765

10!

20

45

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для крепления лесного груза на палубе судна.

Цель изобретения — сокращение вре.мени выполнения грузовых работ и повышение техники безопасности.

На фиг. 1 изображено судно с устройством для крепления груза, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 — то же, вид с кормы.

Устройство содержит расположенные по бортам íà верхней палубе 1 стензели 2, имеющие вертикальные пазы а, в которых размещены горизонтальные планки 3, а также приводы 4 для их перемещения. На. планках 3 с одного борта размещены шарниры 5 соединения с балкой б рамы 7, а с другого борта — фиксирующие раму 7 опорные элементы 8. На раме 7 на шкивы 9 запасована со слабиной гибкая связь 10, ее концы .11 закреплены на раме 7.

Для поворота рамы 7.при ведении грузовых операций служат механизмы

12 поворота, связывающие носовую и кормовую балки рамы 7, с носЬвыми и кормовыми стензелями 2 и расположенные в районе шарниров 5. Приводы 4 размещены в нижней части стензелей

2. Управление приводами 4 и механизмами 12 поворота осуществляется из надстройки 13.

Устройство работает следующим образом.

После погрузки леса на верхнюю палубу 1 горизонтальные планки 3 перемещают в крайнее верхнее положение. Раму 7 с гибкой связью 1 0 при помощи механизма 12 поворота опускают на караван леса на шарнирах 5, расположенных на горизонтальных планках 3 левого борта, до момента фиксации элементами 8 на горизонтальных планках 3 правого борта. Затем при помощи приводов 4 начинается одновременное опускание горизонтальных планок 3 с рамой 7 и расположенной на ней гибкой связью 10. Гибкая связь I 0 обжимает лесной груз и через шкивы 9 усилие обжатия равномерно распреде- . ляется на всю связь 1 О. Опускание рамы 7 продолжается до создания необходимого усилия обжатия леса гибкой связью .10.

Формула изобретения

Устройство для крепления лесного груза на палубе судна, содержащее установленные побортно стензели, гибкую связь со шкивами и приводом для об" жатия.каравана леса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения времени выполнения грузовых работ и повышения техники безопасности, устройство снабжено образованной продольными и поперечными балками прямоугольной жесткой рамой с механизмами ее поворота, установленной с возможностью охвата всех стензелей, а также опорными планками и.приводами их перемещения, при этом упомянутые шкивы, на которые запасована гибкая связь со слабиной, закреплены на продольных балках жесткой рамы, в верхней части каждого стенэеля со сторо- . ны борта выполнен продольный паз, в котором установлена с возможностью перемещения одна as указанных опорных

1 планок, причем жесткая рама связана со .стензелями одного борта посредством шарниров, установленных на опорных планках этих стензелей, а со стороны другого борта жесткая рама снабжена опорными элементами, установленными на ее продольной балке с возможностью взаимодействия с опорными планками стенэелей этого борта.

1558765

Составитель Ю. Немировский

Редактор Л. Гратилло Техред А.Кравчук Корректор Н.Ревская

Заказ 809

Тирам 359

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Умгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления лесного груза на палубе судна Устройство для крепления лесного груза на палубе судна Устройство для крепления лесного груза на палубе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.
Наверх