Отбойное устройство

 

Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения работоспособности устройства в зимний период. Отбойное устройство 1 содержит несущий щит 2. На тыловой стороне щита закреплен амортизатор 3 из монолитного резинового морозостойкого материала. С наружной стороны несущего щита установлен защитный кожух 4. Кожух изготовлен из прочного теплопроводного материала. Между щитом 2 и кожухом 4 размещены электронагревательные элементы 5. Они выполнены в виде отдельных горизонтальных секций плоских витков, подключенных к береговой электросети 7 с возможностью автономного нагрева секций в зависимости от уровня воды в водоеме. Отбойное устройство 1 навешивается на причальную стенку 8 с помощью гибких связей 9. Для отгона битого льда от причальной стенки 8 в нижней части отбойного устройства установлен перфорированный трубопровод 10, подключенный к береговому компрессору. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 E 02 В 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451744/23-) 5 (22) 29.06.88 (46) 23.04.90. Бюл. Р 15 (72) О.Н.Брагинец, Л.В.Иванов и Е.Л.Синицына (53) 627.2(088.8) (56) Будни А.Я., Демина Г.А. Набережные. Справочное пособие. — М.:

Стройиздат, 1 979, с, 74. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — повьппение эффективности работы путем обеспечения работоспособности устройства в зимний период. Отбойное устройство

1 содержит несущий щит 2. На тыловой стороне щита закреплен амортизатор 3 из монолитного резинового морозостойкого материала. С наружной сторо„„SU„„1559040 А 1

2 ны несущего щита установлен защитный кожух 4. Кожух изготовлен из прочно-( го теплопроводного материала. Между щитом 2 и кожухом 4 размещены электронагревательные элементы 5. Они выполнены в виде отдельных горизонтальных секций плоских витков, под-, ключенных к береговой электросети 7 с возможностью автономного нагрева секций в зависимости от уровня воды в водоеме. Отбойное устройство 1 навешивается на причальную стенку

8 с помощью гибких связей 9. Для отгона битого льда от причальной стенки 8 в нижней части отбойного устройства установлен перфорированный трубопровод 10, подключенный к береговому компрессору. 2 s.ï ° ф — лы, 2 ил.

1559040

Изобретение относится к оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к конструкциям отбойных устройств.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения работоспособности уст" ройства s зимний период.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство, навешенное на причальную стенку, фасад; на фиг . 2 — сечение А-А на фиг. I

Отбойное устройство 1 состоит из основного несущего щита 2, иэго4. товленнаго из теплоиэоляционного водокепоглощающего мат ериала, сплошного монолитного резинового амортизатора 3, прочного теплопроводкого наружного защитного кожуха 4 и электронагревательных элементов 5, уложенных в виде отдельных горизонтальных секций плоских витков б между несущим щитом 2 и наружным защитным кожухом 4 и подключенных к береговой электросети 7 с возможностью. автономного подключения секций в сеть 7 в зависимости от уровня воды в водоеме (между НЗУ вЂ” наивысшим уровнем и ННУ вЂ” наинизшим уровнем воды). Отбойное устройство 1 навешквается .ка причальную стенку 8 с помощью гибких связей 9. Для отгона битого льда от причальной стенки 8 в нижней части отбойного устройства

1 установлен перфорированный трубопровод 1 О, подключенный к береговому компрессору 11 °

Устройство работает следующим образом.

Перед началом ледостава на причальную стенку 8 с помощью гибких связей. 9 навешиваются отбойные устройства 1. Отдельные секции плоских витков 6 электронагревательных элементов 5 соединяются с береговой электросетью 7. При образовании ледяного припая на лицевом прочном заt щитном кожухе 4 устройства 1 включают ту из секций плоских витков 6 электронагревательных элементов 5, которая располагается на уровне образования ледяного покрова. Для ускорения процесса ледоразрушения может быть включена дополнительная секция электронагревательных витков 6, а также включен береговой компрессор 11, способствующий отгону льда от причальной стенки 8.

3а счет того, что несущий щит 2 изготовлен из водонепоглощающего теплоизоляциокного материала, например импрегнированного битумом дерева, электронагревательные элементы

5, в качестве которых может быть использована электронагревательная гибкая лента, уложены в виде отдельных секций плоских витков 6, подключенных к береговой электросети 7 с воэможностью их независимого подключения при изменекии уровня воды в водоеме и образовании ледяного припая на причальной стенке 8, а также за счет того, что лицевой слой 4 отбойного устройства 1 изготовлен из прочного теплопроводкого материала (например, из стального листа), смонтированного в виде защитного кожуха, практически все количество теплоты, вырабатываемое электронагревательными элементами 5, поступает без рассеивания к месту образования льда, что обеспечивает высокую эффективность работы отбойного устройства 1 даже в тяжелых ледовых условиях при низких температурах воздуха с Heзначительным потреблением электроэнергии. Тыльный слой устройства 1, амортизационный 3 изготовляется иэ морозостойкой резины достаточной твердости (например, марки Кз-135) и выполняется в форме параллелепипеда с основными размерениями, соиэмеримымн с размерами не" сущего щита.

Ряд отбойных устройств, навешенных на причальную стенку 8 на незначительном удалении друг от друга, позволит предотвратить образование ледяной консоли на причальной стенке

8. Подогрев лицевого слоя 4 отбойного устройства 1 и включение берегового компрессора 11 осуществляется периодически при подготовке причала к постановке судна под грузовые операции, во время швартовки — отшвартовки судна, а также изредка в период стоянки судна у причала во избежание примерзания корпуса судна к лицевой стенке набережной.

Формула изобретения

1 . Отбойное устройс тво, содержащее несущий щит и амортизаторы, закрепленные с тыловой стороны щита, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности ра40

Составитель P Нагорная

Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши

Редактор Г. Гербер

Заказ 823

Тираж 536

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15590 боты путем обеспечения работоспособности устройства в зимний период, оно снабжено кожухом, размещенным на несущем щите с лицевой стороны, и электронагревательными элементами, установленными между кожухом и несущим щитом, при этом амортизаторы выполнены в виде сплошного слоя из монолитного резинового морозостойкога материала, кожух изготовлен из теплопроводного материала, а несущий щит — из теплоизоляционного материала, 2. Устройство по п. 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности расхода элек троэнергии, электронагревательные элементы выполнены в виде горизонтальных секций, автономно подключенных к источнику электроэнергии.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю m е е с я тем, что оно снабжено перфорированным воздухопроводом, закрепленным под нижней кромкой устройства и соединенным с береговым источником сжатого воздуха.

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к плавучим понтонам, используемым для швартовки судов и шлюпок, в частности парусных или моторных прогулочных катеров и шлюпок, в морских и речных портах, а также на различных водных путях

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх