Способ получения соединения

 

Изобретение относится к способам соединений звеньев устройств, к которым предъявляются требования по упругости и амортизирующим свойствам. Цель изобретения - упрощение изготовления и сокращение затрат на изобретение и ремонт за счет образования Ω-образованного профиля соединительного элемента в процессе сборки соединения. Скрепляют эластичную полосу 6 с противолежащими концами соединяемых звеньев 1,2, располагая ее по одну сторону от них. Размещают стержень 9 по ту же сторону соединения и перемещают им центральную часть полосы между торцами звеньев 1 и 2 до расположения его с другой стороны соединения одновременно перемещая соединяемые звенья 1 и 2 навстречу друг другу до образования эластичной полосой трубчатой обоймы с сечением Ω-образного профиля. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социюистичесних

РЕСПУбЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4354168/23-27 (22) 30. 12, 87 (46) 23.04.90. Бюл. М 15 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) П.А. Иеко (53) 621.881(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 554422, кл. Р 16 В 5/06, 1974. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам соединений звеньев устройств, к которым предъявляются требования по упругости и амортизирующим свойствам. (51) 5 Г 16 В 2/22 5/06

Цель изобретения - упрощение изготовления и сокращение затрат на изготовление и ремонт за счет образования -образного профиля соединительного элемента в процессе сборки соединения.

Скрепляют эластичную полосу б с противолежащими концами соединяемых звеньев 1,2, располагая ее по одну сторону от .них. Размещают стержень 9 по ту же сторону соединения и перемещают им центральную часть полосы между торцами звеньев 1 и 2 до расположения его с другой стороны соединения одновременно перемещая соединяемые звенья

1 и 2 навстречу друг другу до образования эластичной полосы трубчатой

С2 обоймы с сечением Я -образного профиля. 8 ил.

1559225

Изобретение относится к соединениям звеньев машин, механизмов и конструкций, преимущественно к соединениям тонкостенных элементов, к которым предьявляются требования по упругости и амортизирующим свойствам.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления, сокращение затрат на изготовление и ремонт при сох- !О ранении упругих и амортизирующих свойств соединения за счет образования Я -образного профиля соединительного элемента в процессе .сборки соединения. t5

Способ получения соединения заключается в том, что предварительно из" готавливают упругий стержень и соединительный элемент, выполняя последний в виде прямоугольной эластичной 20 полось1, затем скрепляют концы эластичной полосы с соседними концами соединяемых звеньев на одной стороне соединения, после этого размещают упругий стержень на той же стороне соеди- 2 нения рядом с центральной частью по» лосы и перемещают указанным стержнем центральную часть полосы между торца.-,и соединяемых звеньев до расположения стержня с другой стороны соединения и охвата его центральной частью полосы, соединительный элемент Формуют посредством одновременного прикладывания усилия к соединяемым звеньям, обеспечивающего их перемещеwe навстречу друг другу до получения

" ÷àñòè÷íîé полосы профильной обойобразованной профильной кольцевой частью, сопряженной перемычками с опорными полками. При этом упор противолежащих торцов звенье в перемычки осуществляют в процессе формообразования профильной обоймы„ которая обеспечивает зажим концов соединяемых звеньев между ее кольцевой частью и опорными полками.

На Фиг. 1 изображено соединение тонкостенных звеньев, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху;: на фиг.3 узел т на Фиг. 1; на Фиг 4 - Разрез 50

А-А на Фиг. 2; на Фиг. 5 - соединение, аксонометрия; на Фиг. б - узел

I на Фиг 1 (вариант выполнения); на

Фиг. 7 » »сборочные единицы соединения; на Фиг. 8 - сборочные единицы варианта соединения.

Соединение содержит последовательно расположенные жесткие звенья в составе центрального звена 1 и концевых звеньев 2 и 3. Свободные концы звеньев 2 и 3 жестко прикреплены посредством крепежных элементов (не показаны) к опорным поверхностям, наприа,".р, 4 или 5. Соединительный элемент, у .тановлен между соединяемыми звеньям, 1 и 2 или 1 и 3 на их противолежащих (смежных) концах и выполнен в виде эластичной прямоугольной полось б, например, из резинового или рези.гометаллического материала, которая

<-. .оими опорными полками 7 закреплена по«педством крепежных элементов 8 на сое". иняемых концах тонкостенных зве-ньев l и 2 или 1 и 3 с образованисм при сборке в продольной плоскости соединения Я -образного профиля. Эластичная полоса 6 снабжена упругим стер:,нем 9, установленным внутри образованной при сборке кольцевой (цилиндрической) части 10 полосы 6, при этом упругий стержень 9 для повышения надежности его закрепления может быть установлен либо в выто ке 11, котсоая выполнена на внутренне. < поверхности цилиндрической части 10 полосы б, ли" бо с возможностью схвата стержня 9 внутренней поверхностью цилиндрической части 10 полосы 6 по цилиндричес,кой выточке 12, которая выполнена на боковой поверхности стержня

Для улучшения зажима соединяемых концов тонкостенных звеньев 1 и 2 или

1 и 3 в соединительном элементе упругий стержень 9 выполняется либо со срезом (лыской) 13 на его боков по= верхности и устанавливается указанной лыской к соединяемым звеньям 1 и 2 или

1 и 3, либо со сквозным отверстием по всей его длине (вариант с отверстием не показан).

Эластичная полоса б, образовывающая при сборке соединения трубчатую обойму Я -образного профиля, закрепля ется крепежными элементами 8 на соединяемых концах тонкостенных звеньев с обеспечением. упора их торцов с противоположных сторон во внешние поверхности перемычек 14, которые образовываются при монтаже элементов соединения между кольцевой частью 10 и опорными полками 7 эластичной полосы б и, зажима верхних и нижних поверхностей соединяемых концов тонкостенных звеньев 1 и 2 или 1 и 3 соответственно между внешней поверхностью кольцевой части 10 и верхними поверхностями опорных полок 7 эластичной полосы 6.

Для повышения амортизирующих свойств соединения к нижним поверхностям опорных полок 7 крепежными элементами 8 прикреплена прямоугольная упругая накладка 15, например, из резины. При ограничениях на габаритные размеры соединения накладка 15 может быть установлена в выточках 11, которые выполняются на нижних поверхностях каждой опорной полки 7 эластичной полосы 6.

В предлагаемом соединении центральных звеньев 1 может быть несколько, в этом случае между установленными последовательно звеньями 1 закрепляются соединительные элементы в виде полосы 6, снабженной стержнем 9, а все центральные звенья 1. также через соединительные элементы (6,9) поддерживаются концевыми звеньями 2 и 3.

Кроме того, техническое решение может быть использовано и для непосредственного соединения концевых звеньев 2 и

3 между собой, при этом свободные концы звеньев 2 и 3 могут быть соединены с опорными поверхностями 4 или

5 не только жестко (фиг. 1 и 2), но и шарнирно, а смежные (соседние) поверхности звеньев 1-3 могут быть выполнены как незамкнутого профиля (плоскими, как показано в виде уголка и т.п.), так и замкнутого профиля (трубчатой, коробчатой формы и т.д.).

Соединение работает следующим образом.

Динамические нагрузки (продольные и поперечные силы, крутящие моменты, вибрации и т.д.), воздействующие на центральное звено 1, гасятся за счет деформации упругого стержня 9, упругой полосы 6 и упругой накладки 1g.

Так, при использовании центрального тонкостенного звена в качестве, например, травмобезопасного бруса иа кузове транспортного средства под воздействием силы, например, F на звено 1 (фиг. 1) последнее, смешаясь вверх, сжимает упругие стержни 9 и растягивает упругие накладки 15, в дальнейшем со снятием нагрузки F стержни 9 и накладки 15 возвращают центральное звено в исходное положение, чем и достигается повышение амортизирующих свойств.

В случае разрыва накладки 15 и/или упругой эластичной полосы 6, например, под воздействием на центральное звено 1 силы Р< большой величины, в

5922$

6 частности резкого удара, достаточно заменить разорванные элементы соединения, которые легко изготовить в ус5 ловиях эксплуатации, что позволяет сократить затраты на изготовление и ремонт.

Аналогичным образом соединение работает и при воздействии на центральный элемент (звено) силы F„ (фиг. 1).

Пример. В качестве обьекта использования данного соединения выбирают соединение элементов стеллажа для размещения точных приборов, который устанавливается на рабочем столе (опорная поверхность 5) в кузове передвижной техлаборатории и должен обеспечивать защиту указанных приборов от

20. вибраций при движении. Стеллаж содержит соединенные между собой (посредством соединительных элементов со стержнями 9) центральное 1 и концевые

2 и 3 звенья, свободные концы звеньев

25 2 и 3 жестко прикреплены к рабочему столу 5 (фиг. 1 и 2).

Для выполнения соединения звеньев

1-3 предлагаемым способом скрепляют концы центрального звена 1 с соседни3В ми концами звеньев 2 и 3 посредством эластичной полосы б, закрепляя для этого посредством крепежных элементов

8 верхние поверхности концов, образующих опорные полки 7 эластичной по- . лосы 6, на нижних поверхностях противолежащих концов тонкостенных звеньев

2 и 3. Затем одно концевое звено, например 2, жестко прикрепляют к рабочему столу и устанавл алкают звено 1 пос4р ледовательно звену 2 и с зазором между ними. Под центральной частью полосы 6 устанавливают стержень 9 и поднимают его вместе с центральной частью полосы б между торцами соединяемых

4> звеньев 1 и 2 до расположения стержня

9 на верхних поверхностях звеньев 1 и 2 с охватом стержня 9 центральной частью полосы 6, одновременно перемещая звено 1 горизонтально в направлении звена 2 до образования эластичной полосой 6 профильной обоймы Я -образного профиля с упором торцов соединяемых звеньев и 2 с противоположных сторон во внешние поверхности перемычек 14 между образовавшимися кольцевой частью 10 и опорными полками полосы 6 и зажимом концов соединяемых TQHKocTGHHblx звеньев 1 и 2 между кольцевой частью !0 и опорными полка"

1559225 ми 7. После этого, придерживая горизонтально центральное звено 1, на одном уровне с ним устанавливают второе концевое звено 3 и соединяют звенья 1 и 3 аналогично соединению звеньев 1 и 2. Закрепив свободный конец звена 3 на рабочем столе 5, получают стеллаж для прибора, который устанавливается на центральное звено стеллажа (на фиг, 1 прибор условно обозначен нагрузкой F ).

Изобретение обеспечивает сокращеwe затрат на ремонт и изготовление соединения при обеспечении его упру " гих и амортизирующих свойств.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ получения соединения преимущественно тонкостенных звеньев, включающий размещение соединяемых звеньев на одном уровне с необходимым зазором, установку соединительного элемента между торцами соединяемых 25 встык звеньев и перемещение соединяемых звеньев навстречу друг другу до упора их противолежащих торцов во внешние поверхности перемычек соединительного элемента и зажима концов у! соединяемых звеньев между профильной частью соединительного элемента и его опорными полками, о т л и k а юшийся тем, что, с целью упрощения изготовления, сокращения затрат на изготовление и ремонт, предварительно изготавливают упругий стержень, соединительный элемент выполняют в виде Ilðÿìoóãoëьной эластичной полосы, которую располагают по одну сторону соединяемых звеньев и скрепляют с и,, противолежащими концами крепежными элементами, затем размещают упругий стержень с той же стороны соединяемых звеньев в центральной части эластичной полосы и перемещают последнзю упомянутым стержнем между торцами со= единяемых звеньев до расположения упругого стержня с противоположной стостороны звеньев и охвата его боковой поверхности центральной частью эластичной полосы, соединительный элемент формуют посредством одновременного прикладывания усилия к соединяемым звеньям, обеспечивающего их перемещение навстречу друг другу до получения из эластичной полосы профильной обоймы, образованной профильной кольцевой частью, сопряженной перемычками с опорными полками, при этом упор противолежащих торцов звеньев в перемычки осуществляют в процессе Формообразования профильной обоймы, 7 fS

Фиг.З

1559225

7 1J

Фм4

Яхг. Б

Составитель . Н. ЕФремова

Редактор.О. Юрковецкая Техред И.Ходанич Корректор Н. Король

Заказ 832 Тираж 559 Подписное

:,ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарин:.,101 !

Способ получения соединения Способ получения соединения Способ получения соединения Способ получения соединения Способ получения соединения Способ получения соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется осевая фиксация плоских деталей

Изобретение относится к машинострсению к крепежным средствам для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к области машиностроения,и может быть использовано для с оединения деталей, элементов конструкций при одностороннем доступе к ним

Изобретение относится к крепеж-; ным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, к быстроразъемным крележньм средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления проводов к несущей конструкции

Изобретение относится к средствам разъемного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для особо точных машин, приборов и механизмов, работающих в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей
Наверх