Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем передачи разных по величине расчетных моментов при реверсе муфты без отключения привода. Ведущая солнечная шестерня 2 установлена в зацеплении с сателлитами (С) 4. Последние установлены равномерно на фланце 3 ведомой полумуфты. На хвостовиках С 4 смонтированы предохранительные ус 0ойства в виде вспомогательных предохранительных муфт с торцовыми кулачкам и. Предусмотрены средства регулировки моментов в виде пружин J1 и гаек 12. Кулачки одной части вспомогательных муфт выполнены под углом наклона, отличным от угла наклона кулачков другой части вспомогательных муфт. Такое выполнение кулачков позволяет производить точную настройку муфты на величину расчетного момента при прямом и обратном направлениях вращения соответственно . При вращении в одном направлении работает одна часть предохранительных устройств, в противоположном направлении - другая часть. 4 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)S Р 16 0 7/04 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r) < и1В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 23 02 91. Бил, N - 7 (21} 4433491/27 (22) 30.05.88. (72) Г.,В.Негин и Ф.И.Емелев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 585345, кл . F !6 D 43/20, 1976. (54} ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки. Цель изобретения расширение эксплуатационных воэможностей путем передачи разных по величине расчетных моментов при реверсе муфты без отключения привода. Ведущая солнечная шестерня 2 установлена в зацеплении с сателлитами (С) 4.Последние установлены равномерно на

;„SU;; 1559819 А I

2 фланце 3 ведомой полумуфты. На хвос- . товиках С 4 смонтированы предохранительные устройства в виде вспомогательных предохранительных муфт с торцовыми кулачками. Предусмотрены средства .регулировки моментов в виде пружин 11 н гаек 12. Кулачки одной части вспомогательных муфт выполнены под углом наклона, отличным от угла наклона кулачков другой части вспомогательных муфт. Такое выполнение кулачков позволяет производить точную настройку муфты на величину расчетного момента при прямом и об.ратном направлениях вращения соответственно. При вращении в одном направлении работает одна часть предохранительных устройств, в про— тиноположном направлении — другая часть. 4 ип.

1559819

Изобретение Относится < !(а((!инаcTpoeнию и маже Г 61>lть ис11альзавя1(О н p831(h(x Отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей

5 механизмов при реверсе приводов ат перегрузки.

Цель изобретения — расшиэе!!ие ( эксплуатационных вазможностей путем передачи разньгх по вел!>,"ине расчетных моментОВ при реверсиравании муфт без отключения привода.

На фиг.1 показана муфта, вид в плане; 11а !1!иг.2 — разрез по А-А на фиг.1; и! фиг.3 — вид по стрелке 1:( на фиг. 1.». на фиг.4 — вид ь1о стрелке

8 на фиг. 1. . Муфта содержит веДущий вал 1, иа котором установлена солнечная шестерня 2, находящаяся в постоянном зацеплении со смонтированными равномерно во фланце 3 ведомой полумуфты. сателлитами 4, на хвастовиках которьгх установлены вспомогательные предохранительные муфты с полумуфтами в виде шайб 5 и б, находящиеся в

-зацеплении с втулками 7 и 8, уста- . новленными с pозмажность!о осевого перемещения на хвостовиках сателлитов 4. Шайбы 5 и 6 с втулками 7, 8 соединены торцовыми кулачками, при этом кулачки шайб 5 и втулок 7 вы- полнены с рабочей .гранью 9, а шайб

6 и втулок 8 - с рабочей гранью 10, " -При этом угол <((> наклона "ðàíè 10 ! больше угла Ц! наклона, грани 9 и направлен в противоположную сторону.

Втулки.7 и 8 поджаты к шайбам 5 и 6 тарированными пружинами 11 сжатия, \ усилия сжатия которых регулируют, гайками 12.

Иежду обращенными друг к другу

: торцами сателлитов 4 и фланца 3 ведоМой полумуфты установлены пластмас-.

> совые упорные шайбы 13 как подшипники скольжения.

Предохранительная муфта работает следу>ющим образом.

Крутящий:момент передается от солнечной шестерни 2 на сателлиты 4 и далее через втулки 7 на шайбы 5 и фланец 3 ведомоЙ полумуфты, т.е. при передаче крутящего момента в одну из сторон вращения ведущего предохранительной ь(уфть(работает только часть предохранительных, „ >транс 1 9>. х >тарые имеют Втул:.<и и шайбы с кулачками, пакаэаннь(ми ча

1 ((;(>> а Г(РУ(Л ((>С Г,> Иf>+ПР < (>.!(>И тел1 ((ь(х /стр0((с, ч име" Гул>си 8 и (;;(.(: ь! с к-,>лая.c r.,((-(of((,((! иа фиг . (, и ((вреда."=т крутлший момент в обратную сторону.

При перегрузке, т.е. остановке ф11.1((:а 3, са,((; = ->((ел Нес Гер!!Я 2 паадал > JT враг!ать":1 В прежн >и направле>;->и(> 1-1 эра(((Лет сателлиты 4 > сВОООД1(с ус-,а:-(ан.".ен fb(e в отверстиях останов>изшегося фла:f(>z 3. При Вращении сателлитоз 4, раэм щенчых на хвостовиках на шпанках, втулки 7 пад действием возросшего момента сопротивления, преодолевая усилие пружин 11, выходят из зацепления с непадвижнь(ми шайбами 5, предохраняя тем самьг! испол !ительный механизм oT парегрузки длл даа:-1ногс напраВления вращенил. При Вращении солнечной шестерни 2 в противоположном направ-, лении рабата муфты будет аналогичной, только расцепление втулок 8 с шайбами 6 происходит при другой величине передаваемога момента, так как рабочие паверхчасти кулачков расположены пад другим углом и усилие пружин также мажет быть другим.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведомую фланцевую полумуфту и вед>дую полумуфту в виде солнечной. шестерни, ВходящеЙ в зацепление с раэмещеннь!ми на фланце ведомой голумуфты сателлитами, а также предохранительные устройства в виде размещенных на хвостовиках сателлитов вспомогательных предохранительных муфт с торцовыми кулачками и средст-... вамч для регулировки передаваемого момента, а т л и ч а lo щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей йутем .передачи раэнь(х па величине расчетных моментов при реврсиравании муфт, а также точности передачи момента расчетной величинь! в двух направлениях без дополнительной падрегулиравки, кулачки вспомогательных муфт выполняют (ОДНОЙ рабочей гранью> угОЛ наклона рабоче f грачи адн1гх вспомогательных предохранительных муфт

Отл1!>>В 1 От УI Ла Н>> ЛО 1Я ДРУГИХ ЭСПО

Ма; 3 л>1Ь(1Ь(f (,><(.i -."Q >P IBJieH В П Отн» загала,1ную стоpo. .""=.

15598t<

Составитель В.Юдаева

Редактор Е.Полионова Техред М.Дидык Корректор В.Кабаций Заказ 874 Тираж 4 1 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. агарина, 101

tt tl Г га ина й

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и может быть использовано .преимущественно для защиты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх