Линейка штурмана

 

Изобретение предназначено для использования преимущественно в линейках, которые служат штурманам для прокладки курса корабля. Повышение удобства работы с линейкой, у которой корпус, выполненный с валиком, установленным подвижно на корпусе с возможностью вращения вокруг оси, параллельной корпусу, и перемещения корпуса на валике по поверхности, достигается тем, что корпус выполнен с рукояткой, соединенной с корпусом опорой. Причем рукоятку можно вращать в опоре на корпусе вокруг оси, перпендикулярной оси валика, а корпус можно перемещать по поверхности на валике рукояткой. Кроме того, корпус выполнен с опорами, связанными с корпусом подвижными соединениями и подпружиненными пружинами. Причем корпус можно устанавливать на опорах, а сами опоры можно поднимать на корпусе. Также опору рукоятки, связанную с корпусом подвижным соединением, можно перемещать рукояткой и вместе с этим рукояткой можно поднимать опоры на корпусе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!А!АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 43 1 7/04

l ю с з ! ° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475741/40-12 (22) 5.06.88 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (72) Л. А. Мащенко (53) 744.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 269737 кл. В 43 1 7/04, 1965. (54) ЛИНЕЙКА ШТУРМАНА (57) Изобретение предназначено для использования преимущественно в линейках, которые служат штурманам для прокладки курса корабля. Повышение удобства работы с линейкой, у которой корпус, выполненный с валиком, установленным подвижно на корпусе с возможностью вращения вокруг оси, параллельной корпусу, и перемещения корпуИзобретение относится к линейкам и предназначено для использования преимущественно в линейках, которые служат штурманам для прокладки курса корабля во время плавания.

Цель изобретения — повышение удобства работы.

На чертеже изображена линейка.

Линейка содержит корпус 1, который выполнен с валиком 2, установленным подвижно на корпусс с возможностью вращения вокруг оси, параллельной корпусу 1, а корпус 1 можно перемещать по поверхности, например, штурманской карты на валике 2.

При этом xophyc 1 выполнен с рукояткой

3, которая связана с корпусом 1 посередине валика 2 опорой. Рукоятку 3 можно вращать в ее опоре на корпусе 1 вокруг оси, которая перпендикулярна оси валика 2, а корпус 1 можно перемещать по поверхности на валике 2 рукояткой 3.

Кроме того, корпус 1 выполнен с опорами

4, которые связаны с корпусом подвижными соединениями и подпружинены пружинами 5

Корпус 1 можно устанавливать на опорах 4, „„ЯУ„„, 1569443 д ) 2 са на валике по поверхности, достигается тем, что корпус выполнен с рукояткой, соединенной с корпусом опорой. Прн этом рукоятку можно вращать в опоре на корпусе вокруг оси, перпендикулярной оси валика, а корпус можно перемещать по поверхности на валике рукояткой. Кроме того, корпус выполнен с опорами, связанными с корпусом подвижными соединениями и подпружиненными пружинами. Корпус можно устанавливать на опорах, а сами опоры можно поднимать на коргусе. Также опору рукоятки, связанную с корпусом подвижным соединением, можно перемегцать рукояткой и вместе с этим рукояткой можно поднимать опоры на корпусе. 1 з.п. ф-лы, ил. а сами опоры 4 поднимать на корпусе .

Опору рукоятки 3, связанную с корпусом I подвижным соединением, можно перемещать рукояткой 3 и вместе с этим рукояткой 3 можно поднимать опоры 4 на корпусе 1.

Опоры 4 корпуса выполнены гладкими и связаны с корпусом 1 рычагами 6, которые можно поворачивать шарнирно. Кроме того, для измерений и вычерчивания можно использовать часть 7, которая связана с корпусом 1 шарниром 8 с возможностью поворота вокруг шарнира 8 на заданный угол. Валик 2 имест резиновое покрытие и установлен в подшипниках 9.

Во время работы с линейкой корпус перемещают на валике 2.

При этом корпус 1 перемеща;от по говерхности на валике 2 рукояткой 3, исключая нарушение параллельности, так как рукоятка 3 вращается в своей опоре на корпусе 1.

Когда линейку поворачивают на поверхности, пользуются опорами 4. При этом опору рукоятки 3 перемещают, надавливая на рукоятку 3, и поднимают рукояткой 3 опоры 4 на корпусе 1.

1560443

Формула изобретения

7 б

Составитель С. Москалев

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор T. Палий

Заказ 946 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатсльский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Когда часть 7 устанавливают относительно корпуса 1, ее поворачивают вокруг шарнира 8 на заданный угол.

Указанными действиями с линейкой обеспечивают правильный перенос курса корабля по штурманской карте.

1. Линейка штурмана, содержащая корпус, выполненный с валиком, установленным подвижно на корпусе с возможностью вращения вокруг оси, параллельной корпусу, и перемещения корпуса на валике по поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства работы, корпус выполнен с рукояткой, соединенной с корпусом посредством опоры с возможностью вращения рукоятки в опоре на корпусе вокруг оси, перпендикулярной оси валика, и перемещения корпуса на валике рукояткой.

2. Линейка по п. 1, отличающаяся тем, что корпус выполнен с опорами, связанными с корпусом посредством подвижных соединений и подпружиненными с возможно1О стью установки корпуса на опорах и подъема опор на корпусе, а опора рукоятки связана с корпусом посредством подвижного соединения с возможностью перемещения рукояткой и подъема опор на корпусе.

Линейка штурмана Линейка штурмана 

 

Похожие патенты:

Рейсшина // 123428

Рейсшина // 81161

Изобретение относится к средствам механизации чертежно-графических работ

Изобретение относится к чертежным приборам и применяется в инерционных рейсшинах

Рейсшина // 1761554
Наверх