Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя. Клапан содержит корпус, выполненный в виде стакана 1 с каналом 2 и отверстиями 3, крышку 4 и золотник, выполненный из стержней и цилиндрической втулки (В) 6 с осевыми пазами, размещенный в канале 2. Отверстия 3 выполнены радиально в стенке стакана 1. Стержень 5 снабжен цилиндрической частью (Ч) 8, размещенной на днище стакана 1 с образованием осевого зазора 9 между ее верхней кромкой и нижней кромкой В. Радиальные отверстия 3 размещены между верхней кромкой Ч и нижней кромкой В, а их высота и высота Ч больше рабочего хода золотника. Ч установлена в стакане 1 с радиальным зазором 10. В верхнем положении золотника картерные газы отсасываются через частично задросселированные верхней кромкой Ч радиальные отверстия 3 и осевые пазы В. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1g1)g Р 01 М 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4279389/25-06 (22) 06.07.87 (46) 30.04.90. Бюл. ¹ 16 (71) Завод транспортного машиностроения им. В.И.Ленина (72) А.С.Калюнов (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1362855, кл. Г 01 М 13/00, 1985. (54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя. Клапан содержит корпус, выполненный в виде стакана 1 с каналом 2 и отверстиями

Изобретение относится к MBIUHHD строению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения опускания золотника на днище стакана при разрежении в картере, соответствующем разрежению при подьеме золотника в верхнее положе- . ние, и оптимизации отсоса картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя.

На фиг.1 показан клапан системы вентиляции картера, разрез;на фиг.2— сечение А-А на фиг.1 (в области верхней кромки цилиндрической втул„„SU„„3 560737

3, крышку 4 и золотник, выполненнйи чэ стержней и пилиндрической втулки (Б) 6 с осевыми пазами, размещенный в канале 2. Отверстия 3 выполнены радиально в стенке стакана 1. Стержень 5 снабжен цнл-гндрической частью (Ч) 8, размещенной на днище стакана 1 с образованием осевого зазора 9 между ее верхней кромкой и нижней кромкой Б. Радиальные отьерстия

3 размещены между верхней кромкой Ч и нижней кромкой Б, а их высота и вы-сота Ч больше рабочего хода золотника. Ч установлена в стакане 1 с радиальным зазорам 10. Б верхнем положении золотника картерные газы отсасываются через частично задросселированные верхней кромкой Ч радиальные отверстия 3 и осевые пазы В.4 ил. ки); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1 (в области кольцевого осевого зазора); на фиг.4 — сечение Б-B на фиг.1 (в области дополнительной цилиндрической части).

Клапан содержит корпус, выполненный в виде стакана 1, с каналом 2 для прохода газов и отверстиями 3, ! крышку 4 и золотник, выполненный составным из стержня 5 и цилиндрической втулки 6 с осевыми пазами 7, размещенный в качале 2 для прохода газов. Отверстия 3 выполнены радиально в стенке стакана 1, Стержень 5 золотника снабжен дополнительной цилиндрической частью 8, размещенной на днище стакана 1 с образованием

1 560737 осевого зазора 9 между ее верхней кромкой и нижней кромкой цилиндрической втулки 6, Радиальные отверстия 3 размещены между верхней кромкой цилиндрической части 8 и нижней кромкой цилиндрической втулки 6, а их высота и высота пилиндрической части 8 больше рабочего хОда зОлотника. цилиндрическая часть 8 установлена в стакане 1 с радиальным зазором 10.

Клапан работает следующим обра10

ЭОМ, По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение во впускном тракте двигателя и, как следствие., увеличивается подъемная сила на цилиндрической втулке 6 золотника.

Когда подъемная сила становится больше веса золотника, он скачкообразно перемещается на высоту hp в верхнее положение. Вследствие дросселирования радиальных отверстий 3 корпуса

1 клапана верхней кромкой цилиндрической части 8 при ее верхнем положении за счет создания разрежения под золОтником через радиальные зазОры

10 значительно снижается подъемная сила на золотнике и тем самым устра няется эффект присасывания золотни! ка при его верхнем положении.

В верхнем положении золотника картерные газы отсасываются через частично задросселированные верхней кромкой цилиндрической части 8 радиальные отверстия 3 в корпусе 1 и осевые пазы цилиндрической втулки 6, Нижняя кромка:цилиндрической части 8 40 при верхнем положении золотника расположена ниже нижних краев радиальных отверстий 3, что гарантирует устранение эффекта присасывания золотника в верхнем положении, так как ,давление {разрежение) под золотни.ком приближается к значениям давления (разрежения) над золотником эа счет соединения этих полостей через радиальный зазор.

При снижении частоты вращения коленчатого вала уменьшаются разрежение во впускном тракте и подъемная сила, деЙствующая на золотник, который опускается в нижнее положение при том же пер".ïàäå давлений, как и при подьеме золотника, и картерные газы отсасываются через радиальные отверстия без их дросселирования.

Подбор сечения радиальных отверстий 3> расположение верхней кромки цилиндрической части 8 относительно уровня радиальных Отверстий и радиального зазора 10 производят экспериментальным путем.

Формула изобретения

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде стакана, с каналом для прохода газов и отверстиями, крышку и золотник, вы"

IIoJIFIpHHBIA сОставным иэ стержня и ци линдрической втулки с осевыми пазами, размещенный в канале для прохода газов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения опускания золотника на днище стакана при разрежении в картере, соответствующем разрежению при подъеме золотника в верхнее положение, и оптимизации отсоса картерных газов на, средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя, отверстия выполнены радиально в стенке стакана, а стержень золотника снабжен дополнительной цилиндрической частью, размещенной на днище стакана с образованием кольцевого осевого зазора между ее верхней кромкой и нижней кромкой цилиндрической втулки, причем радиальные отверстия размещены между верхней кромкой цилиндрической части и нижней кромкой цилиндрической втулки, а их высота и высота цилиндрической части больше рабочего хода золотника.

1560737

Физ ° 3

Тираж 420 Подписное

Заказ 961

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Д (б

Составитель В.Анфимов

Редактор И.Касарда Техред N.Õaäàíè÷ Корректор Т.Малец

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)
Наверх