Дизельный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и расширить диапазон применяемых топлив. В камере 2 сгорания, снабженной топливной форсункой 3 с распылителем 5 и выполненными в нем соплами и свечой зажигания, электроды последней размещены раздельно: один на распылителе 5 форсунки 3, а другой (знакопротивоположный) выполнен в виде нескольких электродов 7, установленных в головке 4 цилиндра по биссектрисам углов, образованных осями двух близлежащих сопл распылителя 5 форсунки 3. Камера 2 сгорания может быть выполнена в днище поршня 1 соосно с форсункой 3, а ее распылитель 5 может быть выполнен в поперечном сечении в форме многоугольника, обращенного вершинами к электродам 7, причем количество вершин многоугольника равно количеству сопл в распылителе 5. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Г 02 В 3/02 F 02 Р 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4299066/25-06 (22) 17.08.87 (46) 30.04,90. Бюл. Р 16 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Н.И.Носков, Л.А.Петренко, В.Ф.Передрий и А.А.Соболенский (53) 621.436.056(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 311037, кл. F 02 Р 13/00, 1968. (54) ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и расширить диапазон применяемых топлив. В камере 2 сгорания, снабженной топливной

„„SU„„3 560745 А 1

2 форсункой 3 с распылителем 5 и выполненными в нем соплами и свечой зажигания, электроды последней размещены раздельно: один на распылителе

5 форсунки 3, а другой (знакопротивоположный) выполнен в виде нескольких электродов 7, установленных в головке 4 цилиндра по биссектрисам углов, образованных осями двух близлежащих сопл распылителя 5 форсунки 3. Камера 2 сгорания может быть выполнена в днище поршня 1 соосно с форсункой 3, а ее распылитель 5 может быть выполнен в поперечном сечении в форме многоугольника, обращенного вершинами к электродам 7, причем количество вершин многоугольника равно количеству сопл в распылителе 5.

2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1560745

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, к дизельным двигателям внутреннего сгорания с посторонним зажиганием.

Цель изобретения — повьш ение топливной экономичности и расширение диапазона применяемыех топлив.

На фиг. 1 представлена схема дизельного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Дизельный двигатель внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и объемным смесеобразованием содержит поршень 1, имеющий камеру 2 сгорания, распала>кенную в поршне 1. Форсунка

3 впрыска топлива закреплена в головке 4 цилиндра и включает распылитель 5,который образует один из элек— тродав.

В головке 4 цилиндра размещены также неэлектропроводные вставки 6, в которых закреплены электроды 7.

Знак последних противоположен знаку электрода, образованного распылителем 5 фарсунки 3, Каждый из электродов 7 расположен на биссектрисе угла, образованного осями двух близлежащих сопл распылителя топливной форсунки, а число их равно числу сопл распылителя.

В распылителе 5 выполнены сопловые отверстия 8. Камера сгорания может быть выполнена в днище поршня соосно с фарсункой. Распылитель 5 форсунки 3 в поперечном сечении может быть выполнен в форме многоугольни-! ка, вершинами обращенного к электродам 7, число вершин которого соответствует числу сопл распылителя.

Рабочий процесс дизельного двигателя внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и объемным смесеобразованием осуществляется следующим образам.

В.момент подачи топлива через форсунку 3 на электроды 7 и распылитель 5 форсунки 3 подается напряжение. Топливо впрыскивается через сопловые отверстия 8 в виде факела, имеющего центральную часть (ядра) и периферийную часть (оболочку), в которой находится от 10 до ЗОБ топлива всего факела и, как следствие, величина коэффициента избытка воздуха выше, чем в ядре, и имеется зона, где возможно устойчивое воспламенение.

Скопление заряда в вершинах углов в поперечном сечен.;и форсунки обеспечивает устойчивое возникновение искры между распылителем 5 форсунки

3 и электродами 7 противоположного знака. !

Применение в качестве одного из электродов указанного распылителя форсунки позволяет осуществлять постороннее зажигание в двигателях с объемным смесеобразованием и за счет этого применять топлива широкого фракционного состава, требующего постороннего зажигания, что повышает топливную экономичность двигателя.

Формула и з обретения

1. Дизельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра и камеру сгорания, снабженную топливной форсункой с распылителем и выполненными в нем соплами и свечой зажигания, один из электродов которой размещен на распылителе форсунки, а т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и расширения диапазона применяемых топлив, второй знакопротивопаложный электрод свечи зажигания выполнен в виде нескольких электродов,установленных в головке цилиндра по биссектрисам углов, образованных осями двух близлежащих сопл распылителя топливной фарсунки.

2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что камера сгорания выполнена в днище поршня соосна с форсункой.

3, Двигатель по пп.1 и. 2, о т— и ч а ю шийся тем, что расылитель форсунки выполнен в поперечном сечении в форме многоугольника, обращенного вершинами к электроцам, причем количество вершин многоугольника равно количеству сопл распылителя.,1560745

Составитель Т.Берковская

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Заказ 961 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Узгород, ул. Гагарина, 101

Дизельный двигатель внутреннего сгорания Дизельный двигатель внутреннего сгорания Дизельный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к судовым малооборотным двухтактным дизелям с прямоточно-клапанной схемой газообмена и может быть использовано для повышения индикаторного коэффициента полезного действия дизеля и снижения расхода топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области тепловых двигателей и волновых компрессоров и предназначено преимущественно для применения в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конвертированию бензиновых двигателей с искровым зажиганием в дизельные двигатели
Наверх