Камера сгорания газотурбинного двигателя прерывистого горения

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы и уменьшить массу и габариты камеры сгорания газотурбинного двигателя прерывистого горения. При работе камеры сгорания поступающий на ее вход воздух по кольцевому каналу (К) 2 между корпусом 1 и камерой воспламенения (КВ) 3 и далее через осевой зазор 8 между эжекторным насадком (Н) 7 и патрубком (П) 5 для подвода воздуха направляется в КВ 3, в которую форсункой 4 подается топливо, поджигаемое при запуске камеры сгорания воспламенителем 9. Образовавшиеся продукты сгорания поступают по змеевику 6 и через П 5 в Н 7, эжектируя при этом через зазор 8 часть вытекающего из К 2 воздуха, который перемешивается с продуктами сгорания и направляется на выход камеры сгорания. По мере истечения продуктов сгорания из КВ 3 давление в ней уменьшается и воздух через зазор 8 и П 5 снова поступает в КВ 3. Далее весь цикл повторяется. При этом воздух, поступающий в КВ 3, предварительно подогревается в К 2, отбирая тепло от стенок КВ 3 и змеевика 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Isa)s г ог с 5/10 к муроме

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ при гкнт сса (21) 4454258/25-06 (22) 04.07.88 (46) 30.04.90. Бюл. Р 16 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова и Брестский инженерно-строительный институт (72) С.И.Сербин, В.С.Северянин, Г.Ф.Романовский и И.А.Ратушняк (53) 621.438.056(088.8) (56) Манушин Э.А., Михальцев В.Е. и Чернобровкин А,П. Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок. N.: Машиностроение, 1977, с.243-245.

Патент США У 4033 120, кл. 60-249, 1977. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ ПРЕРЫВИСТОГО ГОРЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность в работе и уменьшить массу и габариты камеры сгорания газотурбинного двигателя прерывистого горения. При работе камеры сгора„.,Я0„„жбр75О Л1

2 ния поступающий на ее вход воздух по кольцевому каналу (К) 2 между корпусам 1 и камерой воспламенения (КВ) 3-: и далее через осевой зазор 8 межпу эжекторным насадкам (H) 7 и патрубком (П) 5 для подвода воздуха направляется в КВ 3, в которую фарсучкой 4 падается топливо,поджигаемое при запуске камеры сгорания воспламенителем 9. Образовавшиеся продук= ты сгорания поступают по змеевику 6 и через П 5 в H 7, эжектируя при этом через зазор 8 часть вытекающего из К 2 воздуха, который перемешивается с продуктами сгорания и направляется на выход камеры сгорания °

По мере истечения продуктов сгорания из КВ 3 давление в ней уменьшается и воздух через зазор 8 и П 5 снова поступает в КВ 3. Далее весь цикл повторяется. При этом воздух,. поступающий в КВ 3, предварительно подогревается в К 2,отбирая тепло от стенок КВ 3 и змеевика 6. 1 ил, 1560750 формулаизобретения

Составитель В.Жбаков

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор В.Кабаций

Заказ 961

Тираж 438

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбйнат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к газотурбиностроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей прерывистого горения.

Цель изобретения — повышение эф— фективности в работе и уменьшение массы и габаритов камеры сгорания.

На черетже представлена камера сгорания, продольный разрез.

Камера сгорания содержит корпус

I, расположенную в нем с образованием .кольцевого канала 2 камеру 3 воспламенения с топливной форсункой 4, подключенные в камере 3 воспламенения патрубок 5 для подвода воздуха и выпускную трубу, выполненную в виде змеевика 6, и эжекторный насадок

7, установленный на выходе корпуса

1 с осевым зазором 8 относительно патрубка 5 и ориентированный входом в сторону последнего.

Змеевик 6 расположен входным и выходным участками соответственно в кольцевом канале 2 и эжекторном насадке 7 и ориентирован выйодом в сторону выхода камеры сгорания. Камера. 3 воспламенения снабжена воспламенителем 9.

При работе камеры сгорания поступающий на ее вход воздух направляется по каналу 2 и далее через зазор 8 и патрубок 5 в камеру 3 воспламенения, в которую форсункой 4 подается топливо, поджигаемое при запуске камеры сгорания воспламенителем 9. Образовавшиеся продукты сгорания поступают по .змеевику 6 в эжекторный насадок 7, в который также поступают продукты сгорания через патрубок 5. При этом под действием потоков продуктов сгорания, вытекающих из патрубка 3 и змеевика 6, в насадок 7 через зазор 8 эжектируется часть вытекающего из канала 2 возду5 ха, который перемешивается с потоками продуктов сгорания и направляется на выход камеры сгорания.

По мере истечения продуктов сгорания из камеры 3 воспламенения давление в ней уменьшается, и воздух через зазор 8 и патрубок 5 снова поступает в камеру 3 воспламенения.

Далее цикл повторяется, При этом воздух, поступающий в камеру 3 воспламенения, предварительно подо ревается в канале 2, отбирая тепло от стенок камеры 3 воспламенения и выпускной трубы 6.

Камера сгорания газотурбинного двигателя прерывистого горения, содержащая корпус, расположенную в нем с образованием кольцевого канала камеру воспламенения с топливной форсункай, подключенные к. камере воспламенения патрубок для подвода воз1 духа и выпускную трубу„и эжекторный насадок, установленный с осевым зазором относительно патрубка и ори.ентированный входом в сторону последнего, отличающаяся. тем, что, с целью повышения эффективно сти в работе и уменьшения массы и га35 баритов, эжекторный насадок установлен на выходе корпуса,а выпускная труба выполнена в виде змеевика, распо.ложенного входным и выходным участками соответственно в кольцевом кайа- ле и эжекторном насадке и ориентированного выходом в сторону выхода камеры сгорания.

Камера сгорания газотурбинного двигателя прерывистого горения Камера сгорания газотурбинного двигателя прерывистого горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к способам работы газотурбинных двигателей, и может быть использовано в автомобилях, самолетах, тепловозах, судах, тракторах и подвижных электростанциях

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям с резонансными камерами сгорания
Наверх