Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования воздуха двигателя. Дизель 1 через тракт 2 воздухоснабжения связан с источником 4 сжатого воздуха. Фотоэлектрический дымомер 5 соединен с первым входом блока (Б) 6 управления и входом усилителя 7, выход которого связан с первым выходом ключа 8. Второй вход Б 6 связан с датчиком 17 частоты вращения. Выход Б 6 связан с входом ключа 8 и вторым входом элемента (Э) 9 И, первый вход которого связан с первым выходом ключа 8. Второй выход ключа 8 связан с первой обкладкой конденсатора 11, вычитающим входом Э 10 сравнения и управляющим входом ключа 12. Второй вход ключа 12 соединен с выходом Э 10, а выход - с первым входом Э 13 ИЛИ, второй вход которого связан с выходом Э 9. Выход Э 13 соединен с обмоткой электродинамического привода 14 пневмоклапана. Т.к. величина расхода дополнительного воздуха во время переходного процесса, определяется величиной дымности, которая в свою очередь зависит от изменения внешней нагрузки, вызвавшего переходный процесс, применение системы позволяет уменьшить дымность отработавших газов при меньшем расходе. 1 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Д 115 F 02 D 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРцтиям

ПРИ Гкнт СССР (21) 4230574/25-06 (22) 15.04.87 (46) 30.04.90. Бюл. Ь"- 16 (72) А.Н.Борисенко, Ю.Н.Колыбин, В.H.Ñîáîëü и E.Ã.Çàñëàâñêèé (53) 621.43-545.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1490313, кл. F 02 D 41/04, 198/. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования воздуха двигателя. Дизель 1 через тракт 2 воздухоснабжения связан с источником 4 сжатого воздуха. Фотоэлектрический дымомер 5 соединен с первым входом блока (Б) 6 управления и входом усилителя 7, выход которого связан с первым выходом ключа 8. Второй вход

Б 6 связан с датчиком 17 частоты вращения. Выход Б 6 связан с входом

„„SU„„1560753 А 1 ключа 8 и вторым входом элемента (Э)

9 И, первый вход которого связан.с первым выходом ключа 8. Второй выход ключа 8 связан с первой обкладкой конденсатора 11, вычитающим входом

Э 10 сравнения и управляющим входом ключа 12. Второй вход ключа 12 соединен с выходом Э 10, а выход — с первым входом Э 13 ИЛИ, второй вход которого связан с выходом Э 9. Выход

Э 13 соединен с обмоткой электродинамического привода 14 пневмоклапана.

Так как величина расхода дополнительного воздуха во время переходного процесса определяется величиной дымности, которая в свою очередь зависит от изменения внешней нагрузки, вызвавшего переходный процесс, применение системы позволяет уменьшить дымность отработавших газов при меньшем расходе. 1 ил.

l560753

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к регулированию воздухоснабжения дизеля.

Цель изобретения — повышение точности дозиравания воздуха, На чертеже приведена схема системы регулирования °

Дизель 1 через тракт 2 воздухоснабжения с помощью электродинамического пневмоклапана 3 связан с источником 4 сжатого воздуха. Фото-. электрический дымомер 5 соединен с первым входом блока 6 управления и . входом усилителя 7. Выход блока 6 управления соединен с управляющим входом первого ключа 8 и BTopbIM входом элемента И 9. Вход первого ключа

8 и суммирующий вход элемента 10

20 ,сравнения связаны с выходом усилителя 7, к которому подключен первый вход элемента И 9. Выход первого ключа 8 соединен с первой обкладкой конденсатора 11, вычитающим входом 25 элемента 10 сравнения и управляющим входом второго ключа 12. Вход второго ключа 12 соединен с выходом элемента 10 сравнения, а выход — с первым входом элемента ИЛИ 13. Второй вход элемента ИЛИ 13 соединен с выходом элемента И 9. Выход элеI мента ИЛИ 13 соединен с обмоткой электродинамического привода 14 пневмоклапана 3. Шток 15 последнего соединен с золотником 16. Вторая обкладка конденсатора 11 соединена

<: общим проводам электрической схемы. Датчик 17 частоты вращения соединен с вторым входом блока 6 уп4й равления.

Система работает следующим образом.

Если дымность отработавших газов не превышает предельно допустимого значения для данной частоты вращения, что определяется блоком 6 управления по сигналам с фотоэлектрического дымомера 5 и датчика 17 частоты вращения, на выходе блока 6 управления устанавливается нулевой сигнал. На

5О выходе элемента И 9 также нулевой сигнал. Первый ключ 8 находится в закрытом состоянии. На его выходе нулевой сигнал и, соответственно, на выходе второго ключа 12 также 0 и н 55 т.е. на двух входах элемента ИЛИ 13 нулевые сигналь . Поэтому и на выходе "0", что соответствует нолному перекрытию тракта 2 воздухоснабжения золотником 16 электродинамического пневмоклапана 3.

При увеличении уровня дымности flo величины, превышающей предельно допустимое значение для данной частоты вращения, блок 6 управления вырабатывает на выходе единичный сигнал.

Первый ключ 8 открывается и на его выходе устанавливается уровень сигнала, равный напряжению на выходе усилителя 7. Конденсатор 11 заряжается до напряжения выхода первого ключа

8, т,е. на суммирующем и вычитающем входах элемента 10 сравнения устанавливается сигнал, пропорциональный дымности. Поэтому на выходе элемента 10 сравнения нулевой сигнал. На втором выходе второго ключа 12 нулевой сигнал.

На первый вход элемента И 9 поступает сигнал, пропорциональный величине дымности и, так как на втором входе элемента И 9 присутствует единичный сигнал с выхода блока б управления, то сигнал с усилителя 7 поступает через элементы И 9, ИЛИ 13 на вход электродинамического привода

14 пневмоклапана 3, вызывая перемещение штока 15 и золотника 16 в сторону открытия подачи сжатого воздуха из источника 4 через тракт 2 воздухоснабжения в цилиндры дизеля 1. Величина расхода воздуха пропорциональна величине дымности и обеспечивает качественное смесеобразование.

По мере уменьшения дымности, связанного с увеличением подачи воздуха от турбокомпрессора (не показан), сигнал на выходе усилителя 7 уменьшается, что вызывает уменьшение расхода воздуха (золотник 16 прикрывает тракт 2 воздухоснабжения).При уменьшении дымности ниже, уровня, установленного Вращения, блок 6 управления вырабатывает на выходе нулевой сигнал, который приводит к установке на выходе " элемента И 9 также нулевого сигнала и закрытию первого ключа 8.

Электродинамический пневмоклапан

3 перекрывает дополнительное воздухоснабжение. На выходе элемента 10 сравнения — разность сигналов с усилителя 7 (фотодымомера 5) и конденсатора ll, который "запомнил" уровень дымности в момент установки на выходе блока 6 управления нулевого

1560753

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель, содержащая фотоэлектрический дымомер, датчик частоты вращения, блок управСоставитель П.Иурашев

Редактор И.Касарда Техред И.Ходанич Корректор В.Гирняк

Заказ 961 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина„101 сигнала, и так как подачу дополнительного воздуха перекрыли, то дымность отработавших газов возрастает. Сигнал на выходе усилителя 7 увеличивается и в случае превышения сигнала на конденсаторе 11, разность сигналов с выхода элемента 10 сравнения поступает через открытый второй ключ 12 на его выход, на первый вход элемента ИЛИ 13, на вход элек— тродинамического привода 14 пневмоклапана З,что приводит к соответствующему величине этой разности перемещению золотника 16 в сторону подачи сжатого воздуха от источника 4 в ци линдры дизеля 1. Дымность уменьшается, разность на выходе элемента

10 сравнения уменьшается до нуля и золотник 16 уменьшает расход воздуха, вплоть до нуля.

Таким образом, применение предлагаемой системы позволяет уменьшить дымность отработавших газов при меньшем расходе сжатого воздуха, так как величина расхода дополнительного воздуха во время переходного процесса определяется величиной дымности, которая, в свою очередь, зависит от изменения внешней нагрузки, вызвавшего переходной процесс.

Формула и з обретения ления, один из входов которого связан с фотоэлектрическим дымомером, а другой вход — с датчиком частоты

5 вращения элемент сравнения конден1 сатор, два ключа и элемент ИЛИ с усилителем, выход которого связан с электрическим приводом пневмоклапана подачи дополнительного воздуха, при этом к фотоэлектрическому дымомеру подключены вход первого ключа и суммирующий вход элемента сравнения, управляющий вход первого ключа связан с выходом блока управления, а выход первого ключа — с вычитающим входом элемента сравнения, управляющим входом второго ключа и через конденсатор — с общим проводом электрической схемы, а выход элемента >0 сравнения связан с входом второго ключа, выход которого подключен к, первому входу элемента ИЛИ, связанного вторым входом с выходом блока управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования воздуха, система снабжена элементом И и усилителем, а привод пневмоклапана выполнен электродинамическим, причем усилитель включен в линию связи фотоэлектрического дымомера с входом первого ключа и суммирующим входом элемента сравнения, элемент И одним из входом и выходом включен в линию связи выхода

35 блока управления с вторым входом элемента ИЛИ, а другим входом подключен к выходу усилителя.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность дозирования воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в машинах и машинных агрегатах различного назначения, использующих электромеханическую трансмиссию, в частности, применительно к транспортным средствам

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания и предназначено для точного включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)
Наверх