Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и снизить его вес. Двигатель содержит блок 1, головку 2 цилиндров с отверстиями 3 для впускного и выпускного клапанов 4, газораспределительный механизм, включающий клапаны 4, их направляющие втулки 5, установленные в приливах 6, и механизм 7 привода клапанов. Двигатель также содержит впускной и выпускной патрубки 8 с посадочными фланцами 9, разъемно прикрепленными к головке 2 цилиндров, которая выполнена в форме пластины. Приливы 6 под направляющие втулки 5 клапанов 4 выполнены на патрубках 8, а посадочные фланцы 9 патрубков расположены на верхней горизонтальной поверхности головки 2 в районах отверстий 3 для клапанов 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350539/25-06 (22) 25. 12. 8-7 (46) 30.04.90.Бюл. К 16 (75) Н.Ф.Камнев и В.С.Грачев (53) 621.43(088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания.

Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Под, ред. А.С.Орлина и М.Г.Круглова, М.: Машиностроение, 1984, с.368„ рис.328. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и снизить его вес. Двигатель содержит блок 1, головку 2 цилиндров с отверстиями 3 для (дЦ F 02 F 1/24 1/42

2 впускного и выпускного клапанов 4, газораспределительный механизм, включающий клапаны 4, их направляющие втулки 5, установленные в приливах 6, и механизм 7 привода клапанов. Двигатель также содержит впускной и выпускной патрубки 8 с посадочными фланцами 9, разъемно прикрепленными к головке 2 цилиндров, которая выполнена в форме пластины. Приливы 6 под направляющие втулки 5 клапанов 4 выполнены на патрубках 8 а посадочные фланцы 9 патрубков расположены на верхней горизонтальной поверхности головки 2 н районах отверстий 3 для клапанов 4. 2 ил.

1560754

Изобретение относится к машиностроению,, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения " упрощение конструкции и уменьшение массы.

На фиг.1 представлен двигатель, поперечный разрез по оси цилиндра; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Двигатель содержит блок 1, головку 2 цилиндров с отверстиями 3 для впускного и выпускного. клапанов 4, газораспределительный механизм, включающий клапаны 4, их направляющие втулки 5, установленные в приливах 6, и механизм 7 привода клапанов, в качестве которого может быть применен электромагнитный привод. Двигатель также содержит впускной и выпускной патрубки 8 с посадочными фланцами 9, разъемно прикрепленными к головке 2 цилиндров, например, при помощи шпилек или призонных болтов. Головка

2 цилиндров выполнена в форме пластины. Приливы 6 под направляющие втулки 5 клапанов 4 выполнены на патрубках 8, а посадочные фланцы 9 патрубков расположены на верхней горизонтальной поверхности головки 2 в районах отверстий 3 для впускного и выI пускного клапанов

Центрирование фланца 9 относительно номинального его положения на головке 2 цилиндра может осуществляться путем выполнения на цилиндрической части шпильки или болта пояска, выполняющего роль штифта.

Впускной и выпускной патрубки могут быть изготовлены как цельными, так и составными с компенсационными (ольцами.

Материалом головки цилиндров, а также патрубков может служить металлокерамика, обладающая незначительным коэффициентом линейного расширенияо

При работе двигателя происходит нагрев головки цилиндров и патрубков до различных температур. Выполнение этих деталей из материала, обладающего низким коэффициентом линейного расширения, практически исключает деформацию патрубков относительно головки и сохранение соосности направляющих втулок и соответствуюцих отверстий для клапанов, что обеспечивает надежную работу устройства.

Благодаря уменьшению длины впуск15 ного и выпускного трактов понижается аэродинамическое сопротивление патрубков, что улучшает мощностные и экономические показатели двигателя. Вы полнение головки цилиндра в форме пластины, несмотря на некоторое усложнение конструкции патрубков, приводит в целом к упрощению конструкции двигателя и снижению его массы.

25 Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, головку цилиндров с отверстиями для впускного и выпускного клапанов, газораспределительный механизм, включающий клапаны, их направляюцие втулки, установленные в приливах, и механизм привода клапанов, и впускной и выпускной патрубки с посадочными фланцами, разъемно прикрепленными к головке цилиндров, о т л ич а ю ц и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, головка цилиндров выполнена

4Q в форме пластины, приливы под направляюцие втулки клапанов выполнены на впускном и выпускном патрубках, а посадочные фланцы патрубков расположены на верхней горизонтальной поверхности головки в районах отверстий для впускного и выпускного клапанов.

1560754

Составитель В.Зима

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 962 Тираж 436 Прдписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания
Наверх