Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. С целью уменьшения расхода топлива путем снижения гидравлического сопротивления выпускного канала последний имеет два сужения. Первое сужение расположено от входной горловины по длине оси канала на расстоянии (0,27-0,31) D(D-средний диаметр посадочной поверхности седла) и имеет форму круга, площадь проходного сечения которого равна (0,60-0,65)F(F-площадь поперечного сечения канала на диаметре D). BTOPOE СужЕНиЕ РАСпОлАгАЕТСя HA РАССТОяНии (2,0-2,2) D от входной горловины, площадь его проходного сечения равна (0,74-0,76)F и оно имеет форму эллипса, большой диаметр которого расположен параллельно оси седла и больше малого диаметра эллипса в 1,2-1,6 раза. Участок расширения между двумя сужениями расположен на расстоянии (1,4-1,6)D от входной горловины канала с площадью проходного сечения, равной (1,4-1,6)F. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

jg1)g F 02 F 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕП=ЛЫ:ТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419304/25-06 (22) 29.02.88 (46) 30.04.90. Бюл. К- 16 (72) А.А,Манджгаладзе, Г.В.Кикнавелидзе, 3.Д.Асатиани, Е.А.Двалишвили, В,A.Гергенредер, В.И.Гурьянов, Н.N.Ñõèðòëàäçå и Э.НнХведелидзе (53) 621.43-224.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 324404, кл. Р 02 F 1/42, 1969. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. С целью уменьшения расхода топлива путем снижения гидравлического сопротивления выпускного канала последний имеет два сужения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение расхода топлива путем снижения потерь мощности на выталкивание отработанных газов из цилиндра посредством уменьшения сопротивления выпускного канала.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра, разрез, в плоскости оси выпускного канала; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — закон изменения площади проходного сечения по оси L-L выпускного канала.

Головка 1 двигатеня внутреннего сгорания содержит седло 2, имеющее

„„Su„„È6O755 А1

Первое сужение расположено от входной горловины по длине оси канала на

:расстоянии (0,27-0,31)D (D — средний . диаметр посадочной поверхности седла} и имеет форму круга, площадь проходного сечения которого равна (0,60—

0,65)F (F — площадь поперечного сечения канала на диаметре D). Второе сужение располагается на расстоянии (2,0-2,2)0 от входной горловины, площадь его проходного сече ля равна (0,74-0,76)F и оно имеет форму эллипса, большой диаметр которого расположен параллельно оси седла и больше малого диаметра эллипса в 1,2-1,6 раза. Участок расширения между двумя

Ф сужениями расположен на расстоянии (1,4-1,6)D от нининой горловины кана- (/) ла с площадью прохоцного сечения, рав-, ной (1,4-1,6}F. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. коническую посадочную поверхность 3 со средним диаметром D отхоцящий от седла 2 выпускной канал 4. Выпускной канал 4 имеет два участка сужения, первый из которых расположен на расстоянии (О, 27-0, 31) D (сечение М-М) от входной горловины (сечение 0-0) по длине оси L-L канала 4 и имеет форму круга с площадью проходного сечения, равной (0,60-0,65)F площади поперечного сечения входной горловины канала

4 на диаметре D. Второе сужение располагается на расстоянии (2,0- 2, 2) 0 (сечение N-N) от входной горловины по .оси L-L и имеет площадь проходного сечения, равную (0,74-0,76)F. Причем

1560755 второе сужение имеет форму эллипса, большой диаметр которого расположен параллельно оси седла, а отношение большого диаметра а (фиг.1) к малому диаметру Ъ (фиг. 2) составляет 1, 21,6. Между двумя сужениями M-М и N-N на расстоянии (1,4-1,6)Р от входной горловины расположен участок расширения канала 4 (сечение С-С) с площадью проходного сечения, равной (1,41,6)F. Площадь поперечного сечения канала 4 в выходном сечении К-К выбирается из конструктивных соображений, но не менее площади входного сечения. 15

Головка 1 цилиндра с указанным выпускным каналом 4 работает следующим образом.

Выпускные газы при открытии выпускного клапана через щель, образовав- 20 шуюся между тарелкой выпускного клапана и седлом 2, попадают во. входную горловину канала 4. Сужение горловины обеспечивает безотрывное течение газа от сечения 0-0 до сечения M-М. Минуя 25 первый участок сужения-(N M), выпускные газы обтекают выпускной клапан и начинают расширяться. Участок расширения выпускного канала 4 от сечения N-М до сечения С-С обеспечивает . >p течение выпускных газов с меньшим гидравлическим сопротивлением канала. На участке от максимального сечения канала С-C до сечения N-N выпускные газы взаимодействуют со стенкой выпуск- у5 ного канала и сужаются, Эллипсная форма второго сужения канала (сечение

N-N) с расположением большой оси эллипса параллельно оси седла 2 обеспечивает соответствие формы канала 40

4 и измененной структуры потока газов, что устраняет возможность возникновения существенных вихревых зон.

Согласование структуры потока выпускных газов и формы выпускного канала позволяет существенно снизить. гидравлическое сопротивление последнего, тем самым уменьшить потери мощности на выталкивание выпускных газов из цилиндра и, как следствие, снизить расход топлива.

Формула и з обр ет.ения

1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая седло выпускного клапана, отходящий от него изогнутый выпускной канал, имеющий сужение с горловиной, о т л и— чающая с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива, проходное сечение выпускного канала выполнено с дополнительным сужением, расположенным от входной горловины по длине оси канала на расстоянии (0,270,31)Э вЂ” среднего диаметра посадочной поверхности седла, и имеет форму круга, площадь проходного сечения которого равна (0,60-0,65) F — площади поперечного сечения канала на диаметре D, а основное сужение располагается на расстоянии (2,0-2,2)Э от входной горловины, площадь проходного сечения его равна (0,74-0,76)F и оно имеет форму эллипса, большой диаметр которого расположен параллельно оси седла и больше малого диаметра эллипса в 1,2-1,6 раза.

2. Головка по и. 1, отличающ а я с я тем, что между сужениями на расстоянии (1,4-1,6)D от входной горловины расположен участок расширения с площадью проходного сечения (1,4-1,6)F °

1560755 с Ф

Фиг. D

Составитель О.Картуесов

Редактор И. Касарда Техред М. Ходанич Корр ектор Т. Палий

Заказ 962 Тираж 441 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить насосные потери
Наверх