Топливоподающая система дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение четкости и стабильности работы. Система содержит золотниковые насосные устройства, каждое из которых включает в себя плунжер 1 с перепускным каналом 9 с золотниковой канавкой 6 и отсечной управляющей кромкой 7, связанным с осевым каналом радиальным отверстием 8, выходящим на наружную цилиндрическую поверхность плунжера 1 и соединенным в месте выхода с верхней частью золотниковой канавки 6, соответствующей нулевой подаче топлива, и втулку 3 с наполнительным 4 и отсечным 5 окнами, причем часть плунжеров 1 снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузках. Последние выполнены в виде расширения 10 выхода радиального отверстия 8 в сторону отсечной управляющей кромки с глубиной, соответствующей глубине золотниковой канавки 6, которое ограничено горизонтальным и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен по касательной к окружности радиального отверстия 8. Работа системы осуществляется следующим образом. При работе двигателя на высоких и средних нагрузках подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1. При достижении малых нагрузок и холостого хода плунжеры 1, выполненные с расширением 10 выхода радиального отверстия 8, прекращают подачу топлива к отдельным цилиндрам двигателя. 4 ил.

СО)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (51)5 F 02 И 59/24 Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273620/25-06 (22) 08.04.87 (46) 30.04.90. Бюл Р 16 (71) 11ентральный научно-исследовательский дизельный институт и Производственное объединение "Звезда" (72) Н.К.Власова, Ю.A.Ëóêèí, И.А.Вунгис, В.Л.Зиндер, P.P.Ïèâîâàðÿóê и Г.К,Стрежнев (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Патент Англии Р 1471476, кл. F 1 А, 1978. (54) ТОПЛИВОПОПАИ1ЮЯ СИСТЕГ1А ЛИЗЕЛЛ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Пель изобретения является упрощение конструкции и повышение четкости и стабильности работы. Система содержит золотниковые насосные устройства, каждое из которых влючает в себя плунжер i с перепускным каналом,9, с золотниковой канавкой 6 и отсечной управляющей кромкой, связанным с осевым каналом радиальным отверстием 8, выходящим на наружную цилин1560768 рузках подача топлива осуществляется

10 всеми нлунжерами 1. При достижении малых нагрузок и холостого .хода плунжера 1 выполненные с расшире— нием 10 выхода радиального отверстия 8, прекращают подачу топлива к

1$ отдельным цилиндрам двигателя. 4 ил.

Изобрете относится кдвигателе:

l строению.

Белью изобретения является упрощение конструкции и повышение четкости 25 и стабильности работы.

Па Аиг.1 схематично изображена насосное устройство предлагаемой системы; на фиг.2 — выполнение золотников вой канавки и расширенного выхода ря- 30 диального, отверстия плунжера; на фиг.3- развернутая поверхность плун-жера с расширенным выходом радиального отверстия; на Аиг.4 — то же, в зоне золотниковой канавки и выхода радиального отверстия.

Система содержит насосные устройства, имеющие плунжер 1 с торцом 2, размещенным внутри втулки 3 с наполнительными 4 и отсечными 5 окнами.,10

На поверхности плунжера 1 выполнены золотниковые канавки 6 с отсечной управляющей кромкой 7, соединенные радиальным отверстием 8 между собой и с осевым перепускным каналом 9, выходящим на торец 2 плунжера 1, и расширение 10 золотниковай канавки б и выхода отверстия 8, прилегающее к радиальному отверстию 8, ограни генное кромкой 11 с горизонтальным участ ком 12 и вертикальным участком 13, соединенными плавным переходом но радиусу R, например, равному радиусу радиального отверстия 8. Горизонтальный участок 12 выполнен по касатель55 ной к окружности 14 радиального отверстия 8, вертикальный участок 13 отсечной кромки 11 удален от ближайшей точки 15 окружности радиального дри ескую поверхность плунжера- 1 и соединенным в месте выходя с верхней частью .золотникавой канавки 6, сооТ .ветствующей нулевой подаче топлива, и втулку 3 с наполнительным 4 и отсечным 5 окнами, причем часть плунжеров 1 снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах холостого хода z» частичных нагрузках. Последние выполнены в виде расширения 10 выхода радиального от. верстия 8 в сторону отсечной управ:ляющей кромки с глубиной, соответст вующей глубине золотниковой канавки 6.

1 которое аграниченг> горизонтальным и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен па ка".ëтельной к окружности радияльнага отверстия 8. Рабата системы осуществляется следующим образом. При рабате двигателя на высоких и средних наготверстия 8 на длину 1 дуги окружности нлунжеря, соответствующей углу поворота плунжера, не имеющего расширения 10 золотниковой канавки 6, при цикловой подаче топлива, равной

0,15 — 0,25 от номинальной. Расширение 10 имеет глубину 8,равную глубине золотниковой канавки 6.

Система работает следующим образом.

На фиг.3 и 4 показаны три положения плунжеров 1 во втулке 3, соответствующие нулевой подаче топлива для всех плунжерав (положение I), подаче топлива ня режиме холостого хода плунжерями, не имеющими расширения выхода радиального отверстия 8, и нулевой подаче плунжерами с расширением выходя отверстия 8 (положение II) подаче топлива всеми нлунжерями нри рабате с нагрузкой (положение III).

При работе двигателя на высоких и средних нагрузках подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1, при этом наполнительные окна 4 и отсечные окна 5 во втулке 3 плунжера закрыты плунжером 1 на протяжении всего активного хода плунжера. При достижении самых малых нагрузок отсечная кромка 11 расширения 10 того плунжера 1, на кс тором она выпсч.иена, перекрывает отсечные окна 5 втул-.— ки 3 и сообщает их с полостью золотниковой канавки 6, которая через радиальное отверстие 8 и осевой перепускной канал 9 сообщена с рабочим обьемом над торцом 2 нлунжера I Па1560768 дача топлива прекращается. 1 да а тгч лива плунжерами 1, не имеюшими ра ширения 10 золотниковой канавки, продолжается.

Таким образом, использование предлагаемой системы обеспечивает четкое отключение подачи топлива в цилиндр на режимах холостого хода, снижение минимально устойчивой частоты вращения холостого хода, снижение расхода топлива, и как следствие, устранение разжижения масла при, длительной работе на холостом ходу, повышение надежности и ресурса двигателя.

Формула и з обре т е н и я

Топливоподающая система дизеля, содержащая золотниковые насосные устройства, каждое из которых включает в себя плунжер с осевым перепускным каналом, золотниковой канавкой с отсечной управляющей кромкой, связанным с осевым каналом радиальным отверстием, выходящим на наружную пилиндрическую поверхность плунжера и соединенным в месте выхс ла с верхней частью золотниковой канавки, соответствующей пулевой подачи топлива, и

5 втулку плунжера с наполнительным и отсечным окнами, причем часть плунжеров снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачИ топлива в отдельные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ч-ткости и стабиль--ности работы,дополнцтельпые перепуск—

15 ные средства выполнены в виде расширения выхода радиального отверстия в сторону отсечной управляющей кромки с глубиной, соответствующей глубине золотниковой канавки, которое огра20 ничено горизонтальным .и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен по касательной к окружности радиального отверстия, а вертикальный участок выполнен в зоне

25 отсечной кромки, соответствующей

0,15 — 0,25 от номинального значения активного хода плунжера.

1560768

Составитель В. Павлюков

Техред N.Õoäàíè÷

Корректор.Т.Палий

Редактор M.Ñåðåäà

Заказ 962 Тираж 440 Псдписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Топливоподающая система дизеля Топливоподающая система дизеля Топливоподающая система дизеля Топливоподающая система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления (ТНВД). Предложена плунжерная пара ТНВД, состоящая из втулки 2 с подающим 3 и отводящим 4 топливо отверстиями, плунжера 1, имеющего две боковые симметрично размещенные относительно вертикальной оси дозирующие кромки 6. В одном варианте выполнения на боковой поверхности плунжера выполнены пазы холостого хода 5, доходящие до участков холостого хода 9, ограниченных вертикальными сторонами, являющимися продолжением пазов холостого хода, радиальными отсечными кромками 10 и дозирующими кромками 6. Вместо вертикальных пазов на боковой поверхности плунжера могут быть выполнены осевое 7 и радиальное 8 сверления. В другом варианте выполнения в плунжере выполняют вертикальные пазы 5, переходящие в наклонные дозирующие кромки 6, огибающие плунжер, и под углом доходящие до торца плунжера и образующие участки холостого хода 9. На плунжере также выполняют кольцевую проточку, отсечную кромку 10 которой размещают в зоне отводящего топливо отверстия 4, а по оси плунжера 1 в нем выполняют сверление 7 до зоны кольцевой проточки, которое пересекается с радиальным сверлением 8 в зоне проточки. Техническое решение позволяет повысить качество работы плунжерных ТНВД. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх