Роторный двигатель

 

Изобретение относится к роторным двигателям. Целью изобретения является повышение равномерности вращения вала и упрощение конструкции. Роторный двигатель снабжен плунжером, на котором установлено с возможностью вращения зубчатое колесо механизма фиксации и суммирования движений двух соосных роторов. Передаточное отношение зубчатой передачи механизма суммирования движений равно двум. На внутреннем торце корпуса выполнены две пары дуговых канавок 16,17,18,19, канавки 16,19 сообщены каналом 20, канавки 17,18 - каналом 21. В роторах выполнены кольцевые канавки, радиальные отверстия, а в корпусе - распределительные канавки. Оси перемычек 32,33 смещены относительно оси перемычек 34,35. На одном полуобороте первого ротора роторы движутся совместно, на другом полуобороте происходит фиксация второго ротора 5, смена сообщающихся каналов, первый ротор вращается, лопасти сближаются, элементы двигателя занимают исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИИ

Д1) F 03 С 4/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССа

1 (21) 4379959/25-29 (22) 22. 02.88 (46) 30.04.90. Бюл. Р 16 (71) МВТУ им. Н.Э. Баумана (72) Е.В. Волков, A.Ê. Ковальчук и В.И. Лобачев (53) 621.662(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

tI" 251493, Kn. F 03 с 4/00, 1967. (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к роторным двигателям. Целью изобретения является повышение равномерности вращения вала и упрощение конструкции. Роторный двигатель снабжен плунжером, на котором установлено с возможностью вращения зубчатое колесо 14 механизма фиксации и суммирования движений двух

2 соосных роторов. Передаточное отношение зубчатой передачи механизма изммирования движений равно двум. На внутреннем торце корпуса выполнены две пары дуговых канавок 16, 17, 18, 19, канавки 16, 19 сообщены каналом 20, канавки 17, 18 - каналом 21. В роторах выполнены кольцевые канавки 22, радиальные отверстия, а в корпусе— распределительные канавки. Оси перемычек 32, 33 смещены относительно оси перемычек 34, 35. На одном полуобороте первого ротора роторы движутся совместно, на другом полуобороте происходит фиксация второго ротора

5, смена сообщающихся каналов, первый ротор вращается, лопасти сближаются, элементы двигателя, занимают исходное положение. t з.п. ф-лы, 5 ил.

Ж:

1560779

Изобретение относится к машиностроению„ в частности к роторным двигателям.

Цель изобретения - повышение.равномерности вращения вала и упрощение

5 конструкции.

На фиг. 1 схематично показан роторный .двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на

Фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Роторный двигатель содержит кор пус 1 с каналами впуска 2 и выпуска 3 15 рабочей среды, концентрично размещенные в корпусе 1 два соосных ротора 4 и 5 с лопастями 6 и 7, установленные с образованием рабочих камер 8 и 9, выходной вал 10, жестко связанный с ротором 4., механизм фиксации и суммирования движений роторов 4 и 5, включающий зубчатое колесо 11, установленное на роторе 4. Зубчатое колесо 12, установленное на роторе 5, 25 зубчатое колесо 13, установленное с возможностью вращения на корпусе 1, зубчатое колесо 14, установленное с возможностью вращения на плунжере 15.

Передаточное отношение зубчатой передачи равно двум, На внутреннем торце корпуса 1 выполнены две пары дуговых канавок: внешние 16 и 17 и внутренние -18 и 19, канавки 16 и 19 .сообщены сквозным ка35 налом 20, а канавки 17 и 18 - сквозным каналом 21. В роторе 4 выполнены кольцевые канавки 22 и радиальное от-. верстие 23, в роторе 5 выполнены радиальные отверстия 24 и 25 и канал 26. 40

В корпусе 1 выполнены распределительные канавки 27 и 28. В лопасти 6 выполнены каналы 29 и 30. Каналы .впуска

2 и выпуска 5- сообщаются через рас" пределительные канавки 27 и 28, ради- 4 альное отверстие 23 в роторе 4, кольцевую канавку 22. радиальные отверстия

24 и 25 и канал 26 с надплунжерной полостью, при этом плунжер 15 с другой стороны подпружинен пружиной 31. Число распределительных канавок и пар дуговых канавок соответствует передаточному отношению зубчатой передачи, Дуговые размеры перемычек 32 и 33 между канавками 16 и 17 равны между собой. Оси перемычек 34 и 35 между ка35 навками 18 и 19 совпадают и переходят через ось вращения роторов, 4 и 5, а оси перемычек 32 и 33 смещены относительно осей перемычек 34 и 35 во встречном направлении на угол (у определяемый следующим соотношением:

0 64 (. О 95с1

arcsin - -- < М (arcsin - †вЂ, R R где d - ширина перемычек 32 и 33;

R — расстояние от оси вращения до оси канавок 16 и 17.

Для уменьшения потерь на трение между корпусом 1 и ротором 4 установлены элементы 36 качения, Роторный двигатель работает следующим образом.

Рабочее тело через канал 2 втулки, дуговую канавку 18 и канал 29 поступает в рабочую камеру 8, а также через распределительную канавку 27, отверстие 23 в роторе 4, кольцевую канавку 22, отверстия 24 и 25, канал

26 в роторе 5 - в надплунжерную полость. При этом рабочая камера 9 через канал 30, дуговую канавку 16 канал

20,-дуговую канавку 19 сообщается с каналом 3 выпуска. В результате лопасть 7 с ротором 5 начинают двигаться под действием давления рабочего тела, плунжер 15 поднимается и зубчатое колесо 14 входит в зацепление с зубчатым колесом 11, ротор 4 с лопастью б движется в том же направлении, что и ротор 5 с лопастью 7. При повороте лопасти 7 на 360 лопасть б повернется на 180, при этом надплунжерная полость будет сообщена с каналом

3 выпуска, плунжер 15 опустится под действием пружины 31, зубчатое колесо

14 войдет в зацепление с колесами 12 и 13, что приведет к фиксации ротора

5 относительно корпуса 1. Рабочая камера 8 становится сообщенной с каналом 3 выпуска, а рабочая камера 9 с каналом 2 впуска, вследствие чего ротор 4 с лопастью б продолжают движение под действием давления рабочего тела, при этом смещение осей перемычек 32 и 33 относительно осей перемычек 34 и

35 позволяет избежать торможения движения ротора 4 при смене сообщающихся каналов роторного двигателя.

После поворота ротора 4 с лопастью б на полный оборот происходит смена сообщаюцихся каналов, элементы двигателя занимают исходное положение и рабочий цикл повторяется. формула изобретения

1. Роторный двигатель, содержащий корпус с каналами впуска и выпуска

t2

Фиг.1

5 ) g6oy рабочей среды, концентрично размещенные в нем два соосных ротора с лопастями, установленные с образованием рабочих камер, механизм фиксации и суммирования движений роторов, выполненный в виде зубчатой передачи, и выходной вал, жестко связанный с одним из роторов, отличающийся тем, что,- с целью повышения равномерности вращения вала и упрощения конструкции, двигатель снабжен плунжером, установленным в корпусе с образованием надплунжерной полости, механизм фиксации и суммирования движении роторов выполнен с возможностью периодического отключения цилиндрической зубчатой передачи внутреннего зацепления с периодом, кратным передаточному отнош ению зубчатой передачи, 20 колеса последней установлены с возможностью вращения на плунжере и взаимодействия с зубчатыми колесами роторов, на внутреннем торце корпуса выполнены две пары дуговых канавок - 25 внешние и внутренние, причем внешняя и внутренняя канавки одной пары сообщены сквозными каналами соответственно с внутренней и внешней канавкой другой, плунжер с одной стороны под- 0

79 6 пружинен относительно корпуса, в роторах выполнены кольцевые канавки и радиальные отверстия, а в корпусераспределительные канавки, каналы впуска и выпуска рабочей среды cooGщены через отверстия, распределительные и кольцевые канавки с надплунжерной полостью, при этом число распределительных канавок и пар дуговых канавок соответствуют передаточному отношению зубчатой передачи, а дуговые размеры перемычек между канавками равны между собой, а передаточное отношение зубчатой передачи равно двум.

2. Двигатель по и. 1, о т л и.ч а ю шийся тем, что оси перемычек между внутренними дуговыми канавками совпадают и проходят через ось вращения роторов, а оси перемычек между внешними канавками смещены относительно осей между внутренними канавками во встречном направлении на угол (, определяемый следующим соотношением

0 б4 . 0 95с1

a7csin - — (О(arcsin — г — —, R R где d - ширина перемычки;

R — расстояние от оси вращения до оси кана вки.

1560779

6-5

Z7 у Фиг.5

Составитель К. Шуртаков

Техред Л.Сердюкова

Редактор 6. Середа

Корректор Т. Малец

Заказ 963 Тираж 357 Подписное

8НИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при .ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 191

Роторный двигатель Роторный двигатель Роторный двигатель Роторный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для перекачивания воды

Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте, и может найти применение для использование энергии высоковольтного разряда в жидкой среде с последующей трансформацией ее в энергию вращения, например на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лопастных роторных машинах

Группа изобретений относится к шиберному поворотному пневмо(гидро)двигателю, предназначенному для поворота исполнительного механизма, а также применяемому в качестве суставов для шагающих машин и роботов. Корпус двигателя выполнен раздельным и состоит из нескольких или, по крайней мере, одной рабочей камеры, объединенных посредством установочных колец (2), распорок (6) и/или бандажа (8) в единую деталь. Каждая рабочая камера образована крышкой (4) рабочей камеры, которая базируется на подшипниках вращения (9) вала, и двумя боковыми стенками (5), закрывающими рабочую камеру с торцов крышки (4). Пространство между смежными боковыми стенками (5) заливается компаундом. Ротор (3) двигателя состоит из вала с пазами и шиберов, по крайней мере, одного, которые установлены и закреплены в пазах вала. В способе сборки шиберного поворотного двигателя с раздельным корпусом первоначально собирается ротор (3) двигателя и затем вокруг каждого шибера формируется рабочая камера посредством крышки (4) и двух боковых стенок (5). Смежные стенки (5) рабочих камер раскрепляются между собой распорками (6), а пространство между ними может быть заполнено компаундом. Группа изобретений направлена на упрощение создания мощных многошиберных двигателей и уменьшение их удельной массы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх