Устройство для герметизации трубопровода при замене шарового крана

 

Изобретение относится к вспомогательным запорным средствам трубопроводов и может быть использовано при их ремонте. Цель изобретения - повышение надежности герметизации и срока службы. Устройство, содержащее присоединяемый к крану 2 корпус 1 с полым стержнем 7 и штоком 12, снабжено направляющей втулкой 4, закрепленной в корпусе 1 фиксатором 6 осевого положения втулки 4, запорным органом в виде цанговой втулки 10 и дисковым элементом 13, установленным с возможностью контакта с внутренней поверхностью втулки 10, и обеспечивает контроль надежности герметизации трубопровода 3 перед демонтажом корпуса 1 и крана 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,„, 1560867 A 1 (51)5 F 16 К 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

". „jhow 31Ч °,.

К А8ТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 11 10 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4437690/30-29 (22) 08.06.88 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка (72) А. В. Росляков, Г. А. Киреев, В. А. Борзенков, С. П. Андреев и И. А. Ефимов (53) 621.646 (088.8) (56) Патент США № 4239055, кл. F 16 К 43/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЗАМЕНЕ

ШАРОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к вспомогательным запорным средствам трубопроводов и может быть использовано при их ремонте.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации и срока службы. Устройство, содержащее присоединяемый к крану 2 корпус 1 с полым стержнем 7 и штоком 12, снабжено направляющей втулкой 4, закрепленной в корпусе 1 фиксатором 6 осевого положения втулки 4, запорным органом в виде .цанговой втулки 10 и дисковым элементом 13, установленным с возможностью контакта с внутренней поверхностью втулки 10, и обеспечивает контроль надежности герметизации трубопровода 3 перед демонтажом корпуса 1 и крана 2. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

560867

30

Формула изобретения

1

Изобретение относится к вспомогательным запорным средствам трубопроводов и может быть использовано при их ремонте.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации и сроки службы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для герметизации трубопровода при замене шарового крана, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — запорный орган в виде цанговой втулки.

Устройство для герметизации трубопровоа при замене шарового крана содержит орпус 1, присоединяемый к шаровому крау 2, установленному в трубопроводе 3. нутри корпуса 1 по скользящей посаде установлена направляющая втулка 4 с нутренней резьбой, на наружной поверхости которой выполнено кольцевое углубение 5, часть которого имеет дополниельное углубление под фиксатор 6 осеого положения втулки 4. Во втулку 4 вверут полый стержень 7 с наружной резьбой, дин конец которого выполнен с шестиграником 8 под гаечный ключ, на другом коне стержня 7, имеющем буртик 9, жестко . акреплен запорный орган, выполненный в иде цанговой втулки 10, охваченной эластичным уплотнительным кольцом 11. В полости стержня 7 размещен шток 12, на внут11еннем конце которого жестко закреплен поисковый элемент 13 с возможностью контакта с внутренней поверхностью цанговой тулки 10.

На наружном конце штока 12, имеющем резьбу, установлена гайка 14 с возможйостью контакта с торцом стержня. В местах

Взаимодействия полого стержня 7 и штока 12 на одном конце установлены прокладки 15, на другом конце в стержне 7 выполнено квадратное отверстие, на штоке 12 наружНая поверхность выполнена в виде квадата. В нижней части корпуса 1 выполено сливное отверстие, заглушенное при поощи резьбовой втулки 16.

Замену шарового крана производят следующим образом.

Корпус 1 устройства присоединяют к крану 2, установленному, например, в сливном трубопроводе 3 цистерны для хранения нефтепродуктов, заполненной выше уровня сливного трубопровода 3. При закрытом кране 2 фиксатор 6 расположен в углублении втулки 4, за счет чего исключается ее осевое перемещение, а пробка 16 ввинчена в сливное отверстие.

Открывают кра н 2 (утечке нефтепродуктов препятствуют прокладки 15) и вращают шестигранник 8 гаечным ключом до тех пор, пока стержень 7 с запорным органом 10 и эластичным уплотнительным кольцом 11 не окажется в трубопроводе 3, пройдя кран 2.

Зафиксировав гаечным ключом шестигранник 8, вращают гайку 14, при этом шток 12 перемещается в осевом направлении, и дисковый элемент 13 разжимает цанговую втулку 10 с эластичным уплотнительным элементом 11, которая прижимается к стенке трубопровода 3, перекрывая его. Для того, чтобы убедиться в надежности перекрытия трубопровода 3, выводят фиксатор 6 из дополнительного углубления в кольцевом углублении 5. При этом в случае недостаточного прижатия втулки 10 к трубопроводу 3 втулка 4 выдвигается жидкостью из отверстия корпуса 1 на величину, ограниченную кольцевым углублением 5 втулки 4.

Это свидетельствует о необходимости повторения операции. При надежном перекрытии трубопровода 3 фиксатор 6 выводят из кольцевого углубления 5. Часть нефтепродуктов, попавшую в корпус 1 устройства, удаляют через сливное отверстие, вывинтив пробку 16. Затем демонтируют корпус 1 и кран 2. После ремонта крана 2 его устанавливают в трубопроводе 3, надев на выступающий конец устройства, присоединяют к крану 2 корпус 1 и демонтируют устройство.

Устройство обеспечивает контроль герметичности перед демонтажом корпуса 1 и крана 2. Срок службы устройства повышается за счет многократного использования цанговой втулки 10.

1. Устройство для герметизации трубопровода при замене шарового крана, содержащее присоединяемый к крану корпус, размещенный в нем полый стержень с наружной резьбой и запорным органом на его конце и шток с гайкой, расположенный внутри стержня с возможностью осевого перемещения, причем гайка установлена с возможностью контакта с торцом стержня на конце штока, противоположном запорному органу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности герметизации и срока службы, устройство снабжено направляющей втулкой с внутренней резьбой, закрепленной в корпусе фиксатором осевого положения втулки, и дисковым элементом, установленным на внутреннем конце штока, запорный орган выполнен в виде цанговой втулки, охваченной эластичным уплотнительным кольцом, полый стержень со штоком ввернут в направляющую втулку, а дисковый элемент установлен с возможностью контакта с внутренней поверхностью цанговой втулки. !

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе выполнено сливное отверстие, заглушенное при помощи резьбовой пробки.

1560867

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина. 101

Редактор Т. Па рфенова

Заказ 967

Составитель В. Цыганков

Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Ти раж 551 Подписное

Устройство для герметизации трубопровода при замене шарового крана Устройство для герметизации трубопровода при замене шарового крана Устройство для герметизации трубопровода при замене шарового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и может быть использовано для замены вышедших из строя задвижек выкидных линий фонтанирующих буровых скважин

Вентиль // 1129448

Задвижка // 1038677

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания трубопроводной запорной арматуры на герметичность

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для гидравлического испытания трубопроводной арматуры с выдвижным шпинделем, например вентилей, задвижек

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для замены под давлением вышедших из строя элементов запорной арматуры (задвижек, шаровых кранов) на газонефтяных скважинах и других напорных коммуникациях

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода с помощью ручного или гидропневмопривода

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для использования в качестве запорного устройства в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к ремонтопригодным клапанам сброса давления, и предназначено для использования в качестве предохранительных устройств для гарантии того, чтобы давление внутри сосуда, резервуара, трубы и т.д не превышало безопасный уровень

Изобретение относится к средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и предназначено для проведения профилактических работ с пробковыми газовыми кранами на вводных и внутренних газопроводах, например для замены старой смазки на пробке крана на новую и очистки ответной поверхности в самом газовом кране от старой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом для обеспечения работоспособности в условиях биологически вредных сред, при криогенных температурах и при невесомости. Шаровой клапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами и двумя седлами, имеющими проходные отверстия со сферическими поверхностями для взаимодействия с перекрывающим проходное отверстие шаровым запорным элементом, в паз которого входит выступ штока. Со стороны входного штуцера седло подпружинено. Седла выполнены в виде уплотнительных элементов. Седло со стороны входного штуцера установлено в выполненный в виде втулки подвижный уплотнительный элемент. Через уплотнительный элемент посредством тарельчатой шайбы осуществляется подпружинивание седла. Со стороны поворотного механизма установлен съемный дублирующий уплотнительный элемент. Съемный дублирующий уплотнительный элемент выполнен в виде резьбового стакана с уплотнительной поверхностью и с местом для установки съемной заглушки. Изобретение направлено на обеспечение высокой герметичности тракта шарового клапана при работе в условиях криогенных температур, а также на устранение проблем с незакрепленными деталями при работе в условиях невесомости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вспомогательным запорным средствам трубопроводов и может быть использовано при их ремонте

Наверх