Вентильный @ -фазный электродвигатель

 

Изобретение относится к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Целью изобретения является уменьшение уровня пульсаций электромагнитного момента. Вентильный электродвигатель содержит явнополюсный ферромагнитный или с постоянными магнитами ротор 1, статор, магнитная система которого состоит из изолированных в магнитном отношении двухполюсных магнитопроводов 2 П-образной формы, расстояние между полюсами которых равно полюсному делению ротора. П-образные магнитопроводы 2 с установленными на каждом полюсе катушками 4 размещены равномерно по окружности в корпусе 3 и прикреплены неподвижно к корпусу 3 эпоксидным компаундом. Для уменьшения уровня пульсаций электромагнитного момента П-образные магнитопроводы 2 выполнены шихтованными вдоль оси машины по направлению линий магнитной индукции из полосы электротехнической стали по безотходной технологии. Изобретение может быть применено в исполнительных электродвигателях следящих систем, а также в шаговых электродвигателях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) Н 02 K 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4394816/24-07

I (22) 21.03.88

t (46) 30. 04. 90. Бюл. 11г16 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) Ю.В.Осидач и В.И.Ткачук (53) 621.313.292 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР г1- 194937, кл. Н 02 К 19/00, .1967.

Авторское свидетельство НРБ

9 34741, кл. Н 02 К 37/00, 1982. (54) ВЕНТИЛЬННЙ тп-ФАЗНЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к бесконтактньпл электродвигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Целью изобретения является умень шение уровня пульсаций электромагнитного момента. Вентильньпл электродвига тель содержит явнополюсньпл ферромагI

Изобретение относится к электротех-нике, в частности к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора, и может быть применено в исполнительных вентильных электродвигателях, а также в шаговых двигателях.

Цель изобретения — уменьшение пульСаций электромагнитного момента при работе двигателя с полупроводниковым коммутатором, управляемым, например, датчиком положения ротора.

„„SU» 15611 2 А1

2 нитньпЪ илн с постоянными магнитами ротор i статор, магнитная система которого состоит из изолированных . в магнитном отношении двухполюсных магнитопроводов 2 П- образной формы, расстояние между полюсами которых равно полюсному делению ротора. Побразные магнитопроводы 2 с установ ленными на каждом полюсе катушками 4 размецены равномерно по окружнбсти в корпусе 3 и прикреплены неподвижно к корпусу 3 эпоксидным компаундом.

Для уменьшения уровня пульсаций электромагнитного момента П-образные магнитопроводы 2 выполнены шихтовальными вдоль оси машины по направлению линий магнитной индукции из полосы Е электротехнической стали по безотход- фф ной технологии. Изобретение может быть быть применено в исполнительных элект- (, родвигателях следяцих систем, а также в шаговых электродвигателях. 3 ил.

На фиг.1 изображен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 — пути магнитного потока П-образного магнитопровода двигателя; на фиг.3 — зависимости тангенциального усилия Рк, действуюцего на зубцы ротора при возбуждении катушек, в функции угла рассогласования о4, Электродвигатель содержит явнополюсньпг ферромагнитньпг или с постоянными магглитагил ротор 1, статор, магнитная система которого состоит изизолированных в магнитном отношении

15б1162

4 двухполюсных магнитопроводов 2 П-образной формы, расстояние между полюсами которых равно. полюсному делению

1 ротора 1, П-образные магнитопроводы

2 с установленными на каждом полюсе

Ф I» катушками 4 размещены равномерно по окружности в корпусе 3 и закреплены неподвижно к корпусу 3 эпоксидным компаундом.

19

Для уменьшения уровня пульсаций электромагнитного момента П-образные магнитопрсводы 2 выполнены шихтованными вдоль оси машины по направлению линий магнитной индукции из полосы электротехнической стали по безотходной технологии.

На фиг,2 и фиг.3 показаны пути магнитного потока в пределах одного

П-образного магнитопровода 2 двигателя и српвнительные характеристики тангенциального усилия Р < от угла рассогласования < . При углах рассогл ласования, близких к и эл. град. магнитный поток Ф, замыкающийся через воздушный зазор ротор 1 и магнитопровод 2 П-образной формы, в двигателе частично проходит поперек направления ших..овки, что увеличивает результирующее сопротивление магнитному потоку и приводит к некоторому сниГ жению максимальной величины тан генциального усилия (фиг.3 а) и, соответст1 венно, электромагнитного момента по сравнению с таковыми для известного

35 электродвигателя (фиг. 3 Ь) . При углах л у,> рассогласования ol меньших и / эл. град. величина тангенциального усилил цля электродвигателя по сравнению с известным несколько увеличивается. При этом для одинаковых геометрических размеров магнитопровода 2 и намагничивающих силах катушек 4 предлагаемого и известного электродвигателей среднее значение электромагнитного момента в пределах О « К а и практически одинаковые, так как последнее определяется разностью потоков Ф при oL =0 и ь = и эл; градусов.

Электродвигатель. может найти при-. менение в приводах с повышенными требованиями к равномерности вращения.

Ф о р м у л а и з обретения

Вентильный ш-фазный электродвигатель, содержащий явнополюсный ротор, статор, магнитная система которого содержит изолированные в магнитном отношении двухполюсные магнитопроводы

П-образной формы, расстояние между осями полюсов магнитопровода равно полюсному делению ротора, П-образные магнитопроводы размещены равномерно в корпусе=по окружности и закреплены неподвижно на корпусе, на полюсах размещены катушки обмотки якоря, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения уровня пульсаций электромагнитного момента, П-образные магнитопроводы выполнены шихтованными вдоль оси машины по направлению линий магнитной индукции.

1561162

Составитель А.Санталов

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор Л бескид

Заказ 982 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вентильный @ -фазный электродвигатель Вентильный @ -фазный электродвигатель Вентильный @ -фазный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, звуковоспроизводящей и записывающей аппаратуре

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам, и может исполь.эоваться в качестве моментного двигателя привода следящих систем и систем стабилизации объектов различного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с вентильными электродвигателями , к к-рым предъявляются требования мин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройств автоматических систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно, в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

Изобретение относится к области электромашиностроения и электротехники и может быть использовано в мощных приводах прокатных станов, шахтных подъемников, а также, например, в качестве генератора ветроэнергетической установки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в устройствах с питанием от источника постоянного тока, то есть с батарейным питанием или с питанием от сети постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, касается особенностей выполнения бесконтактных электродвигателей постоянного тока, которые могут быть использованы в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники

Изобретение относится к области электротехники и деталей машин и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения статоров вращающихся электрических машин, возбуждаемых постоянными магнитами. Предлагаемый статор имеет множество сегментов расположенных рядом друг с другом в окружном направлении статора. Согласно изобретению указанные сегменты имеют проходящие в продольном направлении статора зубцы и канавки, при этом сегменты, граничащие непосредственно друг с другом, соприкасаются на границе сегментов, а зубцы непосредственно граничащих друг с другом сегментов расположены так, что на границе сегментов зубец одного сегмента соприкасается с зубцом непосредственно граничащего с сегментом сегмента, причем сумма значений ширины обоих соприкасающихся на соответствующей границе сегментов зубцов больше единой ширины большинства зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов, или всех зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов, при этом меньшинство зубцов, которые не расположены непосредственно на границе указанных сегментов, имеют единую ширину, которая больше единой ширины большинства зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении возможности уменьшения возникающих в возбуждаемой постоянными магнитами вращающейся электрической машины фиксирующих и/или маятниковых моментов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх