Устройство управления масляной системой газотурбинного двигателя

 

Устройство управления масляной системой газотурбинного двигателя, имеющей установленные на трубопроводе, связанном с газотурбинным двигателем и редуктором, сточную цистерну, фильтр, клинкетную задвижку, невозвратно-напорный клапан и маслоохладитель, содержащее установленный на трубопроводе между клинкетной задвижкой и невозвратно-запорным клапаном масляный насос с магнитным пускателем с обмотками "Пуск" и "Стоп", связанный с маслоохладителем насос заборной воды с магнитным пускателем и обмотками "Пуск" и "Стоп" и сигнализатором положения с выходами "Пуск" и "Стоп", первый, второй и третий электромагнитные клапаны с обмотками "Открыто" и "Закрыто", задатчик режима с кнопками "Пуск" и "Стоп", последовательно соединенные датчик температуры масла на выходе маслоохладителя, пороговый элемент и первый элемент И, первый элемент НЕ, второй элемент И и элемент ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу "Стоп" сигнализатора положения насоса заборной воды, а выход - к обмотке "Закрыто" первого электромагнитного клапана, обмотка "Открыто" которого подключена к выходу второго элемента И, первый вход которого подключен к выходу первого элемента НЕ, кнопка "Пуск" задатчика режима подключена к обмоткам "Пуск" магнитного пускателя насоса заборной воды и магнитного пускателя масляного насоса и к вторым входам первого и второго элементов И, кнопка "Стоп" задатчика режима подключена к обмотка "Стоп" магнитного пускателя насоса заборной воды и магнитного пускателя масляного насоса, третий вход второго элемента И подключен к выходу "Пуск" сигнализатора положения насоса заборной воды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно дополнительно содержит связанный с пожарной магистралью эжектор, связанный с выходом маслоохладителя испаритель, установленный между маслоохладителем и испарителем водяной насос с магнитным пускателем с обмотками "Пуск" и "Стоп" и с сигнализатором положения с выходами "Пуск" и "Стоп", датчик разрежения, усилитель, второй элемент НЕ и третий элемент И, первый электромагнитный клапан связан с выходом маслоохладителя, второй и третий электромагнитные клапаны установлены на входе испарителя и входе эжектора соответственно, выход датчика разрежения подключен к первому входу третьего элемента И, входами усилителя и второго элемента НЕ, выход которого подключен к обмотке "Закрыто" второго электромагнитного клапана, к обмотке "Стоп" магнитного пускателя водяного насоса и к четвертому входу второго элемента И, пятый вход которого подключен к выходу "Стоп" сигнализатора положения водяного насоса, выход "Пуск" которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход которого подключен к обмотке "Открыто" второго электромагнитного клапана и второму входу элемента ИЛИ, выход усилителя подключен к обмотке "Пуск" магнитного пускателя водяного насоса, обмотки "Закрыто" и "Открыто" третьего электромагнитного клапана подключены к выходу первого элемента НЕ и выходу первого элемента И, выход которого подключен к входу первого элемента НЕ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения надежности регулирования частоты вращения ротора турбины путем уменьшения динамического повышения частоты вращения при срабатывании датчика помпажа

Изобретение относится к автоматическому управлению преимущественно двухвальными и одновальными газотурбинными установками (ГТУ) и позволяет повысить надежность и эффективность пуска и нагружения ГТУ, а также обеспечить работу ГТУ в автоматическом режиме с достижением предельной мощности с наилучшими экономическими показателями при существенных изменениях внешних условий

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх