Способ движения транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстренного движения на небольшие расстояния. Цель изобретения - сокращение времени подготовки к движению транспортного средства в экстремальных условиях. Движение производится путем подачи газа от твердотопливного газогенератора 1 под давлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 2 и одновременной передачи крутящего момента с вала ДВС через муфту 5 сцепления на вал шасси транспортного средства. Газ в цилиндры подается через впускной трубопровод 3, а давление газа и скорость движения транспортного средства регулируются путем открытия заслонки 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

П И ГКНТ Оса (21) 4371461/40-11 (22) 01.02.88 (46) 07.05.90. Вюл. Р 17 (72) E.A.Ðÿçàíöåâ, С.Ц.Серебренников, Б,Т.Ерохин и В.M.Tâïàåâ (53) 629. 113.585:621.43-575.3(088. 8) (56) Патент CLIA Р 3626918, кл. F 02 N 17/00, 1971. (54)

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средст" вам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстрен„,Я0„„3 562165 А 1

2 ного движения на небольшие расстояния. Цель изобретения - сокращение времени подготовки к движению транспортного средства в экстремальных . условиях. Движение производится путем подачи газа от твердотопливпого газогенератора 1 под давлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 2 и одновременной передачи крутящего момента с вала ДВС через муфту 5 сцепления на вал шасси транспортного средства. Газ в цилиндры подается через впускной трубопровод

3, а давление газа и скорость движения транспортного средства регулиру-. ются путем открытия заслонки 4. 1 нл.

1562165

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстренного движения на небольшие расстояния.

Целью из о бре тения является сокраще ние времени подготовки к движению транспортного средства в экстремальHbIx $ словиях о

На чертеже представлено устройство для осуществления способа движения транспортного средства, общий .. вид.

Транспортное средство содержит твердотоплившпЪ газогенератор i, двигатель 2 внутреннего сгорания, снабженный впускным трубопроводом 3 с управляемой заслонкой 4, муфту 5 сцепления вала двигателя с валом шасси и блок 6 управления выкатом.

Способ осуществляют следующим образом.

При подаче команды на начало движения с .блока 6 управления подаются одновременные сигналы на срабатывание муфты 5, заслонки 4 и газогенератора 1. При этом вал двигателя соединяется с валом шасси, впускной коллектор разобщается с атмосферой, а ,газ из газогенератора под давлением начинает поочередно поступать в цилиндры и раскручивать вал двигателя.

С вала двигателя крутящий момент передается на вал шасси, и осуществля- . ется движение транспортного средства.

В дальнейшем для регулирования скорости движения при подаче сигнала с блока 6 управления заслонка 4 приоткрывается, в результате чего происходит частичный сброс давления газа в атмосферу.

Блок 6 управления выполняет сле-, дующие функции:

1. Выдачу сигнала на срабатывание муфты 5 сцепления, закрытие заслонки

4 и задействование газогенератора 1.

Такой режим работы осуществляется при возникновении аварийной ситуации и необходимости незамедлительного движения транспортного средства (без запуска двигателя).

2. Регулирование положения (приоткрытие) заслонки 4 в процессе аварийного движения транспортного средства после выполнения операций по п. 1, При этом происходит частичный сброс давления из впускного трубопровода 3, что обеспечивает изменение крутящего момента на валу двигателя и шасси и позволяет регулировать ско

5 рость аварийного движения транспортного средства.

3. Выдачу сигнала на открытие заслонки 4 и отключение муфты 5 при одновременном нажатии на педаль тормоза транспортного средства, что обеспечивает прекращение аварийного движения и остановку транспортного средства. Газ от газогенератора через открытую заслонку стравливается в ат15

4. Выдачу сигнала на открытие заслонки 4 до окончания аварийного движения (без нажатия на педаль тормоза) - для запуска двигателя за счет инерционного движения транспортного средства. Воздух через открытую заслонку поступает в цилиндры двигателя.

5. Выдачу сигнала на открытие заслонки 4 и отключение муфты 5 — для запуска двигателя за счет инерционного вращения коленвала и маховых масс двигателя. При этом аварийное движение транспортного средства может продолжаться или быть остановленным нажатием на педаль тормоза.

6. Подачу сигнала на закрытие заслонки 4 и задействование газогенератора 1 без включения муфты 5 с после35 дующим открытием заслонки для доступа воздуха во впускной трубопровод 3 при вращающемся по инерции вале двигателя. Этот вариант обеспечивает, аварийный запуск двигателя прн непо40 двищном TpaHcTlopTHoM средстве °

Предлагаемый способ движения сокращает время и повышает надежность за счет устранения из процесса движения длительную и трудоемкую операцию

45 запуска двигателя внутреннего сгорания. Выигрыш особенно велик при отрицательных температурах, когда экономия во времени движения составляет

20-30 мин. При этом за счет подачи

50 газа во впускной трубопровод предлагаемое решение позволяет распространить способ движения от твердотопливного газогенератора на транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, не имеющими систем воздушного запуска.

Формула изобретения

Способ движения транспортного средства, заключающийся в передаче

Составитель А. Барыков

Техред М. Ходанич Корректор Э.Лончакова

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1028

Тираж 421

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1562 I на вал шасси крутящего момента с вала двигателя внутреннего сгорания, создаваемого путем поочередной подачи газа от твердотопливного газогенератора в цилиндры двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени подготовки к движению в экстремальных условиях, вал

65 6 двигателя соединяют с валом шасси до. начала подачи газа в цилиндры, а газ подают в цилиндры в пропускной коллектор двигателя на такте всасывания, при этом скорость движения регулируют изменением давления газа во впускном коллекторе.

Способ движения транспортного средства Способ движения транспортного средства Способ движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе .внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транснортного машиностроения, в частности к системам рекуперации энергии колебаний масс автомобиля

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для обеспечения энергоснабжения транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на газообразном и жидком топливе
Наверх