Устройство для электроснабжения передвижного объекта

 

Изобретение относится к устройствам электропитания передвижных объектов. Цель изобретения - повышение надежности токосъема при низких температурах. Устройство включает в себя токопровод, с которым взаимодействует расположенный на подвижном объекте 1 токоприемник с контактными вставками 8, размещенными внутри тонкостенного защитного кожуха с продольной щелью для обеспечения движения токоприемника. Токопровод выполнен в виде неизолированных проводов 2, натянутых вдоль наружной поверхности изолированной трубы 3 с прокачиваемым по ней теплым воздухом и концами, опирающимися на опоры. Корпус токоприемника выполнен в виде двух секций, в изолированные углубления на внутренней поверхности которых вставлены контактные вставки, верхняя из которых удерживается упорным буртиком и упругой защелкой, смонтированными на краях углубления, при этом секции корпуса крепятся на петлях к кронштейну 12, присоединяемому к тележке, и соединены болтовым соединением с пружиной. Тонкостенный защитный кожух выполнен из двух сегментных секций, верхней и присоединенной к нему петлями нижней, на верхней имеется козырек, а на внутренней поверхности нижней - упорные ребра жесткости. Кожух опирается на полые опоры, смонтированные под дренажными отверстиями. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И OTHPbflÈßÌ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420352/27-11 (22) 03.05.88 (46) 07.05.90. Вюл. ¹ 17 (75) А.И.Зуенко (53) 621.336.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 785075, кл. В 60 L 5/38, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАВЖНИЧ

ПЕРЕДВИЖНОГО ОВЪЕКТА (57) Изобретение относится к устройствам электропитания передвижных объектов. Цель изобретения — повышение надежности токосъема при низких температурах. Устройство включает в себя токопровод, с которым взаимодействует расположенный на подвижном объекте 1 токоприемник с контактными вставками 8, размещенными внутри тонкостенного защитного кожуха с про" дольной щелью для обеспечения движения токоприемника. Токопровод выпол-. нен в виде неизолированных проводов

2, натянутых вдоль наружной поверх1

„.SU 35623 9 А1

goal)S В 60 L 5/40, В 60 М 1/36

2 ностй изолированной трубы 3 с прокачиваемым по ней теплым воздухом и .; концами, опирающимися на опоры. Корпус токоприемника выполнен в виде двух секций, в изолированные углубления на внутренней поверхности которых вставлены контактные вставки, верхняя из которых удерживается упорным буртиком и упругой защелкой, смонтированными на краях углубления, при этом секции корпуса крепятся на петлях к кронштейну 12, присоединяемому к тележке, и соединены болтовым соединением с пружиной. Тонкостенный защитный кожух выполнен из двух сегментных секций, верхней и присоединенной к нему петлями нижней, на верхней имеется козырек, а на внутренней поверхности нижней — упорные ребра жесткости. Кожух опирается на полые опоры, смонтированные под дре" нажными отверстиями. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

15621 69

Изобретение относится к токопередающим устройствам передвижных средств, в частности для электропита» ния электрооборудования передвижных объектов.

Цель изобретения - повышение надежности токосъема при низких температурах.

На чертеже представлено устройство 10 с передвижным объектом, общий вид.

Устройство включает в себя связан: ный с передвижным объектом (тележкой)

1 токопровод, выполненный в виде не-. изолированных проводов (шин) 2 (двух .,или трех, обеспечивающих получение двух- или трехфазного тока), натянутых вдоль наружной поверхности изолированной трубы 3 с прокачиваемым по ней потоком 4 подогретого воздуха и концами опирающейся на,опоры 5. С токопроводом взаимодействует токоприем ник, корпус которого выполнен в виде цвух полумуфт (секций) 6 в изолироанные углубления 7, на внутренней поверхности которых вставлены токосъемные контактные вставки 8, верхняя из которых удерживается упорным буртиком 9 и упругой защелкой 10, смонтированными на краях углубления, при этом полумуфты крепятся на петлях 11 к кронштейну 12 (выполненному, например, из швеллера), присоединяемому к тележке. Полумуфты 6 соединены болтовым соединением 13 с пружиной

14 снизу, а провода 15 контактных вставок проложены в пазах 16 и вдоль кронштейна 12..

Поверх токопровода расположен тонкостенный защитный кожух, выполнен- 10 ный .из двух сегментных секций, верхней 17 и присоединенной к нему петлями 18 нижней секции 19. На верхней секции 17 имеется козырек 20, а на внутренней поверхности нижней — упор- 5 ные ребра 21 жесткости. Защитный кожух опирается на полые опоры 22, смонтированные под дренажными отверстиями 23 в нижней секции 19.

Устройство работает следующим образом.

Передвижной: объект 1 взаимодействует с проводами 2, по которым пропускается электрический ток.

По проводам 2 пропускается ток.

Изолированная труба 3, вдоль наружной поверхности которой натянуты про. вода 2, выполняет функцию направляющей, предотвращает соприкосновение проводов и их обледенение при низких температурах, поскольку по ней в холодные периоды прокачивается поток 4 подогретого воздуха. Концы трубы опираются на опоры 5, удерживающие ее в поднятом положении, обеспечивая передвижение вдоль нее токоприемника.

Контактные вставки 8 скользят вдоль проводов 2 и, снимая электрический ток, передают его по проводам 15, проложенным в пазах 16 и вдоль кронштейна 12 к электрооборудованию тележки. При замене износившихся контактных вставок две полумуфты 6 токосъемника открываются, поскольку они смонтированы на петлях 11 опоры, при этом нижние контактные вставки укладываются в изолированные углубления 7 на внутренней поверхности нижней полумуфты и удерживаются в них (до момента прижатия к поверхности проводов) под действием собственного веса, а верхняя вставляется в углубление под упорный буртик 9 и фиксируется упругой защелкой

10, что облегчает последующее опускание верхней полумуфты до момента контакта вставки с токоподающим проводом. Полумуфты, прижатые к проводам, удерживаются в таком положении болтовым соединением 13, пружина 14 которого, расположенная снизу, обеспечивает контакт проводов со вставками даже при постепенном истирании последних. (ронштейн 12 токоприемника удерживает его в пространстве, обеспечивая перемещение вдоль токопровода вместе с тележкой 1 и предохраняет провода 15, проложенные в кронштейне, от случайных механических повреждений.

Снаружи токопровод и токоприемник предохраняется от воздействий тонкостенным защитным кожухом, верхняя секция 17 которого откидывается .на петлях 18 в случае необходимости доступа к токопроводу или к токоприемнику. Козырек 20 этой секции предохраняет опору токоприемника и проло»: женные в ней провода от механических повреждений и осадков. В закрытом положении тонкостенная секция фиксируется упорными ребрами 21 жесткости, смонтированными на внутренней поверхности нижней секции 19 ° Защитный кожух удерживается концентрично токопроводу полыми опорами 22, расположенными вдоль его наружной поверх69

Составитель Ю.Церба

Техред М.Ходанич Корректор С.Шевкун

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1028

Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15621 ности. Дренажные отверстия 23 в нижней секции 19 обеспечивают сток случайной влаги через них и через полые опоры, установленные под ними, что предотвращает протекание влаги вдоль поверхности кожуха.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для электроснабжения передвижного объекта, содержащее закрепленный на изолирующем основании токопровод, включающий в себя несколько расположенных под углом разнофазных проводников и взаимодействующие с ними токосъемные контакты токоприемника, корпус которого охватывает токопровод и выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой и шарнирно сочлененных секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 20 с целью повышения надежности токосъема при низких температурах, оно снабжено состоящим из двух шарнирно сочлененных секций кожухом с продольным разъемом между секциями, тонкостенным защитным, охватывающим токопровод, основание которого выполнено в .виде полой трубы с прокачиваемым по ней подогретым воздухом.

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что по крайней мере один токосъемный контакт токо- . приемника, размещенный на верхней секции корпуса, .удерживается упорным буртиком и упругой защелкой. -3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что верхняя секция защитного кожуха выполнена с козырьком, а на внутренней поверхности нижней секции расположены упорные ребра жесткости и дренажные отверстия, совмещенные с полыми опорами °

Устройство для электроснабжения передвижного объекта Устройство для электроснабжения передвижного объекта Устройство для электроснабжения передвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем

Изобретение относится к оборудованию для подвода электроэнергии к подвижным токоприемникам, движущимся вдоль приямков с кабелем, и может быть использовано в цехах и на территориях между цехами и другими производственными помещениями

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть испрльзовано , например, для подвода питания к электроподвижному транспорту
Наверх