Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем уменьшения вибрации штока в горизонтальном направлении. Подвеска содержит упругий элемент, включающий закрепленный на основании сиденья корпус 1, установленную внутри него коаксиально оси корпуса перегородку 2 с отверстиями 13, размещенный в перегородке 2 коаксиально ей подвижный шток 5, прикрепленный наружным концом к каркасу сиденья, прикрепленную к внутреннему концу штока и перегородке гибкую оболочку 6, отделяющую внутренний объем упругого элемента от наружной среды, и расположенный в зазоре между перегородкой и штоком внутри гибкой перекатывающейся оболочки упругий плавучий торообразный вкладыш, наружная поверхность которого покрыта антифрикционным составом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН

GQ О!) (51)5 В 60 Б 2!02

СЬ7 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

re ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИаН

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1207842 (21) 4466711/27-11 (22) 05.07.88 (46) 07,05.90. Бюл, У 17 (75) Ф,Г-.Габибов, И,И.Терехин и А,В.Туркия (53) 629.113.042,2 (088,8) (56) Авторское св, детельство СССР

Ф 1207842, кл, В 60 И 1/02, 1984. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНВЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к 1ранспортному машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности в работе путем уменьшения вибрации штока в горизонтальном направлении. Подвеска содержит упругий элемент, включаюший

2 закрепленный на основании сиденья корпус 1, установленную внутри него коаксиально оси корпуса перегородку

2 с отверстиями 13, размещенный внутри перегородки 2 коаксиально ей подвижный шток 5, прикрепленный наружным концом к каркасу сиденья, прикрепленную к внутреннему концу штока и перегородке гибкую оболочку 6, отделяющую-внутренний объем упругого элемента от наружной среды, и расположенный в зазоре между перегородкой и штоком внутри гибкой перекатываю-. щейся оболочки упругии плавучий торообразный вкладыш, наружная поверхность которого покрыта антифрикционным составом. 2 ил.

1562176

Изобрете Ние относится к транспортному машйнострое.ию, а именно к подвескам транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт.св, 11 1207842, Цель изобретения — повьпнение надежности работы путем уменьшения вибрации штока в горизонтальHoм направле-, нии а 10

На фиг, 1 изображено сиденье транспортного средства„ общий вид, на фиг. 2 — упругий элемент подвески сиденья, разрез.

Подвеск;-: сиденья транспортноro средства содержит упругий элемент, имеющий корпус 1. внутри которого установлена цилиндрическая перегородка

2, делягная корпус на наружную 3 и внутреннюю 4 полости „H I ри IIo!IocTи 20

4 размещен шток 5, а в за."-.:ре между штоком 5 и перегородкой 2 установлена гибкая перекатывающаяся оболочка 6, один конец которой жест::о закреплен на штоке, а второй - на перегородке., 1

В верхней части корпуса 1 выполнен штуцер 7 для подвода газа и жидКо l ти„Полосн ь. . и нижняя часть полости 3 заполнены жидкостью, а верх-ня» часть гьзлос-.и 3 .=вполнеHB газом, Корпу= 1 установлен па основании 8, К верхнему концу ETGKB 5 подвешен каркас 9 сиденья с " акрепленными на нем сггинкой 10 и подушкой 11, С основанием 8 каркас взаимодействует посредством рычагов 12„В нижней части перегородки 2 выполнены отве, стия 13, сообщ,вощие нолости 3 I 4 корпуса 1, В зазоре между пере ородкой 2 и н1то:.(QM

5 во внутренней полости гибкой перекатывающейся оболочки 6 располагается упругий плавучий торообразный вкладьнн

14, нар живя поверхность ксторого гокрыта антифрикц онным составом, Подвеска работает следующим образом, Нагрузка от веса человека через каркас 9, связанный со lllтоком 5, пе-! редается на гибкую оболочку 6, которая, деформируясь, перемещает вниз вкладыш 14 и вытесняет жидкость из полости 4 через отверстия 13 в полость

3, сжимая находящийся там газ, В процессе работы устройства нроисходит деформирование сиденья, при этом шток 5 совершает осевые колебаРмя. При движении штока 5 вверх гибкая оболочка 6 скатывается co zl.ока

5, перекатываетсч по поверхности всплывающего вк адыша 14„ покрытогo антифрикционным составом, т,е. смазочной жидкостью„ наполняюшей полость

4, и накатывается на стенку перегородки 2 обеспечивая герметичность полости 4, При движении штока 5 вниз пере;;атывающаяся оболочка 6 скатываетcH со сч енки перегородки, перекатывается по поверхности принудительно затаплизаемого вклацьпна 14 и накатывается на шток 5, Пчавучий вкладыш 14 мс.кет быть и-.— полн.; н из полого металлическогo понтона, а в качестве жидкости, заполняющей полость 4 и частично полость 3, мсжет быть использовано, например, техническое масло, Вкладьип 14 практически устраняет зазоРРо между штоком и перегородкой и пе препятству ет перекатыванию оболочки

6. Жидкость кроме сваей основной функции также постоянно смазывает поверхность вкладыша 14, Ф о р м у л а и э о б р е т е и и я

Подвеска сиденья транспортного средства по авт. св, Y, - 1207842, о т л и ч:ающ ая с я тем, что, с целью повьншения надежности работы путем уменьшения BH5pQktHH шток а в Гориз Онтальном направлении, оНВ снабжена свободно 1 становленным в зазоре между гс регородкой и штоком упругим плавучим торообразнь.м вкладышем с паруси:>й поверхностью, покрытой анч HôðHI;IIHOHHûll сос тавом„

1562176

Составитель Е, Гу нова

Техред Д,Сердюкова

Редактор й, Бугревкова

Корректор Т, Палий

ТирBk: 364

Подписное

Заказ 1029

ВНИИПИ Государствен«ого коиитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский коибинат "Патент", г. Ужгород, л. Гагарина, 101

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам подрессоривания сидения, закрепленного на раме транспортного средства

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх