Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит двуплечий рычаг 1, одна сторона которого выполнена по кривой, включающей эвольвентную спираль, а упор 4 взаимодействует с рычагом 1 исключительно по эвольвентной спирали. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5, В 60 Р 1/26

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

° б

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (61) 839779 (21) 4411290/30-11 (22) 17,03.88 (46) 07.05.90. Бюль 11 17 (» ) Кировская конструкторская и проектно-технологическая часть Всесоюзного научно-исследовательского конструкторского и проектно-технологического института органических удобре ний и торфа (72) С.В,Мохов, Н.И, Абрамов, В.Н,Краев и Б.И.Федяев (53) 629 114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 839779, кл. В 60 P I/26, 1979, .ЯОш 1562178 A2

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит двуплечий рычаг I одна сторона которого выполнена по кривой, включающей эвольвентную спираль, а упор

4 взаимодействуетг с рычагом 1 исключительно по эвольвентной спирали, 2 ил.

1562178

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальн,(м транспортным средствам, и является усовершенствованием изобретения rio ант.

5 св. №- 839779, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство при опущенном кузове, что соответству-10 ет полному закрытию борта; на фиг, 2 устройство при частично поднятом кузове с полностью открытым бортом.

Устройство содержит двуплечий рычаг I, шарнирно установленный на кузове 2,. Одно плечо рычага 1, взаимодействующее с расположенным на раме

3 упором 4, выполнено по эвольвентной спирали, центры кривизны которой лежат на окружности с центром в точке круг- 20 ления рычага 1 на кузове 2, а радиус равен расстоянию Н от этой точки до точки контакта рычага 1 с упором 4 в транспортном положении. Второе плечо рычага 1 через регулируемую тягу 5 25 шарнирно связано с кронштейном 6 борта 7.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кузона 2 днуплечий ры- 30 чаг 1 рабочей кромкой, выполненной по эвольвентной спирали, плавно окатывается вокруг упора 4, обеспечивая полное открытие борта 7 до начала массового схода груза, предотвращая тем самым значительные динамические нагрузки. При дальнейшем подъеме кузова происходит массоная разгрузка груза.

Устройство при этом находится в разгруженном состоянии. При. опускании кузова, начиная с угла до полного опускания кузова, двуплечий рычаг 1, взаимодействуя через кромку, выполненную по эвольвентной спирали с упором 4, через тягу 5 производит плавное закрывание борта 7.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала по авт.сн, ¹ 839779, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью понышения надежности, одно плечо, установленное с возможностью взаимодействия с упором, выполнено Iio эвольвентной спирали, центры кривизны которой лежат по окружности с центром в точке крепления двуплечего рычага и радиусом, равным расстоянию от точки крепления двуплечего рычага на раме до точки контакта его с упором в транспортном положении, Составитель Т.Терешкина

Техред П.Сердюкона Корректор В, Гирняк

Редактор В, Бугренкона

Заказ 10?9 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэооретениям и открытиям прн i КпйТ UL;UY

113035, Иосква, K-35, Раушская наб., д. 4/5 (Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 (

Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам автоматического управления бортами платформы самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к кузовам грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх