Устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для отпуска тормоза одиночного железнодорожного транспортного средства и повторного ручного торможения одиночного транспортного средства остаточным давлением воздуха запасного резервуара. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с крышками 13 и 15, в котором размещен золотник, выполненный в виде двух скрепленных штоком дисков 2 и 3. В штоке выполнена полость 4 с размещенным в ней отпускным клапаном 5, управляемым стержнем 17, взаимодействующим с золотником посредством рычага 19 через колпачковую гайку 18, укрепленную на стержне 17. Камера 7 соединена каналом 10 с источником управляющего давления (воздухораспределителем), каналом 24 с полостью 4, каналом 11 с тормозным цилиндром. Камера 12, образованная диском 2 и крышкой 13, соединена каналом 14 с тормозной магистралью. Камера 16, образованная диском 3 золотника и крышкой 15, соединена каналом 6 с атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОжтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 T 13 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7Я 8

10 7 У 71Е

7Ф 23 71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ANT СССР! (21) 4381346/27-11 (22) 22.02.88 (46) 07.05,90. Бюл, Ф 17 (75) В.К,Марковский (53) 625.2-592 (088.8) (56) Патент США Ф 3123408, кл. В 60 T 15/54, кл. 303-68. 1964. (54) УСТРОЙСТВО ОТПУСКА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРА11СПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для отпуска тормоза одиночного железнодорожного транспортного средства и повторного ручного торможения одиночного транспортного средства остаточным давлением воздуха запасного резервуара, Пель изобретения — расширение фу нк ционал ьиых в оз можностей. Устрой„„SU„„3 562189 А 1

2 ство cGcTQHT из цилиндрического кор-. пуса l с крышками 3 и 15, в котором размещен золотник, выполненный в виде двух скрепленных штоком дисков 2 и

3. В штоке выполнена полость 4 с размещенным в нем отпускным клапаном 5, управляемым стержнем 17, взаимодействующим с золотником посредством рьг.. чага 19 .через.калпачковую гайку 18, укрепленную на стрежне 17, Камера 7 соединена каналом 10 с источником управляющего давления (воэдухораспределителем), каналом 24 с полостью 4, icBHBJIoM 11 с тормозным цилиндром.

Камера !2, образованная диском 2 и крышкой 13, соединена каналом 14 с тормозной магистралью, Камера 16, o6 — З разованная диском 3 золотника и крыш- g кой 15, соединена каналом 6 с атмосферой. 1 ил, С::

562189

Из збретение относится к железнодорожному транспортному средству и предназначено для отпуска тормоза одиночного транспортного средства и воэмож5 ности повторного его торможения вручную остаточным движением воздуха запасных резервуаров.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей от- 10 пускного устройства, На чертеже изображено устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства.

Устройство состоит из корпуса 1 ци- 15 линдрической формы с размещенным в нем золотником, выполненным в виде двух скрепленных между собой дисков

2 и 3, связанных между собой штоком, выполненным с внутренней полостью 4, 20 в которой раэ мещен подпружиненный отпускной клапан 5, разделяющий полость

А с атмосферой, каналом 6, выполненным в теле корпуса 1, Камера.7, ограниченная уплотнительными элементами 25

8 и 9, сообщается каналом 10 с воздухораспределителем (не показан), а каналом 11 — с тормозным цилиндром (не показан) . Камера 12 обРаэованнаЯ коРпусолl 1, золотником и глухой крышкой

13, соединена каналом 14 с тормозной магистралью (не показана). С противоположной стороны золотником и крышкой

15 образована атмосферная камера 16 каналом 6, выполненным н корпусе

На стержне 17 отпускного клапана 5 закреплена колпачконая гайка 18, взаимодействующая с ручным приводом, выполненным з виде рычага 19, подвижно

s акрепленного на кронштейне 20, Золотник устанавливается в тормозное положение с помощью тросика 21, входящего в зацепление с колпачковой гайкой 18 и роликом 22, закрепленным на кронштейне 20, На диске 2 золотни- g5 ка установлен дополнительный уплотнительный элемент 23, Устройство отпуска тормоза автома-, гически устанавливается в исходное положение давлением воздуха тормозной магистрали„ Ручной отпуск неисправного тормоза при наличии давления воздуха в томозной магистрали и в магистральной камере 12 осуществляется отпуск клапаном 5, поворотом рычага 19,, взаимодействующего со стержнем 17

:через колпачковую гайку 18, Воздух из камеры 7, связанной с воэдухораспределителем и гормозным цилиндроМ, выходит в атмосферу каналами 10 и 11 через полость ч по зазору, образонянному между стержнем 17 выпускного клапана и крышкой 15, Прч отсутствии данления воздуха в тормозной магистрали (например, при расфор ми ров анни поезда) отпуск тормоза одиночногб вагона вручную осуществляется перемещением золотника влево (по чертежу) посредством рычага 19. При этом воздухораспределитель и запасной резервуар (не показаны) отключаются от тормозного цилиндра, который сообщается каналами 6 и 1 с атмосферой, Понт орное торможение одиночного вагона нручную. остаточным давлением воздуха запасного резервуара омушествляется смещением золотника вправо (по чертежу) с помощью тросика 21, Формула изобретения

Устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус с торцовыми крышками, в котором установлен с возможностью осевого перемещения зоЛотник, состоящий из двух дискон, связ а нных между собой штоком, пропущенным с зазором через центрально е от в ерстие н пере городке к орлу са, р асположенной между поршнями, одна из торцовых крышек выполнена с центральным отверстием, через которое пропущен отжимаемый наружу пружинный стержень управления клапаном, имеющим тарельчатый запорный элемент, камера, обра:зованная между первым диском и одной торцовой стенкой, постоянно сообщена с соединительным каналом, а камера между вторым диском и торцовой стенкой с центральным отверстием постоянно сообщена с атмосферой, при этом в б оковой стенке корпуса выполнены каналы, подключенные к тормозному цилиндру и н оэ ду хор а с пр ед ели т слю, подсоединенному к тормозной магистрали, отли ч аю шее с ятем, что, с целью расширения функциональных возможностей, шток выполнен с внутренней полостью, сообщенной с камерой между перегородкой и вторым диском, выполненным со сквозным центральным отверстием для сообщения полости штока с камерой, сообщенной с атмосферой, стержень пропущен через отверстие во втором диске, пружина установлена в полости штока с упором в размещенный в этой же полости запорный элемент

Составитель А.Колесникова

Техред Л.Сердюкова . Корректор Т. Палий

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1029 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, .Раутская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 )562 клапана, закрепленный на конце стержня, седло клапана образовано кромками отверстия во втором поршне, канап, подключенный к воздухораспределителю, постоянно сообщен с камерой между перегородкой и вторым поршнем, канал, подключенный к тормозному цилиндру, при одном положении второго диска со189 6 общен с камерой между перегородкой и вторым диском, а при другом его псложении — с камерой между вторым диском и торцовой стенкой с центральным отверстием, а канал, сообщенньп1 с камерой между первым диском и торцовой стенкой, подключен к тормозной магистрали.

Устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита

Изобретение относится к пневматическому тормозному усилителю, в котором используются первый и второй источники давления, обеспечивающие подачу первого и второго соответствующих разных давлений, содержащий жесткий корпус, разделенный, по меньшей мере, одной уплотненной подвижной перегородкой, по меньшей мере, на две камеры, первая из которых сообщается с первым источником, а вторая выполнена с возможностью избирательного сообщения посредством клапана, управляемого тягой, с любым одним из двух источников, причем подвижная перегородка испытывает воздействие разности давлений, преобладающих в камерах, увлекая за собой цилиндрический пневматический поршень, скользящий с обеспечением уплотнения в корпусе и заключенный снаружи этого корпуса в полый защитный сильфон, один конец которого соединен с корпусом, при этом поршень несет на одной стороне клапан, а на другой стороне очищающий фильтр, помещенный между вторым источником и этим клапаном

Группа изобретений относится к автомобилестроению. Способ калибровки точки насыщения вакуумного усилителя тормозного привода заключается в определении давления в главном тормозном цилиндре и хода педали. После чего получают отношение давления в главном тормозном цилиндре к ходу педали, затем определяют локальный максимум характеристики градиента отношения давления в главном тормозном цилиндре к ходу педали. Потом определяют дополнительную точку насыщения как значение давления в главном тормозном цилиндре, соответствующего локальному максимуму, и корректируют вычисленную точку насыщения с использованием дополнительной точки насыщения. Устройство для калибровки точки насыщения содержит датчик давления и датчик перемещения для определения хода педали, формирователь отношения, функциональные блоки для получения градиента отношения давления, для определения локального максимума характеристики градиента отношения давления и для определения дополнительной точки насыщения, а также блок управления для коррекции вычисленной точки насыщения. Достигается повышение точности определения точки насыщения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Объектом изобретения является способ оценки давления (Pass) в вакуумном резервуаре (28) вакуумного сервотормоза (26) автотранспортного средства (10), при этом транспортное средство (10) содержит: тормозное устройство (16); сервотормоз (26); датчик (23) давления. При осуществлении способа на первом этапе (E1) циклически вычисляют давление (Pmc) торможения. На втором этапе (E2) вычисляют амплитуду (ΔPmc) снижения давления. В ходе второго этапа максимум (Pmc_max), а затем минимум (Pmc_min), достигаемые последовательно давлением торможения, сохраняют в памяти. Амплитуду (ΔPmc) снижения давления торможения вычисляют путем определения разности между максимумом (Pmc_max) и минимумом (Pmc_min). В ходе Третьего этапа (Е3), который начинается по завершении второго этапа (Е2), оценивают повышение (Conso) давления в вакуумном резервуаре (28) в зависимости от амплитуды (ΔPmc), вычисленной на втором этапе (Е2). Достигается быстрая и точная оценка давления в вакуумном резервуаре (28). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортных средств с тормозными системами, содержащими пневматические усилители тормозов. Способ управления работой гидравлической тормозной системы транспортного средства заключается в том, что при неработающем двигателе автомобиля его вакуумную камеру отсоединяют от впускного трубопровода двигателя внутреннего сгорания и соединяют с вакуумным насосом, электрический привод которого подключают к бортовой электрической сети автомобиля или к дополнительному источнику электропитания. В подкапотном пространстве транспортного средства установлен источник вакуума в виде вакуумного насоса, имеющего вход с возможностью гидравлического подключения к вакуумной камере вакуумного усилителя, и электрический привод, соединенный через выключатель с бортовой электрической сетью автомобиля или с дополнительным источником электропитания. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх