Тяговый привод

 

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов. Цель изобретения - повышение долговечности компенсационной муфты. При движении локомотива на колесную пару 2 действуют динамические силы, заставляющие ее перемещаться относительно рамы тележки. Вместе с колесной парой перемещается и осевой редуктор 5, связанный с ней подшипниками. Реактивная тяга 6 препятствует смещениям вала электродвигателя относительно вала шестерни осевого редуктора, между которыми установлена компенсационная муфта 4. При этом уменьшаются амплитуды деформации упругих элементов компенсационной муфты, что повышает ее долговечность. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ННТ Сса (21) 4402 38/27-11 (22) 11,04.88 (46) 07,05.90, Бюл. ¹ 17 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А,Ю,Зубарев, А.П.Коропец, Л.N. 1èñòÿêîâà и И.A,Ñèäîðîâè÷ (53) 629.1.02/03:621.333.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 61731?, кл. В 61 С 9/48, 1978.

I (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущихся колес локомотивов. Цель изобретения — повыше.,SU„„,1562195 А1 щ)р В 61 С 9/44, 9/46, ние долговечности компенсационной муфты. При движении локомотива на ,колесную. пару 2 действуют динамические силы, заставляющие ее перемещаться относительно рамы тележки.

Вместе с колесной парой перемещается и осевой редуктор 5, связанный с ней подшипниками. Реактивная тяга

6 препятствует смещениям вала электродвигателя относительно вала шестерни осевого редуктора, между которыми установлена компенсационная муфта 4. При этом уменьшаются амплитуды деформации упругих элементов компенсационной муфты, что повышает ее долговечность, 2 ил °

15б2!95

Составитель lO.Емельянов

Корректор Т,Малец

Заказ 1030 Тираж 395 Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущихся колес локомотивов

Цель изобретения — повышение долговечности компенсационной муфты.

На фиг,1 изображен тяговый привод, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1 °

Тяговый электродвигатель 1 опирается с одной стороны на ось колесной пары 2 через мсторно-осевые подшипники, а с другой стороны через пружинный комплект 3 на раму тележки.

Вращающий момент электродвигателя передается через компенсационную муфту 4 на шестерню осевого редуктора 5 который одной стороной через подшипники опирается на ступицу зубчатого колеса, а другой упруго свя- 20 зан через реактивную тягу 6 с корпусом электродвигателя.

Тяговый привод работает следующим образом.

Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык

При движении локомотива на колес- ную пару 2 воздействуют динамические силы, заставляющие ее перемещаться относительно рамы тележки. При этом реактивная тяга б препятствует сме- щению осей вала электродвигателя 1 относительно вала шестерни осевого редуктора 5, что уменьшает амплитуду гзформации упругих элементов компенсационной муфты, Ф о р м у л а и з обретения

Тяговый привод, содержащий электродвигатель, опирающийся одной стороной на раму тележки и выходным валом через компенсационную муфту связанный с валом осевого редуктора, корпус которого связан с реактивной тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности муфты, реактивная тяга закреплена на корпусе тягового электродвигателя, который с другой стороны закреплен на оси колесной пары.

Тяговый привод Тяговый привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх