Биотранспортное средство

 

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при создании веломобилей. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем увеличения устойчивости при прямолинейном движении и на поворотах. Биотранспортное средство состоит из двух звеньев, первое из которых содержит телескопическую раму 1, переднее ведущее колесо 6 с цепным педальным приводом 3, руль 7, а второе звено включает задние опорные колеса 14, установленные на общей оси 13, выполненной в виде дуги и снабженной амортизаторами 18. Звенья соединены между собой наклонной назад в вертикальной плоскости осью 11, угол поворота относительно оси 11 ограничен упорами 19. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409096/31-11 (22) 04.01.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И. А. Орестов (53) 629.113 (088.8) (56) Довиденас В. И. Веломобили. Л.:

Машиностроение, 1986, с. 56. (54) БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при создании веломобилей. Цель изобретения — повышение

„,Я0„„1562216 д 1 безопасности эксплуатации путем увеличения устойчивости при прямолинейном движении и на поворотах. Биотранспортное средство состоит из двух звеньев, первое из которых содержит телескопическую раму 1, переднее ведущее колесо 6 с цепным педальным приводом 3, руЛь 7, а второе звено включает задние колеса 14, установленные на общей оси 13, выполненной в виде дуги и снабженной амортизаторами 18.

Звенья соединены между собой наклонной назад в вертикальной плоскости осью ll, угол поворота относительно оси 11 ограничен упорами 19. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. l 562216.5

Форщла изобретения з

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при создании веломобилей, предназначенных для выполнения межцеховых перевозок на крупных заводах, морских судах, например танкерах, а также для спорта и отдыха.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем увеличения устойчивости при прямолинейном движении и на поворотах.

На фиг. 1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг. 2 — схема размещения элементов конструкции веломобиля; на фиг. 3 — веломобиль в варианте зимнего использования с частичной заменой колес на лыжи; на фиг. 4 — в варианте управляемых саней — снегоката; на фиг. 5 — веломобиль, вид спереди; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Биотранспортное средство содержит раму 1, на которой размещено сиденье 2. На переднем конце рамы расположена каретка 3 педального привода, которая через звездочку 4 и цепь 5 соединена с ведущим колесом 6. Рулевое управление представляет собой руль 7, соединенный с телескопической трубой (рамой) 1 при помощи вертикального шарнира 8 и связанный тягой 9 с плечом 10, установленным на поворотной оси 11, соединяющей звенья рамы между собой и установленной с наклоном назад в вертикальной плоскости. На верхнем конце оси 11 установлен горизонтальный шарнир 12, в котором закреплена дуга 13, несущая на своих концах задние опорные колеса 14. Колеса 14 снабжены тормозными механизмами 15, приводимыми в действие при помощи тросов 16 от рычага 17, установленного на руле. От этого же рычага 17 или дополнительного рычага, устанавливаемого на противоположной рукоятке руля, может быть приведен в действие и тормоз переднего колеса 6. Дуга 13 снабжена амортизатором 18, который может быть выполнен в виде пружины, набора резиновых пластин и т. д. Уго,п поворота задних колес относительно оси 11 ограничен упорами 19.

В зимнее время возможна эксплуатация веломобиля в двух вариантах с частичной замены колес на лыжи (фиг. 2) и с полной заменой колес на лыжи и установкой упора для ног 20 вместо демонтированного педального привода (фиг. 3) .

При этом в первом варианте веломобиль остается самодвижущимся биотранспортным средством, а во втором может служить только управляемыми санями для спуска с гор. В обоих вариантах тросы тормозных механизмов 16 соединяются со скребковыми тормозами 21, установленными на задних концах лыж 22.

Для обеспечения пользования автомобилем людьми разного роста рама 1 может быть выполнена телескопической с фиксацией при п о мощи хо му та 23.

Биотранспортное средтсво работает следующим образом.

Движение вперед осуществляется за счет вращения переднего колеса 6 при помощи педалей и цепного привода 3 — 5. Поворот веломобиля происходит под воздействием веломобилиста на руль 7, при этом поворот руля 7 в сторону желаемого поворота вызывает перемещение тяги 9 и поворот плеча 10, установленного на оси 11 и, следовательно, связанных с осью Г1 задних колес 14 в противоположную повороту руля сторону. В результате этого веломобиль движется по дуге окружности, радиус которой определяется расстоянием между передними и задними колесами и углом поворота задних колес.

Увеличение устойчивости веломобиля происходит за счет того, что поворот задних опорных колес относительно наклонной оси 11 приводит к поперечному наклоггу к центру поворота передней части веломобиля вместе с водителем, что вызывает смещение их центра тяжести также к центру поворота, т. е. увеличению расстояния от центра тяжести до линии, соединяющей точки контакта с дорогой переднего и наружного заднего колеса, относительно которой происходит опрокидывание веломобиля на повороте. Величина смешения центра тяжести к центру поворота будет определять, наряду с высотой центра тяжести и радиусом поворота, максимальную скорость прохождения поворота. Обеспечение статической устойчи-. вости веломобиля достигается за счет упоров 19, or ðàíè÷èâàþøèõ угол поворота задних колес величиной, при которой центр тяжести не выходит за линию опрокидывания, т. е. линию, соединяющую переднее и любое заднее колесо, являющееся внутренним при повороте руля.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения веломобиля, т. е. облегчить управление им. Устойчивость прямолинейного движения возрастает за счет того, что при любом повороте задних колес происходит увеличение высоты центра тяжести, пропорциональное углу поворота колес, т. е. под действием собственного веса веломобиль стремится вернуться B положение с минимальной высотой центра тяжести, т. е. в положение прямолинейного движения.

1. Биотра нспортное средство, содержащее раму, три опорных колеса, сиденье, педальный привод с цепной передачей на переднее колесо, рулевое управление, связан1562216

5 ное с задними колесами, установленными на общей поворотной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем увеличения устойчивости при прямолинейном движении и на поворотах, рама выполнена сочлененной йз двух звеньев, одно из которых содержит телескопическую трубу с закрепленным передним ведущим колесом с цепным педальным приводом, сиденье и рулевое управление, а другое — задние опорные колеса, установленные на концах поворотной оси выполненной в виде дуги и закрепленной своей серединой на оси, соединяющей звенья, 6 при этом о ось соединяющая звенья, наклонена назад в вертикальной плоскости и сна жена упорами.

2. С едство по п. 1, отличающееся тем, что дуга задних колес закреплена на

P оси соединяющей звенья при помощи горизонтального шарнира, и снабжена упругим элементом.

3. Средство по п. 1, отличающееся тем, ®О что для использования в зимний период, оно снабжено лыжами со скребковыми тормозами на задних кромках для установки на осях задних колес при демонтаже последних, а переднее ведущее колесо ошиповано.

1562216

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор С. Патрушева

Заказ 1031

Составитель С. Белоусько

Техр ед И. Вере с Корректор О. Кра вцова

Тираж 442 Подп ис н ое

Биотранспортное средство Биотранспортное средство Биотранспортное средство Биотранспортное средство 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1104045

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к грузовому велосипеду, известен 2-местный тандем, к которому прицепляется тележка, такая конструкция в городских условиях не удобна из-за его хранения и очень трудно с грузом преодолевать подъемы

Изобретение относится к области велосипедного транспорта и может быть использовано для перевозки грузов
Наверх