Рельсовый захват

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем установки захвата на различные типы рельсов и упрощение его обслуживания. Захват содержит закрепленную на горизонтальной оси 1 с возможностью поворота и фиксации лапу 2 и лапу 3, имеющую возможность перемещения вдоль оси и вращения. Лапа 2 фиксируется на оси штифтом 4. Лапы 2 и 3 выполнены двуплечими и имеют на концах вырезы под разные типы рельсов. Между лапами на оси смонтирован сектор 7 с отверстием 8. Ось со стороны подвижной лапы 3 имеет резьбовой конец под гайку 9 с ручкой 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„Я0„„1562295 А 1 (51) 5, 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЮЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390585/27-11 (22) 09.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения «Росремэлектротранс» (72) А. М. Овчинников и В. В. Грачев (53) 621.873.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 596533, кл. В 66 С 9/18, 1975. (54) РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем установки захвата на различные типы рельсов и упрощение его обслуживания. Захват содержит закрепленную на горизонтальной оси 1 с возможностью поворота и фиксации лапу 2 и лапу 3, имеющую возможность перемещения вдоль оси и вращения. Лапа 2 фиксируется на оси штифтом 4. Лапы 2 и 3 выполнены двуплечнми и имеют на концах вырезы под разные типы рельсов. Между лапами на оси смонтирован сектор 7 с отверстием 8.

Ось со стороны подвижной лапы 3 имеет резьбовой конец под гайку 9 с ручкой 10.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1562295

5 I0

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем установки захвата на различные типы рельсов и упрощение его обслуживания.

На фиг. 1 изображен рельсовый захват, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, положение устройства на трамвайном желобчатом рельсе; на фиг. 3 — то же, на железнодорожном рельсе.

Рельсовый захват содержит закрепленную на горизонтальной оси 1 с возможностью поворота и фиксации лапу 2 и лапу 3, имеющую возможность свободного перемещения вдоль оси 1 и вращения. Лапа 2 закреплена на оси 1 с возможностью поворота и фиксации с помощью штифта

4. Лапы 2 и 3 выполнены двуплечими. На конце одного плеча лапа имеет вырез по профилю головки трамвайного желобчатого рельса 5, а на конце другого плеча — вырез, соответствующий профилю головок железнодорожных рельсов 6.

Между лапами 2 и 3 на оси 1 подвижно смонтирован сектор 7, выполненный в виде трехплечего рычага с двумя криволинейными поверхностями, контактирующими с поверхностями головок рельсов 5 и 6. Сектор 7 имеет отверстие 8 для соединения с тянущим органом. Горизонтальная ось 1 со стороны подвижной лапы 3 имеет резьбовой конец под гайку 9 с ручкой 10. Ручка 10 служит для создания крутящего момента гайки

9, предназначенный для закрепления и ослабления подвижной лапы 3. Ступень 11, размещенная на оси 1, обеспечивает фиксацию сектора 7 от осевого смещения. Для удобства переноса устройство снабжено откидной ручкой 12, свободно вращающейся между планками 13, нижние концы которых шарнирно закреплены на оси 1 между шайбами 14 и гайками 15.

Рельсовый захват работает следующим образом.

В зависимости от профиля захватываемого рельса (трамвайного или железнодорожного) лапа 2 устанавливается соответствующим вырезом на головку рельса 5 или

6, обхватывая ее. При этом ось 1 теряет возможность поворота, так как лапа 2 жестко фиксируется штифтом 4 на оси 1. Лапа 3, установленная свободно на оси 1, подводится соответствующим вырезом под головку захватываемого рельса 5 или 6. Далее с помощью гайки 9 путем поворота ручки

1О производится поджатие лапы 3 к головке зельса 5 или 6.

В отверстие 8 сектора 7 вставляется тянущий орган. При подтягивании рельса под действием силы тяги сектор 7 поворачивается до упора одной из его криволиней:ых поверхностей (в зависимости от направления силы тяги) в головку рельса.

b дальнейшем под действием силы тяги происходит самозатягивание устройства — сектор 7 прижимается к верхней поверхности рельса 5 или 6, а лапы 2 и 3 более плотно прижимаются к нижней поверхности головки рельса, надежно захватывая его.

Для съема устройства с рельса необходимо путем поворота ручки 10 отвернуть гайку 9, освобождая лапу 3 от головки рельса до свободного вращения лапы 3 вокруг оси 1. При этом освобождается также лапа 2. Устройство снимается с рельса.

1. Рельсовый захват, содержащий лапы с вырезами на концах, соответствующих профилю одного типа рельсов, и сектор, который установлен на горизонтальной оси между лапами и выполнен в виде трехплечего рычага с двумя криволинейными поверхностями, и зажимное приспособление, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем установки захвата на различные типы рельсов и упрощения его обслуживания, лапы выполнены двуплечими с вырезами на других концах, соответствующими форме профиля головки другого типа рельсов, причем одна лапа закреплена на горизонтальной оси с возможностью поворота и фиксации, а другая подвижно установлена с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг этой оси, которая выполнена с резьбовым концом со стороны подвижной лапы, на котором установлено зажимное приспособление.

2. Захват по и. 1, отличающийся тем, что зажимное приспособление выполнено в виде гайки с ручкой.

1562295 д«4 G30z.7

12

Составитель A. Петрухин

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 1035 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Рельсовый захват Рельсовый захват Рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены рельсовых плетей бесстьжового пути и может быть использовано для ввода этих плетей в режим постоянной эксплуатации при температурах рельсов, отличающихся от расчетных значений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе
Наверх