Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Грузоподъемное устройство содержит поворотную стойку 1, смонтированную на раме 2 транспортного средства, сочлененные стрелу и рукоять 4, поступательно-ориентирующий механизм рукоятки в виде цепной передачи 8 с втулочно-роликовой цепью и передаточным отношением звездочек I = 1, параллелограммный механизм, включающий части основания и стойки, гидроцилиндр подъема стрелы, а также сменные рабочие органы. Гидроцилиндр 16 рукояти 4 смонтирован на двуплечем рычаге-кривошипе 17 параллелограмного механизма и связан с поступательно-ориентирующим механизмом рукояти через захват 10 цепи и штангу 12, установленную параллельно основанию стрелы в направляющей 13, при этом шарнир 14 соединения гидроцилиндра 16 рукояти со штангой 12 снабжен опорным роликом 15, взаимодействующим с нижней плоскостью основания 3 стрелы. Захват 10 цепи выполнен в виде П-образной рамки с цапфой, связанной со штангой 12, на рамке смонтирована съемная крышка с быстросъемными фиксирующими штырями, при этом крышка снабжена по меньшей мере одним шипом, взаимодействующими с цепью и имеющим двухсторонние радиусные поверхности, соответствующие поверхностям роликов цепи. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

VU2. 1

ГОСУДЛРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457360/30-!1 (22) 07.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) О. С. Фищенко, Н. Е. Тулубаев, Г. А. Духанов и Ю. Н. Ярмашев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Крайнев А. Ф. Словарь-справочник по механизмам.— М.: Машиностроение, 1987, с. 319.

„„Я0„„1562298 А 1 (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится K механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства. Грузоподъемное устройство содержит поворотную стойку 1, смонтированную на раме 2 транспортного средства, сочлененные стрелу и рукоять 4, поступательно-ориентирующий механизм рукояти в виде цепной передачи 8 с втулочно-роликовой цепью и передаточным отношением звездочек i= 1, параллелограммный механизм, включающий части основания и стойки, 1562298

5 (10

55 гидроцилиндр подъема стрелы, а также сменные рабочие органы. Гидроцилиндр 16 рукояти 4 смонтирован на двуплечем рычаге-кривошипе 17 параллелограммного механизма и связан с поступательно-ориентирующим механизмом рукояти через захват

10 цепи и штангу 12, установленную параллельно основанию стрелы в направляющей

13, при этом шарнир 14 соединения гидроцилиндра 16 рукояти со штангой 12 снабжен опорным роликом 15, взаимодействуюИзобретение относится к области механизации погрузочно-загрузочных работ на транспортных средствах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства.

На фиг. 1 изображено устройство с ковшом в рабочих положениях; на фиг. 2 то же, с крюковой подвеской; на фиг. 3— то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — кинематическая схема стрелы; на фиг. 5 — установка концевой звездочки на основании стрелы; на фиг. 6 — конструкция захвата; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг. 6.

Устройство состоит из поворотной стойки

1, закрепленной на раме 2 транспортного средства, двухсекционной стрелы, включающей коробчатое основание 3 и рукоять

4 в виде профильной полосы, установленной с наружной стороны основания 3 в

Т-образном пазу 5 направляющей 6, жестко связанной с концевой звездочкой 7 цепной передачи 8 поступательно-ориентирующего механизма.

Рукоять 4 установлена в пазу 5 с возможностью перемещения и фиксируется по оси звездочки 7 съемным штырем 9. Цепная передача снабжена захватом 10, который через цапфу 11 (фиг. 7) связан с одним концом штанги 12, установленной в направляющей 13, закрепленной на основании 3 стрелы.

Другой конец штанги 12 связан через шарнир 14, на котором установлен опорный ролик 15, взаимодействующий с нижней плоскостью основания 3 стрелы, с гидроцилиндром 16 поворота рукояти 4, который также шарнирно закреплен на двуплечем рычаге-кривошипе 17 параллелограммного механизма, в.состав которого входят шатун

18, соединяющий рычаг-кривошип 17 с кронштейном 19 стойки 1 через съемный штырь

20. Подъем основания 3 стрелы осуществляется гидроцилиндром 21 с помощью серьги 22, при этом гидроцилиндр 21 установлен соосно со стойкой 1.

Захват 10 (фиг. 6) выполнен в виде П-образной ра мки 23, обхватывающей цепь цепной передачи 8, в нижней части которой щим с нижней плоскостью основания 3 стрелы. Захват 10 цепи выполнен в виде

П-образной рамки с цапфой, связанной со штангой 12. На рамке смонтирована съемная крышка с быстросъемными фиксирующими штырями, при этом крышка снабжена по меньшей мере одним шипом, взаимодействующим с цепью и имеющим двухсторонние радиусные поверхности, соответствующие поверхностям роликов цепи. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. установлена съемная крышка 24, зафиксированная в рамке 23 быстросъемными штырями

25. Крышка содержит шипы 26, имеющие двухсторонние радиусные поверхности, кон20 тактирующие с роликами цепи.

На рукояти могут быть закреплены ковш

27 (фиг. 1), крюковая подвеска 28 (фиг. 2) или другие сменные рабочие органы.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке сыпучих грузов (фиг. 1) на рукояти 4 закрепляют ковш 27, поршень гидроцилиндра 16 устанавливают в среднее положение хода гидроцилиндра, шатун

18 фиксируют с кронштейном 19 штырем

3д 20. При разомкнутом захвате 10 рукоять

4 устанавливают в необходимое положение (например, положение I в крайнем нижнем положении стрелы) и фиксируют захват 10 с цепью цепной передачи 8. Погрузочные работы осуществляют с боковых сторон транспортного средства.

В нижнем положении включением гидроцилиндра 16 перемещают при необходимости ковш 27 из положения I в положение

II, приподнимая при этом стрелу гидроцилиндра 21, а затем в положение 111, осуществляя загрузку ковша сыпучим материалом.

При подъеме в верхнее положение ковш 27 остается в ориентированном положении за счет работы параллелограммного

45 механизма и углового перемещения цепной передачи 8, равного угловому перемещению рычага-кривошипа 17.

Для высыпки груза включают гидроцилиндр 16, который, перемещая передачу

8, поворачивает рукоять 4 с ковшом 27 в положение IV. При недостаточности угла высыпки груза опускают основание 3 стрелы, увеличивая угол наклона ковша. Поворачивая стойку 1 вручную, можно перемещать ковш в любое положение горизонтальной плоскости.

При погрузке штучных грузов на рукоять 4 (фиг. 2) закрепляют крюковую подвеску 28, шатун 18 размыкают с кронштейном 19 и закрепляют на основании 3 стрелы

1562298

Формула изобретения

ZB аиг.г штырем 20, освобождая рукоять 4 от ориентирующего перемещения.

При подъеме подвеска 28 перемещается по суммарным радиусам Я и Ri, при этом рукоять 4 имеет самостоятельное перемещение по радиусу К от гидроцилиндра

16 через передачу 8. (Размыкая захват 10, предварительно устанавливают рукоять 4 и поршень гидроцилиндра 16 по отношению к общему ходу, учитывая, что общий угол поворота рукоятки составляет не более 100, добиваясь необходимого конечного положения II или III, IV или Ч подвески или других рабочих органов.

При установке грузоподъемного устройства в транспортное положение (фиг. 3) стойку 1 поворачивают и устанавливают основание 3 стрелы над кабиной транспортного средства, при этом снимают штырь 9 и вдвигают рукоять 4 вдоль основания 3 с последующей фиксацией транспортного положе ни я шты ре м 9.

1. Грузоподъемное устройство, содержащее смонтированную на раме транспортного средства поворотную стойку, на которой смонтирована поворотная в вертикальной плоскости стрела, включающая в себя основание, шарнирно закрепленное на стойке, и рукоять, закрепленную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоокости, ориентирующий механизм поступательного перемещения рукояти, содержащий цепную передачу со звездочками с одинаковым числом зубьев, закрепленными с возможностью вращения на основании стрелы, одна нз которых соединена с рукоятью, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено гидроцилиндром поворота рукояти, шарнирно установленным на конце двуплечего рычага и шарнирно связанным со. штангой, установленной параллельно основанию стрелы в напр. ляющей и несущей захват цепи, при этом на оси щарнира соединения гидроцилиндра поворота рукояти со штангой закреплен опорный ролик, взаимодействующий с нижней плоскостью основания, а двуплечий рычаг шарнирно закреплен средней частью на основании стрелы и другим концом шарнирно соединен с шатуном, шарнирно соединенным со стойкой с образованием шарнирного параллелограммного механизма.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что "-ахват цепи выполнен в виде П-образной рамки с цапфой, связанной со штангой, на рамке смонтирована съемная крышка со съемными фиксирующими шть рями, при этом крышка снабжена по меньшей мере одним шипом, взаимодействующим с цепью и имеющим двухсторонние радиусные поверхности, соответс;вующие поверхностям роли25 ков цепи.

3. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что шатун, связывающии стойку с двуплечим рычагом, оснащен съемным штырем для разъединения шатуна и стойки и последующего крепления шатуна на ос . овании

30 с грелы.

Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна звездочка цепной передачи смонтирована на конце основания стрелы и выполнена с направляющей, в которой установлена рукоять с возможностью переме35 щения, а в рукояти и звездочке выполнены отверстия для фиксации рукояти со з вез доч кой съем ны м шты ре м.

1562298

2817 f8 18.1562298

A-A

Рог.7

Составитель А. Мазилкин

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 1035 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх