Металлическая балка под циклическую нагрузку

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности. Металлическая балка под циклическую нагрузку включает грузовый верхний пояс 1, нижний пояс 2 и стенку 3, подкрепленную с обеих сторон набором ребер жесткости, выполненным из П-образных с боковыми наклонными гранями элементов 4, горизонтальный участок 5 каждого из которых плотно прилегает к верхнему грузовому поясу 1, а боковые наклонные грани расположены под углом α<SB POS="POST">1</SB> = 45 - 60° к этом поясу и свободно прилегают к стенке 3 в зонах перехода к горизонтальному участку 5 соответствующего П-образного элемента. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

us>SUau 1 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СТИРУ ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ 7ОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4223349/23"11 (22) 21.01.87 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71). Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) В.С.данков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 861280, кл. В 66 С 6/00, 1979. (54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАЛКА ПОД ЦИКЛИЧЕСКУ10 НАГРУЗКУ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях. Цель (51) 5 Е 04 С 3/06, В 66 С 6/00

2 изобретения — повыщение эксплуатационHGH надежности и долговечности. Металлическая балка под циклическую нагрузку включает грузовой верхний пояс 1, нижний пояс 2 и стенку 3, подкрепленную с обеих сторон набором ребер жесткости, выполненным из П-образных с боко". выми наклонными гранями элементов 4, горизонтальный участок 5 каждого из которых плотно прилегает к верхнему грузовому поясу 1, а боковые наклонные грани расположены под углом — 45-60 к этому поясу и свободно о прилегают к стенке 3 в зонах перехода к горизонтальному участку 5 со-. ответствующего П-образного элемента. з.п. ф-лы, 8 ил.

1562418

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промьппленных зданий под мостовые краны весьма тяжелого режима работы, а также в качестве главных ферм железнодорожных строений мостов и аналогичных конструкций °

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности, На фиг. 1 изображена балка с подкреплением стенки / 1 -образными элементами, укрепленными попарно с обеих сторон балки; на фиг. " — - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — балка с подкреплением стенки парными / -образными элементами и расположенными между ними под грузовым верхним поя-. сом дополнительными короткими / 1образными элементами; на фиг. 4— разрез Б-Б ча фиг. 3; на фиг. 5 балка с подкреплением стенки парными б -образными элементами расположен6 ными между ними под грузовым верхним поясом дополнительными U-образными элементами; на фиг. 6 — разрез B-В на фиг. 5; на фиг. 7 — балка с i образными элементами, укрепленными с обеих сторон стенки балки с взаимным смещением по длине последней„ и с горизонтальными ребрами же ткости, расположенными в пониженном уровне; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7.

Металлическая балка под циклическую нагрузку содержит грузовой верхний 1 и нижний 2.пояса и стенку 3,, подкрепленн. w с обеих сторон набором ребер жесткости, выполненным из f+-образных с боковыми накпонными гранями элементов 4, горизонтальный участок 5 каждого из котор,.1х плотно прилегает к верхнему грузовому поясу 1 балки, а боковые наклонные грани расположены под углом о =- 45-60 к этому поясу 1 и сво1 бодно прилегают к стенке 3 балки в зонах перехода к горизонтальному участку 5 соответствующего / -образного элемента. В этих зонах стенки могут иметь выкружки-деконцентраторы 6.

Набор ребер жесткости может быть снабжен дополнительными промежуточными -образными элементами 7, имеющими высоту h 1 1>авную 0 р . 0 6 вг»соты Ь„ основных /- -образных элеI ментов, и угол наклона о(боковых граней к верхнему грузовому поясу 1, меньший или равный углу наклона боковых граней основных -образных элементов 4, причем горизонтальные участки 8 дополнительных промежуточных У -образных элементов 7 плотно прилегают к верхнему грузовому пояС o

Набор ребер жесткости может быть снабжен дополнительными промежуточными Ц-образными элементами 9, имеющими высоту hg, равную 0,2-0;6 высо"

n» h,, основных -образных элементов 4, и угол наклона 4 боковых граней к верхнему грузовому поясу равный углу наклона < боковых гра1 ней основных /, -образных элемен*" тов 4. При этом верхние торцовые кромки дополнительных Ц вЂ образных элементов 9 жестко прикреплены или плотно прилегают непосредственно, или через приваренные к ним подкладки (не показаны) к верхнему грузовому поясу 1 балки.

Установка укора -1енных дополнительных промежуточных элементов 7,èëè 9

/ — или П-образного сечения под грузовым верхним поясом балки позволяет в 1,5 раза уменьшить число основчых элементов 4 подкрепления стенки 3 и создать более равномерное жестко-упругое основание (амортизирующую структуру),. способное снять значительную часть местной нагрузки со стенки 3, повысить местную крутильную жесткость грузового пояса 1 балки при перемещении по нему эксцентрично приложенной местной нагрузки, а также обеспечить местную ус-. îé"÷èâîñòü сжато" зоны стенк,и 3 балки между основными /- -образными элементами 4. Для придания дополнительной жесткости стенке 3 и крутильной жесткости балке последняя может быть снабжена (фиг. 1„ 2, 7 и 8) горизонтальными ребрами 10 жесткости, размещенными на стенке 3 в пониженном уровне. При этом / образные элементы 4 нижними концами приваривают к горизонтальным ребрам 10. образные элементы 4 могут быть укреплены с обеих сторон стенки попарно или с взаимным смещением по длине балки. Ограничение высоты элементов 7 или 9 величиной

Ь = (0,2-0,6} h1 обусловлено мини5 15624 мйзацией расхода металла на подкрепление стенки 3 при одновременном обеспечении местной устойчивости стенки 3 и значительной местной крутильной жесткости грузового верхнего пояса 1. Ограничение угла с,,о(наклона боковых граней основных 4 и дополнительных элементов 7 и 9 величиной Ы,= o(= 45-60 продиктовано необходимостью амортизации местной нагрузки, приходящейся — на стенку 3 балки, с учетом распределения давления нагрузки на стенку 3 под

Р углом 45, а также необходимостью эффективной работы / -образных элементов 4 и 7 как наклонных стержней, подкрепляющих стенку 3 и работающих как сжатые и растянутые раскосы в составе балки-фермы и как сжатые наклонные стойки на восприятие давления от подвижной местной нагрузки.

Повышение эксплуатационной надежности и долговечности в балке предлагаемой конструкции обеспечивается за счет плавной передачи нагрузки на стенку 3 балки от катка мостового крана (через рельс) или аналогичной нагрузки при заходе катка на наклонные грани / -образных элемен-. тов 4 и дополнительных / - или

U-образных элементов 7 или 9 и сходе с них. При движении нагрузки от катка постепенно передается частью

I 35 на стенку 3, а частью и все в большей степени по мере перемещения катка — на наклонные грани / - или

U-образных элементов 7 и 9, подкрепляющих стенку 3 балки и обеспечиваю40 щих перераспределение силовых пото,ков от местной нагрузки практически на полную высоту стенки 3. формула изобретения

1. Металлическая балка под циклическую нагрузку, содержащая нижний и грузовой верхний пояса, связанные между собой вертикальной стенкой, 50 на которой с обеих сторон под углом

90 к ней установлены с возможностью

18 6 взаимодействия с верхним поясом ,ребра жесткости, равномерно размещенные по длине балки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, каждое ребро жесткости выполнено с прилегающим к верхнему поясу и вертикальной стенке средним горизонтальным участком и двумя одинаковыми боковыми участками, наклоненными к горизонтальному под углом 120-135 и жестко соединенными с вертикальной стенкой частями, расположанными ниже зон перехода боковых участков в горизонтальный.

2. Балка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительными ребрами жесткости, имеющими высоту, равную 0,2-0,6 высоты первых ребер жесткости, расположенными междупоследними и выполненными аналогично им с углом наклона боковых участков .. горизонтаЛьному, большим или равным углу наклона боковых участков первых ребер жесткости к их горизонтальному участку.

3. Балка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительными ребрами жесткости, имеющими высоту, равную 0,2-0,6 высоты первых ребер жесткости, расположенными между последними и выполненными П-образными с параллельными боковым участкам первых ребер жесткости боковыми участками, верхние кромки которых жестко прикреплены к верхнему поясу балки.

4. Балка по пп.1 — 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ребра жесткости, размещенные на разных сторонах вертикальной стенки, расположены со смещением друг относительно друга по длине последней.

5. Балка по пп. 1 — 4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена двумя горизонтальными ребрами жесткости, жестко связанными с верти" кальной стенкой и с нижними кромками первых ребер жесткости.

15624iH

15б 2418

/ - Г

Составитель С.Романов

Техред Л.Олийнык Корректор, В.Кабаций

Редактор О.Головач

Заказ 1041 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям h открьииям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Металлическая балка под циклическую нагрузку Металлическая балка под циклическую нагрузку Металлическая балка под циклическую нагрузку Металлическая балка под циклическую нагрузку Металлическая балка под циклическую нагрузку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строений мостов и аналогичных сооружений

Изобретение относится к строительству , а именно к металлическим конструкциям, предназначенным для восприятия нагрузки от мостовых кранов, и может быть использовано преимущественно для подкрановых путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны среднего и тяжелого режимов работы, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строении мостов и аналогичных сооружений

Изобретение относится к промышленному и транспортному строительству, а именно к подкрановым балкам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строений мостов и аналогичных сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям производственных зданий и сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к мостовым грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой балке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах
Наверх