Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения эффективности их работы. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с впускным трубопроводом 3, в котором установлено устройство 7 для подачи топлива, и выпускным трубопроводом 4 и устройство для подачи добавочного воздуха в трубопровод 4. Устройство подачи дополнительного воздуха выполнено в виде канала 8, один конец которого соединен с трубопроводом 3, а другой - с трубопроводом 4, и установленного в перепускном канале струйного диода 9, у которого сопротивление проходу газов в направлении от трубопровода 3 к трубопроводу 4 меньше, чем сопротивление проходу газов в обратном направлении. При этом на первом конце канала установлена трубка Пито, направленная своим заборным отверстием против потока воздуха в трубопроводе 3 и расположенная перед устройством 7 для подачи топлива, а на другом конце канала 8 выполнено по меньшей мере одно сопло, направленное под острым углом к трубопроводу 4. 1 ил.

($3)5 Р 01 M 3 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССО»

1 (21) 4455902/25-06 (22) 07.07.88 (46) 07.05.90. Бюл, № 17 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.Д.Веревкин и И.А.Курзель (53) 621.43.068(088.8) (56) Патент США .¹- 4590762, кл. 60-293, опублик. 1986. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения эффективности их работы. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с впускным труббпроводом 3, в котором установлено устройство 7 для йбдачи топлива, и выпускным трубопроводом 4 и устройство для подачи до2 бавочного воздуха в трубопровод 4.

Устройство подачи дополнительного воздуха выполнено в виде канала 8, один конец которого соединен с трубопроводом 3, а другой — с трубопроводом 4, и .установленного в перепускном канале струйного диода 9, у которого сопротивление проходу газов в направлении от трубопровода 3 к трубопроводу 4 меньше, чем сопротивление проходу газов в обратном направлении. При этом на первом конце канала установлена трубка Пито, направленная своим заборным отверстием против потока воздуха в трубопроводе .

3 и расположенная перед- устройством

7 для подачи топлива, а на другом конце канала 8 выполнено по меньшей мере одно сопло, направленное под острым углом к трубопроводу 4. 1 ил.

1562488

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для снижения их токсичности.

Цель изобретения — повышение эф- фективности.

На чертеже схематично показан предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит цилиндр 1, в 10 котором установлен подвижный поршень

2, С цилиндром 1 соединены впускной трубопровод 3 и выпускной трубопровод 4, в которых установлены впускной и выпускной клапаны 5 и 6. В трубопроводе 3 установлено устройство .7 для подачи топлива, например карбюратор. Двигатель имеет устройство для подачи добавочного воздуха в трубопровод 4, выполненное в виде 20 каналу 8, один конец которого соединен с трубопроводом 3, а другой конец - с трубопроводом 4, и установленного в канале 8 струйного диода 9, у которого сопротивление проходу га- 25 зов в направлении от первого указанного конца канала 8 ко второму меньше, чем сопротивление проходу газов в обратном направлении. На первом конце канала 8 установлена трубка Пито 10, направленная своим заборным отверстием в сторону трубопровода 3, показанного стрелкой 11, и расположенная перед устройством 7 для подачи топлива. На другом конце канала 8 выполнено сопло 12, направленное под острым углом к трубопроводу

4, по которому проходит поток 13 газов. Струйный диод 9 выполнен в виде конической камеры с тангенциальным 40 отверстием 14, соединенным с первым концом канала 8, и осевым отверстием

15, соединенным с другим концом канала 8. Двигатель снабжен воздушным фильтром 16. 45

Двигатель работает следующим образом.

При перемещении поршня 2 в цилиндре 1 от верхней к нижней мертвой точке и открытом впускном клапане 5 во время такта всасывания воздух в смеси с топливом поступает иэ трубопровада Э в цилиндр 1. Одновременно воздух под действием скоростного напора через трубку Пито 10 поступает в канал 8, проходит через. струйный дибд

9, в котором совершает вихревое движение, показанное стрелкой 17, и через сопло 12 поступает в трубопровод

4. Затем при перемещении поршня 2 в цилиндре 1 от нижней мертвой точки к верхней и закрытом впускном клапане 5 происходит сжатие горючей смеси в цилиндре, при последующем рабочем ходе поршень 2 перемещается от верхней к нижней мертвой точке, и при такте выхлопа выпускной клапан 6 открывается, поршень 2, перемещающийся от нижней к верхней мертвой точке, вытесняет из цилиндра 1 отработанные газы, которые поступают в трубопровод

4. Благодаря тому, что сопло 12 направлено под острым углом к потоку газов в трубопроводе 4, давление в нем за счет скоростного напора меньше, чем в трубопроводе 4. В том случае, если давление отработанных газов в сопле 12 превышает атмосферное, струйный диод 9 тормозит проход газов в канал 8.

Формула изобретения

Двигатель внутрейнего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускным и выпускным трубопроводами, соединенными между собой при помощи канала подачи воздуха в выпускной трубопровод, и устройство подачи топлива, установленное во впускном трубопроводе за воздушным фильтром, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, канал подачи воздуха снабжен струйным диодом, входной конец канала расположен во впускном трубопроводе между воздушным фильтром и устройством подачи топлива и выполнен в виде трубки Пито, направленной заборным отверстием в сторону воздушного фильтра, а выходной конец канала выполнен в виде по меньшей мере одного сопла, направленного под острым углом к выпускному трубопроводу.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания как с воспламенением от сжатия, так и с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для нейтрализации и разбавления выбросов в окружающую среду выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многозвенному поршневому кривошипно-шатунному механизму для двигателя внутреннего сгорания. Предложены варианты осуществления для регулирования концентрации кислорода в выхлопных газах. В одном из примеров способ управления двигателем включает в себя этапы, на которых эксплуатируют двигатель с обедненным сгоранием; и в ответ на концентрацию кислорода выхлопных газов двигателя ниже порогового значения впрыскивают воздух в выпускной канал двигателя между трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и устройством избирательного каталитического восстановления (SCR), и в ответ на концентрацию кислорода выхлопных газов двигателя выше порогового значения блокируют впрыск воздуха в выпускной канал двигателя. Таким образом, избыточные выбросы могут нейтрализовываться во время эксплуатации с обедненным сгоранием. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх