Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя

 

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций. Для этого в топливо, а именно в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнами разрежения в линии, вводят выхлопные газы в количестве 10...100 об.% от подачи топлива. Отбор газов для ввода в линию высокого давления данного цилиндра целесообразно производить из другого цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социдлистических

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4231921/25-06 (22) 20.04.87 (46) 07.05.90. Бюл.. V 17 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н.Н.Патрахальцев, В.А.Куцевалов, О.Б.Рябиков и G.Â.Ãóñàêoâ (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

H . 1469380, кл. G 01 M 15/00, 1984. (54) СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к организации рабочих процессов дизелей путем воздействия на процесс сгорания присадкой выхлопных газов (ВГ) к горючей смеси.

Цель изобретения - уменьшение времени предпламенных реакций и. снижение токсичности выхлопа, т.е. повышение качества организации рабочего процесса дизеля.

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства для осуществления способа; на фиг.2 - осциллограммы его работы, где Р - давление топлива; ц - угол поворота вала, h „подъем обратного клапана..

Указанная цель достигается тем, присадку ВГ вводят в топливо в линию высокого давления ЛВД вблизи форсунки, введение присадки ВГ ведут через обратный клапан, управляемый волнами разрежения в ЛВД, сформированными после отсечки подачи топлива отсасывающим ходом нагнетального клапана, причем ВГ отбирают иэ выпускной сисÄÄSUÄÄ 2496 А 1 (51) 5 F 02 в 47/08 F 02 и 25/06

2 (57) Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций. Для этого в топливо, а именно в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнайи разрежения в линии, вводят выхлопные газы в количестве 10-100 об. 6 от подачи. топлива. Отбор газов для ввода в линию высокого давления данного цилиндра целесообразно производить из другого цилиндра. 1 з.п. ф-лы,2 ил. темы ди зеля вбли эи вып ус к ного кла пана в количестве 10-100 об.4 от подачи топлива.

Подача ВГ непосредственно в топливо не ухудшает показатели наполнения дизеля и не снижает коэффициент из" бытка воздуха в цилиндре. Благодаря вводу ВГ непосредственно в топливо предпламенные реакции начинаются уже в каналах и распылителе форсунки, благодаря повышенным температурам топлива и ВГ. Для обеспечения послед" него ВГ отбирают вблизи выпускного клапана с минимальными потерями на теплоотвод от ВГ, а вводят ВГ вблизи форсунки, в ее каналы или даже в полости распылителя. Подача ВГ через обратный клапан, управляемый волнами разрежения, обеспечивает получение высокодисперсной эмульсии дизельного топлива с ВГ, способствует хорошему распределению активных центров в топ" ливе, а следовательно повышению вероятности зарождения новых центров более эффективного самовоспламенения..1 562"96

Дополнительным эффектом введения

ВГ в топливо является улучшение распыли ва ния топлива в фа келе благодаря

"вскипанию" капель топлива,из-за падения давления в среде вокруг капель топлива при впрыске его в цилиндр.

Устройство содержит топливный насос 1 высокого давления (ТНВД) с на-гнетательным клапаном 2 с.разгрузочным пояском (не показан). Линия высокого давления 3 (ЛВД) связывает

ТНВД 1 с форсункой 4 закрытого типа, установленной на дизеле 5.. Полость

6 выпускного канала вблизи выхлопного 15

- клапана 7 имеет канал 8 с термоизоля- цией 9, связанный через обратный кла-. пан 10 с ЛВД 3, а предпочтительно с каналами в форсунке 4 в максимальной близости к ее распылителю.

Доэирование расхода ВГ можно проводить любым..известным способом, например дросселированием газа на входе в обратный клапан, запиранием обратного клапана, выполнением обратного клапана r. антикорректирующим элемаш. том. В данном случае на входе в об" ратный клапан 10 установлен дрос-. сель 11.

При работе дизеля, после отсечки подачи топлива ТНВД l, когда посадка нагнетательного клапана 2 сформировала волны разрежения ц„, и ц, происходят подъемы обратного клайана (4 „) и ВГ иэ полости 6 выпускного канала по каналу 8 поступают через обратный клапан 10 в ЛВД 3. Благодаря .многократному прохождению волн у кла-, пана 10 (волны p (p< и т.д.) ВГ no" ступают в топливо в ЛВД в виде ряда после" довательных порций, которые благодаря колебаниям давления в ЙВД. хорошо диспвргируются, частично растворяются в топливе, частично эммультруют его.

При очередном цикле подачи топлива насосом 1 подготовленное у форсунки или в ее каналах топливо с присадкой

ВГ поступает в цилиндр дизеля. Растворившийся в топливе гаэ после впрыска топлива в цилиндр, где давление ниже давления топлива в ЛВД, выделяется (дега зирует) из топлива, улучшает смесеоб раэование благодаря "вскипанию" капель и существенно уменьшает период задержки воспламенения и дымность ВГ.

Цел есообра зным коли ч ест вом присадки вводимых ВГ является 10-!00 об.4 от цикловой подачи топлива, а предпочтительно 30-80 ob.4. Также целесообразно ВГ для ввода в ЛВД данного цилиндра отбирать из другого цилиндра, процесс выпуска иэ которого наиболее приближен к процессу отсечки подачи топлива в топливной системе данного цилиндра.

Формула изобретения

1. Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя, заклю" чающийся во введении присадки в топ ливо и подаче топлива с присадкой в форсунки цилиндров дизеля, причем присадка вводится в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнами разряжения, сформи- рованными отсасывающим ходом нагнетательного клапана после отсечки подачи топлива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью интенсификации процесса горения и снижения уровня токсичности выхлопных газов, в качестве присадки используют выхлопные газы в количестве 10-100 об.4 от подачи топлива.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что выхлопные газы, подаваемые в линию высокого давления каждого из цилиндров, отбирают из другого цилиндра.

1 62496

f0 Редактор Н.Яцрла

Тираж 440

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.-Ужгород, ул. Гагарина,101

Заказ 1045

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель А.Первов

ТехредЛ.Олийнык Корректор Л.Бескид

Ю комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, W-35, Раушская наб., д. 4!5

Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Наверх