Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы. Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов (ОГ) впускной системы двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (К), разделенным дроссельной заслонкой 2 на до-и задроссельное пространства 3 и 4 соответственно, байпасный К 5 с запорным элементом 6, размещенным у выходного окна 7 и связанным с шаговым электродвигателем 12, патрубок перепуска ОГ, имеющий оребренный участок 26, расположенный в проточной части К 5, и выходное окно 14, расположенное напротив окна 7. Установленный в последнем запорный орган 15 имеет приводной элемент в виде штока 23 с утолщением 24, расположенным в полости 16 элемента 6, открытой к проточному К через отверстие 19. В полости 16 расположены упругий упор в виде пружины 25 и жесткий упор в виде торцовой стенки 18 для утолщения 24 штока 23. При работе двигателя электродвигатель 12 по импульсам блока 28 смещает запорный элемент 6, регулируя проходное сечение К 5. Причем после заданного хода вместе с ним смещается запорный орган 15, регулирующий проходное сечение патрубка 13. ОГ отдают тепло потоку, идущему по К 5 через участок 26, предотвращая чрезмерный перегрев запорного органа 15, а потоки в проточном К корпуса 1 и выходящий из отверстия 19 охлаждают шток 23, так что происходит стабилизация температуры пружины 25 на низком уровне. Возможно потоком топливовоздушной смеси, обтекающей заслонку 2, смывание смолистых частиц, имеющихся в ОГ и налипающих на запорный орган 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0LIHAËÈÑÒÈ×ÅÑHÈХ

РЕСПУ6ЛИН

„„SU„„1562507

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6umalгазы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4435889/25-06 (22) 03Л6.88 (46) 07.05 90. Бюл. N 17 (71) центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.В.Дмитриевский, П.Г.Теремякин и А.С.Тюфяков (53) 621.43 ° 034.8 (088.8) (56) Выложенная заявка фРГ

11 3609611, кл. F 02 D 21/08, опублик.

1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПОЛНЕНИЯ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ (51) 5 F 02 M 25/06, F 02 D 21/08

2 (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы. Устройство для регулирования наполнения и рециркуля" ции отработавших газов (ОГ) впускной системы двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным ка" налом (К), разделенным дроссельной заслонкой 2 на до- и задроссельное пространства 3 и 4 соответственно, байпасный К 5 с запорным элементом

6, размещенным у выходного окна 7 и связанным с шаговым электродвигателем, 12, патрубок перепуска ОГ, имеющий оребренный участок 26, расположенный в проточной части К 5, и выходное окно 14, расположенное напротив оке

1,562507 на 7. Установленный в последнем запорный орган 15 имеет приводной элемент в виде штока 23 с утолщением

24, расположенным в полости 16 элемента 6, открытой к проточному К через отверстие 19. В полости 16 расположены упругий упор в виде пружины

25 и жесткий упор в виде торцовой стенки 18 для утолщения 24 штока 23.

При работе двигателя электродвигатель

12 по импульсам блока 28 смещает запорный элемент 6, регулируя проходное сечение К 5. Причем после заданного хода вместе с ним совмещается

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам 20 для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов впускной системы двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение на- 25 дежности работы.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов впускной системы двигателя внутреннего et-орания, разрез; на фиг.2 - графики зависимости регулируемых проходных сечений для рециркуляции газов и холостого хода от величины перемещений элементов устройства.

Устройство содержит корпус 1 с проточным каналом и расположенной в нем дроссельной заслонкой 2,, делящей канал на додроссельное и задроссельное пространства 3 и 4, байпасный ка- 40 нал 5 для сообщения пространств 3 и 4 в обход дроссельной .заслонки 2, запорный элемент 6, размещенный у вы- ходного окна 7 байпасного канала 5 и связанный через резьбу 8 отверстия

9 с резьбовым наконечником 10, напрессованным на вал 11 шагового электродвигателя 12, патрубок 13 перепуска отработавших газов, имеющий выходное окно 14, расположенное напротив выходного окна 7 байпасного канала 5, и запорный орган 15, установленный в выходном окна 14. В запорном элементе 6 выполнена полость 16„ образован- . ная заглушкой 17, установленной в от-/ м -,Ю верстии 8, и торцовой стенкои 18 и от крытая через отверстие 19 к задрос" сельному пространству 4 проточного канала, причем на запорном элементе 6 запорный орган 15, регулирующий прои ходное сечение патрубка 13. ОГ отдают тепло потоку, идущему по К 5 через участок 26, предотвращая черезмерный перегрев запорного органа 15, а потоки в проточном К корпуса 1 и выходящий из отверстия 19 охлаждают шток 23, так что происходит стабилизация температуры пружины 25 на низком уровне. Возможно потоком топливновоздушной смеси, обтекающей заслонку 2, смывание смолистых частиц, имеющих в ОГ и налипающих на запорный орган 15. 1 з.п ° ф-лы, 2 ил. выполнен продольный паз 20, взаимодействующий с .направляющим штифтом

21 для обеспечения возвратно-поступательного перемещения запорного элемента 6. Последний, перемещаясь относительно седловой поверхности 22, выполненной в выходном окне 7, обеспр-! чивает изменение проходного сечения окна 7. Запорный орган 15 имеет приводной элемент, выполненный в виде жестко связанного с ним штока 23, снабженного утолщением 24, размещен-, ным в полости 16 запорного элемента

6 и имеющим упругий упор, образованный .пружиной 25, установленной между заглушкой 17 и утолщением 24, и жесткий упор, образованный торцовой стенкой 18. Патрубок 13 запрессован в корпусе 1 и выполнен с оребренным участком 26, расположенным в проточной части байпасного канала 5.

Шаговый электродвигатель 12 подключен к выходу 27 управляющего блока

28, к входам 29 которого подключены датчики режимных параметров двигателя: частоты вращения вала двигателя, положения дроссельной заслонки 2, температуры охлаждающей жидкости двигателя и воздуха на впуске в двигатель и барометрического давления. Управляющий блок 28 содержит измерительный блок, блоки сравнения, корректировки и памяти, генератор импульсов и усилитель (не показаны}.

На графиках зависимостей проходных сечений (фиг.2) кривая 30 показывает изменение проходного сечения выходного окна 7 байпасного канала 5, а кривая 31 - изменение проходного сечения выходного окна 14 патрубка 13 от хода запорного элемента 6, причем

15625

5 точками 32 и 33 обозначены точки начала хода запорного элемента 6 и запорного органа 15, а точка 34максимальное открытие проходных се5 чений.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя информация датчиков режимных параметров поступает в управляющий блок 28, который вырабатывает управляющие импульсы в зависимости от указанных параметров, подаваемые к шаговому электродвигателю 12. На режиме холостого хода параметры управляющих импульсов та- ковы, что ход запорного элемента 6 не превышает величину зазора между его торцовой стенкой 18 и утолщением

24. При этом пружина 25 через утол- 2О щение 24 и шток 23 удерживает запорный орган 15 в положении перекрытия проходного сечения выходного окна 14 патрубка 13. В результате этого обеспечивается регулирование проходного.. 25 сечения байпасного канала 5, т.е. регулирование наполнения двигателя при закрытом патрубке 13, в связи с чем отсуствует рециркуляция отработавших газов. Как видно из фиг.2, этот режим соответствует ходу запорного элемента 6 между точками 32 и 33.

При переходе двигателя на нагрузочный режим дроссельная заслонка 2 открывается, обеспечивая необходимое повышение наполнения двигателя. Одно" временно по сигналам датчиков управляющий блок 28 вырабатывает импульсы, по которым шаговый электродвигатель

12 перемещает запорный элемент 6 в сторону открытия байпасного канала

5. После. соприкосновения торцовой стенки 18 с, утолщением 24 (происходящим в точке 33) происходит совмест-ное смещение запорных элемента 6 и органа 15; причем в точке 34 обеспечивается максимальное открытие проходных сечений байпасного канала 5 и патрубка 13. В период их совместного перемещения отработавшие газы из выпускного трубопровода (не показан) под действием разрежения в задроссельном пространстве 4 поступают во впускную систему двигателя, причем при проходе через оребренный участок 26 температура отработавших газов понижается ° вследствие передачи тепла потоку, проходящему по байпасному каналу

5 ° Этим предотвращается черезмерный нагрев запорного органа 15 и штока

07

23. Этому же способствует обтекание последнего потоком, идущим по проточному каналу корпуса 1 и из байпасного" канала 5. В результате этого теплопередача пружина 25 снижается до минимума, а непосредственный контакт с отработавшими газами отсуствует, в связи с нем обеспечивается высокая стабилизация температурного режима пружины 25 и предотвращается возможность нарушения ее характеристик.

В случае применения устройства с арбюраторной системой питания поток орючей смеси, отклоняемой частично ткрытой дроссельной заслонкой 2, интенсивно омывает запорный орган

15, дредотвращая появление на нем смолистых частиц, содержащихся в отработавших газах, так что заданные характеристики рециркуляции отработавших газов остаются стабильными в течение длительного периода эксплуатации двигателя. формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов,,впускной системы двигателя . внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом и располо-. женной в нам дроссельной заслонкой, байпасный канал для сообщения дроссельного и задроссельного пространст" ва проточного канала в обход дрос" сельной заслонки запорный элемент, размещенный у выходного окна байпасного канала и связанный с автономным приводом, патрубок перепуска отработавших газов с выходным окном, сообщенным с задроссальным пространством, и запорный орган, установленный в выходном окне патрубка перепуска и имеющий приводной элемент с жестким и упругим упорами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, выходное окно патрубка перепуска расположено напротив выходного окна байпасного канала, в запорном элементе выполнена полость, открытая к проточному кана" лу, а приводной элемент запорного органа выполнен в виде штока, размещенного частично в полости запорного элемента, в полости которого расположены упругий и жесткий упоры. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что патрубок перепуска выполнен с наружным оребренным участком, расположенным в проточной части байпасного канала .

1562507

Составитель Л.Капралов

Техред Л. Олийнык Корректор И.Пожо

Редактор Н.Яцола

Заказ 1045 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства
Наверх