Инерционный стартер

 

Изобретение относится к электроинерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является упрощение конструкции стартера. Стартер содержит электродвигатель 3 с маховиком 44, электромагнитную муфту 10 сцепления (ЭМ) и редуктор с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня. Маховик 44 установлен на одном конце вала 15 ротора электродвигателя, а ЭМ-на другом конце вала 15. Тяговое реле установлено концентрично выходному валу между приводной шестерней и редуктором. После разгона электродвигателя с маховиком тяговое реле вводит приводную шестерню в зацепление с маховиком ДВС, затем подают напряжение на обмотку ЭМ и производят запуск ДВС. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1562514 (51)5 F 02 N 5/04

L",I=. ÀЬ5114;»

41Й1п . 1 II I-"".: ;!М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4488303/25-06 (22) 25.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. Ь" 17 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) M.8.Èàêàðoâ и В.А.Добровольский (53) 621.43-573 (088,8) (56) Минкин М.Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей. - М.: Машгиз, 1961, с. 41-42, фиг. 19. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР (57) Изобретение относится к элек ро инерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ..

Целью изобретения является упрощение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к инерционным стартерам для двигателей .внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции инерционного стартера.

На фиг.! изображен инерционный стартер, сечения по оси симметрии; на фиг.2 - электромагнитная муфта, сечение, перпендикулярное оси валов .

Инерционный стартер состоит из цилиндрического корпуса 1, е расточку

2 которого вставлен электродвигатель

3 постоянного тока и зафиксирован в ней с помощью, например, винтов.

На противоположной стенке цилиндрического корпуса по оси его установлен шариковый подшипник 4 ° В средней части цилиндрического корпуса расположена стенка 5 с отбортовкой 6,.

2 конструкции стартера. Стартер содержит электродвигатель с маховиком, электромагнитную муфту сцепления (ЭМ) и редуктор с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня, Маховик установлен на одном конце ва ла ротора электродвигателя, а ЭМ - на другом конце вала. Тяговое реле установлено концентрично выходному валу между приводной шестерней и редуктором. После разгона электродвигателя с маховиком тяговое реле вводит приводную шестерню в зацепление с маховиком ДВС, затем подают напряжение на обмотку ЭМ и производят запуск

ДВС. 1 з.ri. ф-лы, 2 ил.

С: с помощью которой стенка винтами крепится к корпусу.

В центре стенки установлен шариковый подшипник 7, а к корпусу 8 подшипника крепится на втулке 9 обмотка электромагнитной муфты 10 сцепления.

Муфта 10 сцепления выполнена в ви- (;Д де электромагнитной муфты, состоящей оа из расположенных концентрично с кольцевым зазором 11 внутреннего ведущего цилиндра 12 и наружного ведомого цилиндра 13, который выполнен полым, а его полость 14 на внутренней поверхности имеет прямоугольные или тре-; угольные в сечении шлицы. В качестве внутреннего цилиндра использован один Й конец вала 15 ротора 16 электродвигателя, на его наружной поверхности выполнены аналогичные шлицы, Наружный цилиндр 13 соединен с ведущей шестерней 17 редуктора, ведомая

З 156251 шестерня 18 которого соединена с вы ходным валом 19. Полость 14 вала электромагнитной муфты герметично закрыта резиновой манжетой 20 и на

0,25-0,5 ее объема заполнена Ферромагнитным порошковым наполнителем 21.

Носок 22 инерционного стартера имеет стандартный для автомобильных стартеров фланец 23 с посадочной цилиндрической частью 24, которым инерционный стартер крепится на картере маховика двигателя внутреннего сгорания с помощью винтов. Внутри носка стартера расположен выходной вал 19, кото-1 рый установлен в двух бронзовых подшипниках 25 скольжения (так как обо- ° роты вала не превышают 200 об/мин).

Один конец вала 19 снабжен жестко закрепленной на нем шестерней 18, кото- 20 рая входит в зацепление с шестерней

17. Передаточное отношение этой пары шестерен 1:5.

На противоположном конце выходного вала 19 на шлицах установлена под- 2g вижная приводная шестерня 26, которая входит в зацепление с, шестерней 27 венца маховика двигателя при подаче напряжения на катушку тягового реле

28. Шестерня 26 имеет стандартную для З0 автомобильных стартеров муфту 29 свободного хода с резиновым демпфером внутри, Тяговое реле 28 установлено концентрично выходному валу 19 между приводной шестерней 26 и шестерней

18 редуктора.

Катушка тягового реле установлена в проточку 30 носка стартера и с противоположной стороны зафиксирована стопорным диском 31, выполненным из электроизоляционного материала, например из текстолита. На стопорном диске установлены три контакта 32-34 тягового реле.

Указанные контакты замыкаются контактной пластиной 35 тягового реле, которая установлена на магнитном сердечнике 36 реле. Причем между стопорным диском и контактной пластиной установлена пружина 37, обеспечивающая нормально разомкнутое положение реле и разомкнутое положение ведущей шестерни 26 с шестерней 27 маховика. Сердечник 36 тягового реле жестко связан

lñ корпусом муфты 29 свободного хода . стойками 38.

Один провод, электродвигателя, электромагнитной муфты и тягового ре" ле соединен с массой двигателя внутреннего сгорания, а другой их провод подключен к включателю 39 запуска инерционного стартера (или к замку зажигания}. В нейтральном положении кнопки 40 (ключа зажигания) все. кон-. такты разомкнуты - стартер выключен.

Инерционный стартер через контакты 41 и 42 подключен к аккумуляторной батарее 43, Для увеличения момента инерции к другому концу вала 15 ротора 16 электродвигателя крепится маховик 44, который вынесен за статор электромотора.

Инерционный стартер работает следующим образом, Перед запуском двигателя кнопку

40 стартера устанавливают в положение а, замыкая контакты 41. При этом от аккумуляторной батареи подается напряжение на электродвигатель 3 постоянного тока. Электродвигатель в течение 3-4 с раскручивает ротор

16 и маховик 44 до оборотов 900012000 об/мин, так как он работает на холостом ходу (электромагнитная муфта выключена и вал 15 электродвигателя проворачивается в холостую}. При этом ротор электродвигателя приобретает г значительный момент инерции благодаря маховику 44, установленному на вал ротора.

После разгона электродвигателя кнопку стартера (ключ зажигания) переводят в положение б. При этом ро тор с маховиком продолжают вращаться по инерции - контакты 41 разомкнуты.

Замыкание контактов 42 обеспечивает появление электрического тока в ка"; " тушке тягового реле 28, при этом сердечник 36 реле, преодолевая сопротивление пружины 37, втягивается в катушку и вводит приводную шестерню 26 стартера в зацепление с маховиком.

После полного зацепления шестерни стартера с маховиком происходит замы-. кание контактов 32-34 тягового реле контактной пластиной 35. При этом напряжение подается на катушку магнитной муфты 10 и магнитное поле электромагнитной муфты обеспечивает плавное сцепление вала 15 электродвигателя с полым ведомым цилиндром 1 3.

Магнитное поле, концентрируясь в зазоре между выступами шлицев цилиндров

12 и 13, вызывает плавное заклинивание валов ферромагнитным порошкомнаполнителем 21, который равномерно распределяется по всему периметру

2514

Формула

1. Инерционный стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с маховиком, соединенный через муфту сцепления и редуктор с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня, и тяt0 говое реле для перемещения шестерни, причем маховик закреплен на одном из концов вала электродвигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, муфта сцепления выполнена в виде электромагнитной муфты, состоящей из расположенных концентрично с кольцевым зазором внутреннего ведущего и наружного ведомого цилиндров и ферромагнитного на2О полнителя, размещенного в кольцевом зазоре между цилиндрами, причем в качестве внутреннего цилиндра использован второй конец вала ротора электродвигателя, а редуктор размещен между

25 муфтой и приводной шестерней.

2. Стартер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что тяговое реле установлено концентрично выходному валу между прйводной шестерней и редукто30

5 156 кольцевого зазора между валами. При выключенной магнитной муфте порошок не передает крутящего момента °

Одновременно с включением магнитной муфты замыкание контакта 33 обеспечивает включение вращающегося на больших оборотах электродвигателя °

После включения магнитной муфты инерция магнитной муфты и ротора электродвигателя обеспечивают прокручивание вала маховика, кроме того, вращающий момент работающего электродвигателя обеспечивает длительное прокручивание коленвала ДВС с оборотами 100-150 об/мин. Это обеспечивает надежный запуск, холодного

ДВС при наименьшей затрате электроэнергии аккумулятора.

После запуска ДВС кнопку стартера отпускают ° Электродвигатель, электромагнитная муфта сцепления и тяговое реле обесточиваются и шестерня

26 выходит из зацепления. Стартер готов к последующим запускам.

В сравнении с известными инерционными стартерами предлагаемая конструкция проще благодаря снижению массы редуктора и отсутствию многодисковой муфты сцепления и имеет меньшую массу„

6 изобретения

1562514

Редактор И.Бланар

Корректор С.Шевкун

Тираж 433

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Пронзводственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 ав еео«

Заказ 1045

Составитель В.цекмазов

Техред Л.Олийнык

Инерционный стартер Инерционный стартер Инерционный стартер Инерционный стартер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника)

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам-генераторам двигателей транспортных средств
Наверх