Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей его линии

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции метрополитенов. Цель - повышение безопасности производства работ в условиях непрерывного движения на действующей линии. Сначала над действующими перегонными тоннелями выполняют в грунте плиту 2 перекрытия станции путем поочередной проходки и бетонирования из рабочих штолен параллельных одна другой смежных штолен. Одновременно сооружают нижние опоры в соответствующих вспомогательных штольнях, а затем под защитой плиты 2 производят разработку грунта между перегонными тоннелями, сооружают лоток 6 и внутренние стационные опорные конструкции с колоннами 7 и перемычками 8, которые подводят под плиту 2. После этого разрабатывают грунт над тоннелями, возводят наружные боковые станционные конструкции 9 и соединяют их с плитой 2, разбирают частично обделку тоннелей и монтируют внутренние конструкции 10. Способ позволяет повысить безопасность работ и исключить осадки дневной поверхности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> S (I I) Д1)g Е 02 D 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4444880/23-33 (22) 20. 06.88 (46) 15.05.90. Бюл. N- 18 .(71) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" (72) А.А.Кривенко, Э,А.Малоян, Г.А.Макаров и Ю.З.Муромцев (53) 624.193(088.8) (56). Сооружение станции "Горьковская" в условиях действущей линии метрополитена. Экспресс-информация, Серия

ll

"Метростроение и тоннелестроение вын,3 М.: Транспорт, 1981, с. 6-12. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРО: ПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА

ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕГО ЛИНИИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции метрополитенов. ..Цель — повышение безопасности производства работ в условиях непрерывного движения на действующей ли2 нии. Сначала над действующими пере-. гонными тоннелями выполняют в грунте плиту 2 перекрытия станции путем поочередной проходки и бетонирования из рабочих штолен параллельных одна другой смежных штолен. Одновременно сооружают нижние опоры в соответствующих вспомогательных штольнях, а затем под защитой плиты 2 производят разработку грунта между перегонными тоннелями, сооружают лоток 6 и внутренние станционные опорные конструкции с колоннами 7 и перемычками 8, которые подводят под плиту 2, После этого разрабатывают грунт над тоннелями, возводят наружные боковые станционные конструкции 9 и соединяют их с плитой 2, разбивают частично обдел ку тоннелей и монтируют внутренние конструкции !0, Способ позволяет повысить безопасность работ и исключить осадки дневной поверхности.

3 ил.

1564275

Монолитная плита перекрытия позволяет свести до минимума деформации действующих тоннелей, а также осадки дневной поверхности при строитель20 стве станций метрополитена, Изобретение относится к строительству и может быть использовано при .реконструкции метрополитенов.

Цель изобретения - повышение безопасности производства работ в условиях непрерывного движения на действующей линии.

На фиг,1 изображено сооружение плиты перекрытия станции; на фиг 2иг. схема выполнения плиты; на фиг 3— возведенная станция метрополитена, Процесс сооружения станции метроl политена происходит следующим образом.

Сначana над действующими перегон .ными тоннелями 1 выполняют в грунте плит 2 вом соо у перекрытия станции посредс твом сооружения параллельно пейств ж, щим перегонным тоннелям 1 рабочих

: птолен 3, из которых производят по всей длине сооружаемой станции поочередно проходку параллельных одна другой штолен 4. При этом каждую пройденную штольню 4 бетонируют сразу после окончания проходки. После окончания проходки и бетонирования штолен 4 по всей длине сооружае-. мой станции образуется единая плита

2 перекрытия.

Параллельно с работами по возведению плиты 2 сооружают нижнйе опоры 5 путем проходки соответствующих штолен и их бетонирования, а затем под защитой плиты 2 производят раз работку грунта между перегонными тоннелями. Сооружают лоток 6 и внутренние стационарные опорные конструкции с колоннами 7 и перемычками 8 из монолитного железобетона, которые подводят под железобетонную плиту

4 и образуют с ней единую конструкцию станции, После этого разрабаты.вают грунт над правым и левым перегонными тоннелями 1, возводят наружные боковые станционные конструкции

9 и соединяют их с плитой 2, После проведения указанных работ частично разбирают обделку каждого из перегонных тоннелей 1 и монтируют.внутренние конструкции 10 станции, Создание плиты перекрытия над действующими тоннелями позволяет отка-! и заться от применения чугунных тюбиков, которые использовались для сооружения защитных сводов над действующими тоннелями, а также повысить безопасность ведения строительных работ, Формула.из обре тения

Способ возведенИя станции метро25 политена глубокого заложения на дей» ствующей его линии, включающий разработку грунта вокруг действующих перегонных тоннелей и между ними с возведением станционных конструкций и последующей частичной разборкой обделок перегонных тоннелей на участке станции, отличающийся тем, что, с целью повышения безопас- - ности производства работ в условиях непрерывного движения на действующей линии, перед разработкой грунта над действующими перегонными тоннелями в грунте выполняют плиту перекрытия станции, после чего разрабатывают грунт под плитой между перегонными тоннелями и возводят внутренние станционные опорные конструкции, а затем разрабатывают грунт над перегонными тоннелями и возводят наружные боковые станционные конструкции, )5642Ус

l! !

Ф ь

° ° о.

Составитель В.Гоник

Техред Л.Олийнык Корректор И.Шароши

Редактор h.Касарда

Тираж 541

Подписное

Заказ 1143

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1i3035 ЕЕосква, Ж-35, Раушская наб., д. /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, f0f

КОЩ208лРни ! п ихисАи ф !!

1!!!

)l!!!

Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей его линии Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей его линии Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей его линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления выработок

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве подземных выработок

Изобретение относится к средствам механизации возведения шахтной крепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет сократить время и трудоемкость работ по перестановке секций крепи горной выработки при подвигании лавы

Изобретение относится к щитовым проходческим комплексам

Изобретение относится к средствам механизации возведения секций крепи подземных горных выработок

Изобретение относится к горному делу и предназначено для охраны подготовительной выработки (В)

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления выработок (В)

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных коммуникаций с целью уменьшения ширины земляной полосы, отводимой для производства работ в стесненых условиях улиц и уменьшения повреждаемости их благоустройства

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при развитии и реконструкции сетей метрополитенов

Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет повысить ее несущую способность

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при возведении хранилищ, производственных помещений, укрытий и т.п

Изобретение относится к противооползневым конструкциям, служащим для удерживания оползней на неустойчивых склонах, откосах и бортах карьеров, и позволяет снизить материалоемкость конструкции и повысить ее несущую способность

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при устройстве заглубленных в обводненный грунт сооружений

Изобретение относится к выполнению противооползневого анкерного устройства и позволяет повысить его надежность и упростить эксплуатацию поверхности оползневого склона

Изобретение относится к способам выполнения обратной засыпки ограждающей конструкции и позволяет уменьшить материалоемкость ограждающей конструкции вплотную к стене 1 устанавливают до низа стены пакеты труб 3 в средней части пролетов, затем в пазуху укладывают первый слой сыпучего материала 5 и извлекают пакеты труб на высоту, равную 4-5 диаметрам трубы, после чего укладывают последующие слои грунта засыпки

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции метрополитенов

Наверх