Устройство для перемещения раздвижных дверей

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам раздвижных дверей. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. На неподвижной направляющей 1 посредством подпружиненного штока 6 смонтирован статор 5 линейного асинхронного двигателя. Подвижная направляющая 3 включает ротор линейного двигателя. Статор 5 установлен с возможностью вертикального перемещения. Средство фиксации выполнено в виде толкателя 9 с фрикционным элементом 10, взаимодействующим с подвижной направляющей 3. Толкатель 9 посредством двуплечего рычага 8 шарнирно соединен с подпружиненным штоком 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1И1 <В

ggI)g E 05 Г 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯЫ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4474873/40-12 (22) 15. 08. 88 (46) 15. 05.90. Бюл. Р 18 (72) В.Я.Чернов и В.В.Иодзевич (53) 683.37 (088.8) (56) Заявка Франции Р 2310236, кл. В 60,Х 5/06, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕ1 (ЕНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводным ус гройствам раздвижных дверей. IIåëüþ изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции.На неподвижной направляющей 1 посредст-I вом подпружиненного штока 6 смонтирован статор 5 линейного асинхронного двигателя. Подвижная направляющая 3 включает ротор линейного двигателя. Статор 5 установлен с возможностью вертикального перемещения. Средство фиксации выполненно в виде толкателя 9 с-фрикционным элементом 10, взаимодействующим с подвижной направляющей 3. Толкатель 9 посредством двуплечего рычага 8 шарнирно соединен с подпружиненным штоком 6. 2 ил.

1564317

Изобретение относится к транспортому машиностроению, а именно к приодным устройствам различных дверей.

Цель изобретения — расширение экс5 плуатационных воэможностей и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-A на фиг.1. Ip

Устройство для перемещения развижных дверей содержит неподвижную аправляющую 1, закрепленную на узове 2, и подвижную направляющую совмещенную с ротором и закреп- 15 енную на полотне 4 двери.

В неподвижной направляющей 1 усановлен с воэможностью вертикалього перемещения статор 5 плоского инейного асинхронного двигателя. Со 20 статором 5 соединен подвижный шток б, который вместе со статором 5 удервается в верхнем положении пружиной 7. К штоку 6 одним концом шар( ирно подсоединен двуплечий рычаг 8, второму концу которого шарнирно црикреплен толкатель 9 с закреплен, ной на конце фрикциойной накладкой

10, например, резиновой. На подвиж ной направляющей 3 со стороны, обращенной к статору 5, вмонтированы роторные проводники 11. Подвижная 3

1 и неподвижная 1 направляющие соединены между собой с возможностью осевого перемещения телами качения 12, размещенными в пазах направляющих

1 и 3.

Устройство для перемещения работает следующим образом. 40

При отсутствии напряжения на обмотке статора 5 подвижная направляющая 3 надежно зафиксирована от продольного перемещения в любом положении фрикционной накладкой 10, прижатой за счет усилия, создаваемого пружиной 7 к подвижной направляющей 3.

При подаче напряжения на обмотку статора 5 электромагнитные силы, преодолевая усилие пружины 7, перемещают статор 5 вниз до упора на штоке б.

При этом обеспечивается зазор между статором 5 и подвижной направляющей

З,являющейся ротором, необходимый для нормальной работы линейного асин55 хронного двигателя. Шток 6 при перемещении вниз поворачивает двуплечий рычаг 8, при этом толкатель 9 поднимается и фрикционная накладка 10 отходит от поверхности подвижной направляющей 3, которая под действием электромагнитных сил перемещается в осевом направлении. При снятии напряжения с обмотки статора 5, устройство под действием пружины 7 приходит в исходное положение.

Для аварийного открывания двери достаточно вручную опустить правое плечо рычага 8 и сместить створку двери.

Устройство для перемещения раздвижных дверей просто в изготовлении и позволяет повысить безопасность движения транспортных средств без применения дополнительного привода фиксирующего устройства дверей, Формула изобретения

Устройство для перемещения раздвижных дверей, преимущественно, транспортного средства, содержащее привод, выполненный в виде плоского линейного асинхронного двигателя, неподвижную направляющую, на которой смонтирован статор линейного двигателя, подвижную направляющую, включающую ротор линейного двигателя, и средство фиксации двери, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных

1 возможностей и упрощения конструкции, оно снабжено двуплечим рычагом, установленным посредством стойки на внешней стороне неподвижной направляющей, средство фиксации двери включает толкатель, шарнирно связанный одним концом с плечом двуплечего рычага, а на втором конце имеющий фрикционный элемент, взаимодействующий с подвижной налравляющей при фиксации двери, при этом статор линейного двигателя смонтирован с возможностью вертикального перемещения на внутренней стороне неподвижной направляющей посредством подпружиненного штока, шарнирно соединенного свободным концом со вторым плечом двуплечего рычага.

Редактор М.Товтин

Составитель Д.Молот

Техред Л. Сердокова Корректор В,Kaáa zz

Заказ 1145 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для перемещения раздвижных дверей Устройство для перемещения раздвижных дверей Устройство для перемещения раздвижных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к воротам для промьшшенных зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в оборудовании для промышленных зданий
Наверх