Силовой агрегат транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных машинах и других транспортных средствах. Цель изобретения - повышение экономических качеств агрегата за счет сокращения потерь в трубопроводах. Силовой агрегат транспортного средства, установленный на амортизационных опорах, снабжен двигателем внутреннего сгорания с впускной системой, содержащей последовательно сообщенные воздухоочиститель 2, впускной трубопровод 3 низкого давления, турбокомпрессор 4, впускной трубопровод 5 высокого давления и охладитель 6 наддувочного воздуха. Двигатель также снабжен выпускной системой, содержащей выпускной трубопровод 7 и глушитель 8 шума выхлопа. Охладитель 6 наддувочного воздуха размещен на коробке 10 передач, а воздухоочиститель 2 и глушитель 8 шума выхлопа установлены с противоположных сторон сцепления, причем выход воздухоочистителя 2 с входом компрессора 4 и выход компрессора 4 с входом глушителя 8 выполнены соосно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН щ)5 В 60 К 13/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ ГННТ ССОР (21 ) 433 7849/25-11 (22) 04.12.87 (46) 23.05.90. Бюл. Р 19 (71) Производственное обьединение

"Камский. тракторный завод" (72) Л.Н.Попов, М.Л.Воробьев, В.А.Воронов и В.Н.Каминский (53) 621.43-225.12(088.8) (56) Nutzfahrzeug 1987, 2, с 39. (54) СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных машинах и других транспортных средствах. Ile,;ü изобретения — повышение экономических качеств агрегата за счет cc:êðaãIåíèÿ потерь в трубопроводах. Силовой агрегат транспортного средства, установ„.SU,„, 1565732 А1

2 ленный на амортизационных опорах, снабжен двигателем внутреннего сгорания с впускной системой, содержащей последовательно сообщенные воздухоочиститель 2, впускной трубопровод 3 низкого давления, турбокомпрессор 4, впускной трубопровод 5 высокого давления и охладитель 6 наддувочного воздуха. Двигатель также снабжен выпускной системой, содержащей выпускной трубопровод 7 и глушитель 8 шума выхлопа. Охладитель 6 наддувочного воздуха размещен на коробке I0 передач, а воэдухоочиститель 2 и глушитель 8 шума выхлопа установлены с противоположных сторон сцепления, причем выход воздухоочистителя 2 с входом компрессора 4 и выход компрес- g сора 4 с входом глушителя 8 выполне- %У Ф ны соосно. 2 ил. С::

1565732

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных машинах и других транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение эко5 номических качества агрега1а за счет сокращения потерь в трубопроводах.

На фиг. 1 изображен силовой агрегат, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху, Силовой агрегат транспортного средства снабжен двигателем 1 внутреннего сгорания с впускной системой, содержащей последовательно сообщеннь,е 15 воздухоочиститель 2, впускной трубопровод 3 низкого давления, турбокомпрессор 4, впускной трубопровод 5 высокого давления и охладитель 6 наддувочного воздуха. Двигатель 1 снабжен также выпускной системой, содержащей выпускной трубопровод 7 и глушитель

8 шума выхлопа. Силовой агрегат имеет также сцепление 9 и коробку 10 передач с раздаточной коробкой 11 в 2 одном корпусе. Охладитель 6 наддувочного воздуха размещен на коробке 10 передач, воздухоочиститель 2 и глушитель 8 установлены с противоположных сторон сцепления. Силовой агрегат О установлен на раме транспортного средства на амортизирующих опорах 12. При этом выход воздухоочистителя 2 с входом трубокомпрессора 4 и выход турбокомпрессора 4 с входом глушителя

8 выполнены соосно.

При работе силового агрегата воздуха из воздухоочистителя 2 по впускному трубопроводу 3 низкого давления поступает в турбокомпрессор 4, далее по впускному трубопроводу 5 высокого

40 давления в охладитель 6 наддувочного воздуха и подается в двигатель 1.

Отработавшие газы из двигателя 1 проходят в турбокомпрессор 4 и через выпускной трубопровод 7 - в глушитель

8 шума выхлопа.

В процессе работы силовой агрегат перемещается на амортизирующих опорах 12, при этом перемещения воздухоочистителя 2, глушителя 8 шума вых- лопа и охладителя 6 наддувочного воздуха относительно силового агрегата отсутствуют, Предлагаемый силовой агрегат позволяет сократить потери во впускном и выпускном трубопроводах путем размещения воздухоочистителя, охладителя наддувочного воздуха и глушителя в непосредственной близости от турбокомпрессора, сократив длину впускных и выпускных трубопроводов, благодаря чему повышаются экономические показатели двигателя.

Установка воздухоочистителя, глушителя шума выхлопа на сцеплении, охладителя наддувочного воздуха на коробке передач исключает возможность перемещений перечисленных агрегатов относительно силового агрегата, что гарантирует герметичность впускных трубопроводов между воздухоочистителем и двигателем и исключает износ двигателя при выходе из строя компенсирующего элемента. формула и з о б р е т е н и я

Силовой агрегат транспортного средства, содержащий двигатель внутреннего сгорания с впускной системой, включающей в себя последовательно сообщенные воздухоочиститель, впускной трубопровод низкого давления, турбокомпрессор, впускной трубопровод высокого давления и охладитель наддувочного воздуха с выпускной системой, включающей в себя выпускной

1 трубопровод, глушитель шума выхлопа и размещенные в одном корпусе сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, отличающийся тем, что, с целью повышения экономических качества агрегата за счет сокращения потерь в трубопроводах, охладитель наддувочного воздуха размещен на коробке передач, воздухоочиститель и глушитель установлены с противоположных сторон сцепления, а выход воздухоочистителя с входом турбокомп-рессора и выход турбокомпрессора с входом глушителя размещены соосно друг другу.

1565732

Составитель А.Лапинский

Редактор А.Мотыль Техред Л.Олийнык Корректор И.Иуска

Заказ 1191 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по .изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

Силовой агрегат транспортного средства Силовой агрегат транспортного средства Силовой агрегат транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а .именно С 3 t к системам охлаждения тяговых электрических машин

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к силовым энергоустановкам, преимущественно с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, ручном моторном инструменте, стационарных и др

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта
Наверх