Устройство для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути

 

Изобретение относится к средствам механизации такелажно-доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения поворота секций относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно центра симметрии поперечного сечения. Пространственный шарнир размещен на стыке секций 1 в полостях, образованных параллельными пластинами 3, жестко закрепленными в торцовых частях секций, и состоит из U-образных скоб с проушинами 5 для фиксации их в корпусах смежных секций посредством пальцев. Скобы объединены между собой кольцом 7 и вертикальными пальцами 8. Поверхности контакта скоб выполнены дугообразными, центры кривизны которых лежат на осях пальцев, при этом одна из скоб имеет отверстие, а другая - штырь 11 для размещения в этом отверстии, а кольцо 7 расположено между двумя упругими прокладками. Данная конструкция устройства для соединения секций монорельсового пути позволит обеспечить возможность приспосабливания пути к геометрии выработки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1565933

<51)5 E 01 В 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," - :: —,;:"-: I

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390593/27-11 (22) 10,03.88 (46) 23,05.90. Бюл. М 19 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом (72) М,и.смирнов, В.В.Анкудинов и

А.В.Трумбачев (53) 625.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 515856, кл, Е 01 В 25/24, 1973.

Фиг. 5 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СЕКЦИЙ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ПОДВЕСНОГО

МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к средствам механизации такелажно-доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения поворота секций относительнодругдруЕ-В

2 га в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно центра симметрии поперечного сечения. Пространственный шарнир размещен на стыке секций 1 в полостях, образованных параллельными пластинами 3, жестко закрепленными в торцовых частях секций, и состоит иэ U-образных скоб с проушинами 5 для фиксации их в корпусах смежных секций посредством пальцев. Скобы объединены между собой кольцом 7 и вертикальными пальцами 8. Поверхности контакта скоб выполнены дугообразными, центры кривизны которых лежат на осях пальцев, при этом одна из скоб имеет отверстие, а другая — штырь 11 размещения в этом отверстии, а кольцо 7 расположено между двумя упругими прокладками. Предлагаемая конструкция устройства для соединения секций монорельсового пути позволит обеспечить возможность приспосабливания пути к геометрии выработки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

5 ил.

1565933

Изобретение относится к средствам ме ханизации такелажно- доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения поворота секций относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно центра симметрии поперечного сечения.

На фиг.1 изображен монорельсовый путь, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг,1; на фиг,5 — сечение

 — В на фиг.2.

Монорельсовый путь для перемещения подъемно-транспортного средства в условиях горных выработок состоит из секций 1, соединенных между собой пространственными шарнирами 2, обеспечивающими возможность поворота секций относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях без плоскопараллельных перемещений относительно центра симметрии поперечного сечения, Пространственный шарнир 2 размещен на стыке секций 1 в полостях, образованных параллельными пластинами 3, жестко закрепленными в торцовых частях секций 1, и состоит из U- образных скоб 4 с проушинами 5 для фиксации их в корпусах смежных секций 1 посредством пальцев 6. Скобы 4 обьединены между сббой кольцом 7 и вертикальными пальцами 8, Поверхности контакта скоб 4 выполнены дугообразными 9, центры кривизны которых лежат на оси пальцев 8, фиксирующих кольцо 7, при этом одна из скоб 4 имеет отверстие 10, а другая — штырь 11 для размещения в этом отверстии 10. Кольцо 7 расположено между двумя упругими прокладками 12, выполненными из упругого материала, При повороте секций 1 относительно одна другой в горизонтальной плоскости вертикальные пальцы 8 скользят по внутреннему диаметру кольца 7, объединяющего U-образные скобы 4 между собой, при этом контакт скоб 4, поверхности которых выполнены в виде полусфер 9, не нарушает20

50 ся, так как одна из них имеет отверстие 10, а другая — штырь 11, взаимодействующий с этим отверстием, Поворот секций 1 относительно одна другой в вертикальной плоскости обеспечивается за счет прокладок 12 из упругодеформируемого материала.

Предлагаемая конструкция и ространственного шарнира позволит приспособить пути к геометрии выработки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, тем самым расширяя область применения подъемнотранспортных средств подвесного типа для снижения трудоемкости ручных операций в приэабойной зоне подготовительных выработок.

Формула изобретения

Устройство для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути, содержащее пространственный шарнир, соединительные элементы и фиксаторы,отл ича ющеесятем,что,с целью повышения эффективности путем обеспечения поворота секций относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно центра симметрии поперечного сечения, пространственный шарнир выполнен из двух частей, каждая из которых размещена в полости, ограниченной параллельными горизонтальными пластинами, жестко закрепленными на торцах каждой смежной секции, при этом каждая часть образована скобой с проушиной и вертикальным пальцем, проходящим через скобу, обе части соединены кольцом, расположенным внутри скоб и охватывающим оба пальца, причем между кольцом и скобами размещены упругие прокладки, ограничивающие боковые перемещения кольца, обе части шарнира взаимодействуют одна с другой перемычками скоб, которые выполнены с дугообразными профилями, причем центры кривизны профилей лежат на осях вертикальных пальцев, на перемычке одной из скоб выполнено отверстие, а на перемычке другой- штырь для размещения в отверстии, при этом каждая скоба зафиксирована в теле секции с помощью пальца, вставленного в ее проушины, 1565933

I !

Фаг. 2

A-4

Фаг.3

1565933

71

Ф

Составитель А.Петрухин

Редактор И.Дербак Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска

Заказ 1201 Тираж 448 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути Устройство для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути Устройство для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути Устройство для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому пути для подземных горных выработок, к средствам их механизации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шарнирному рельсовому соединению для монорельсовых подвесных дорог

Изобретение относится к рельсовым соединениям монорельсовых подвесных дорог, например, в подземных штрековых крепях

Изобретение относится к изготовлению рельсов подвесных крановых тележек

Изобретение относится к устройствам соединения рельсовых стыков для подвесных транспортеров

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам преимущественно из металлических балок, предназначенным для несения нагрузки от транспортных средств (грузоподъемных устройств), передающейся через монорельс или от двух (и более) рельсов, по которым перемещается транспортное средство (грузоподъемное устройство), которое вместе с рельсами может располагаться как под несущими элементами устройства, так и над ними

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для подвесных грузоперемещающих устройств типа кран-балки. Устройство крепления держателя содержит направляющую с верхней и нижней частью, имеющей два С-образных профиля, соединенных спинами друг с другом и сложно изогнутыми стенками. Верхняя и нижняя части направляющей имеют внутренние полости: нижняя - для перемещения в ней роликов передвижных грузоподъемных средств, верхняя - для размещения в ней средств крепления направляющей к подвеске. На горизонтальных участках нижней части направляющей в районе ее соединения с верхней частью направляющей выполнены сквозные отверстия, расположенные вдоль направляющей по обе ее стороны с равными промежутками между собой. Держатель на своей тыльной стороне содержит пару бородкообразных защелок. Бородкообразные защелки после прохождения сквозь отверстия в направляющей расходятся в стороны и опираются своими выступами о края отверстий. Достигается простота и надежность крепления держателя контактного электропровода на направляющей. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам соединения встык секций направляющей для подвесных передвижных грузоподъемных механизмов и подобных устройств, составленной из двух половин. Секции соединяют с помощью втулок, приваренных на их торцах. При соединении секций их втулки совмещают и пропускают сквозь них болт, на выступающий конец которого навинчивают гайку. Конечный участок сварного шва, который соединяет втулку со стенкой секции направляющей, отходит в сторону от втулки на расстояние 10…30 мм от нее под углом 15º…45º к продольному направлению секции направляющей. При этом шов должен быть непрерывным при переходе в конечный отводимый в сторону участок, который должен быть прямолинейным или дугообразным в области образования угла с основным участком. Такое выполнение сварного шва позволяет повысить прочность соединения и устойчивость к динамическим нагрузкам. 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях. Техническим результатом является снижение динамических нагрузок на крепь горной выработки и повышение устойчивости горной выработки. Шахтная монорельсовая дорога содержит монорельс, состоящий из отрезков, прикрепленный к крепи горной выработки подвесами, каждый из которых содержит плиту с отверстиями и установленными в них болтами, сверху взаимосвязанную с крепью горной выработки посредством вставки из податливого материала, а снизу соединенную с отрезком монорельса. Подвес снабжен металлической пластиной, размещенной со стороны крепи на поверхности вставки, снабженной ограничителем сжатия вставки по толщине, размещенной между металлической пластиной и плитой, а на части каждого болта, расположенной под плитой, установлена, по меньшей мере, одна пара тарельчатых пружин, размещенных внутри втулки с контактом с ее внутренней поверхностью, причем тарельчатые пружины установлены с коэффициентом жесткости, определяемым математической зависимостью. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх