Способ стыковки секций подводного тоннеля

 

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом подводных транспортных тоннелей. Цель изобретения - повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля. Для этого возводят в котловане смежные секции (С) с зазором между ними, затем размещают эластичную прокладку (ЭП) 4 деформационного шва между торцовыми обрамлениями (ТО) 3 и 5 и обжимают ее посредством винтовых стяжек 6. Обжатие ЭП 4 и взаимную фиксацию ТО 3 и 5 производят отдельно от установки С. После чего ТО помещают между С. В лотковой части тоннеля между ТО и С монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют. Производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (gg)g E 21 D 10/00, 10/08,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !""*,".. - ;;, - ::,," ::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4427963/27-03 (22) 17.05.88 (46) 23.05.90, Бюл. № 19 (71) Государственный институт по изыс-!! каниям и проектированию мостов .Ленгипротрансмост" (72) В,А. Смирнов, В.В, Стрельцов, В.С. Клецка, С.О. Гончаренко, В.И. Кирпичников, Л.Н. Шустарев и Г,А. Гончар (S3) 626.02(088.8) (56) Заявка Японии № 55-554, кл. Е 21 D 10/08, опублик. 1980. (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ СЕКЦИЙ ПОДВОДНОГО ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом под2 водных транспортных тоннелей. Цель изобретения — повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля, Для этого возводят в котловане смежные секции (С ) с зазором между ними, затем размещают эластичную прокладку (ЭП) 4 деформационного шва между торцовыми обрамлениями (ТО) 3 и 5 и обжимают ее посредством винтовых стяжек 6. Обжатие ЭП 4 и взаимную фиксацию ТО 3 и 5 производят отдельно от установки С. После чего ТО помещают между С. В лотковой части тоннеля между ТО и С монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют. Производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1566033

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано, преимущественно, для подводных транспортных тоннелей, сооружаемых откры- 5 тым способом в котловане, Цель изобретения — повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля, IO

На фиг, 1 показан этап возведения двух смежных секций тоннеля, подлежащих стыковке; на фиг. 2 — сечение по торцовым обрамлениям после уплотнения эластичной прокладки с помощью наклад-15 ных стяжек; на фиг. 3 — этап монтажа и раскрепления торцовых обрамлений, установки распорок и демонтажа накладных стяжек в лотковой части; на фиг. 4 — обжатый деформационный шов gg подводного тоннеля, готовый к эксплуатации, Способ осуществляют следующим образом.

В открытом котловане возводят смеж-25 ные секции 1 и 2 подводного тоннеля с обеспечением зазора между ними. Затем на свободной строительной площадке, например готовом перекрытии тоннеля, горизонтально размещают замкнутую металлйческую конструкцию торцового обрамления 3 секции 1. После чего на торцовом обрамлении 3 раскладывают замкнутую эластичную прокладку 4, потом сверху на нее укладывают второе торцовое обрамление 5 секции 2. Далее на обрамлениях 3 и 5 устанавливают накладные стяжки 6, с помощью которых производят обжатие эластичной прокладки 4 между обрамлениями 3 и 5 и фиксацию последних одна относительно другой в единый узел 7, При этом накладные стяжки 6 равномерно распределены по контуру узла 7 как с внешней, так и с внутренней стороны, Затем с помощью грузоподъемного механизма узел 7 устанавливают вертикально в проектное положение. Раскрепление узла 7 по отношению к секциям 1 и 2 выйолняют с помощью временных связей 8. Далее в лотковой части тоннеля устанавливают распорки 9 между соответственно секцией 1 и торцовым обрамлением 3, секцией 2 и торцовым обрамлением 5. Распорки 9 подклини55 ваются так, чтобы не допустить по1 терь обжатия прокладки 4 при последующем демонтаже накладных стяжек 6 по подошве тоннеля, 1

По окончании перечисленных операций деформационный шов готов к омоноличиванию свободных зазоров. При бетонировании омоноличивают соответственно секцию 1 с торцовым обрамлением 3, а секцию 2 — с торцовым обрамлением 5. После набора бетоном необходимой прочности производят удаление временных связей 8 и демонтаж накладных стяжек 6 по внутреннему и внешнему контурам обжатой прокладки 4, исключая связь секций 1 и 2 между собой.

Таким образом, деформационный шов с обжатой эластичной прокладкой между двумя смежными секциями подводного тоннеля готов к эксплуатации. формул а изобретения

I, Способ стыковки секций подводного тоннеля, сооружаемого открытым способом в котловане, включающий возведение смежных секций с зазором между ними и обжатие эластичной про— кладки деформационного шва между торцовыми обрамлениями посредством винтовых стяжек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности деформационного шва, снижения трудоемкости и сокращения срока строительства, обжатие эластичной прокладки между торцовыми обрамлениями и их фиксацию после обжатия осуществляют посредством накладных винтовых стяжек отдельно от установки секций, после чего торцовые обрамления устанавливают между смежными секциями, зазоры между торцовыми обрамлениями и секциями бетонируют, а накладные стяжки демонтируют.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что после установки торцовых обрамлений между смежными секциями, в лотковой части тоннеля между торцовыми обрамлениями и секциями монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют, производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек.!

566033

Фиг. 3

l566033

Составитель Я, Кулибаба

РВдактор Н, Рогулич Техред M. Ходацич Корректор С. Шевкун

Заказ 1206

Тираж 387

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ стыковки секций подводного тоннеля Способ стыковки секций подводного тоннеля Способ стыковки секций подводного тоннеля Способ стыковки секций подводного тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подземных сооружений,а именно к сооружению подводных тоннелей, возводимых в котлованах за перемычками открытым способом

Изобретение относится к разработке полезных ископаемых на шельфе и континентальном склоне океана (нефтяных, газовых, газонефтяных, газоконденсатных залежей и др

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству морских гидротехнических трубопроводов, возводимых на шельфе морей с суровыми ледовыми условиями

Изобретение относится к подводным транспортным туннелям, монтируемым из отдельных секций, погружаемых в воду или укладываемых на дне, также относится к вспомогательным устройствам для соединения трубчатых секций на поверхности воды или под водой

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для позиционирования погружаемой туннельной секции

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений и, в частности, к прокладке нефтегазопроводов, туннелей по дну водоемов, включая мелководный шельф арктических морей. Технический результат - обеспечение долговечности и безопасности эксплуатации дюкеров в северных регионах. Прокладка дюкера по дну водоема предусматривает проведение подготовительного и основного этапов его возведения. На первом этапе выполняют гидроизоляцию дюкера. Затем размещают на его поверхности водонепроницаемые элементы - емкости. Эти емкости заполняют отверждаемым гидрофобным составом, например термоокисленной смесью грунта с нефтью. Осуществляют экскавацию в донных отложениях траншеи. Осуществляют установку в ней винтовых свай. В полости свай закачивают термоокисленную смесь грунта с нефтью. Осуществляют упрочнение прилегающих к сваям донных отложений. Предусматривают буксировку, спуск, установку и закрепление дюкера к сваям, засыпку траншеи донными отложениями. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к производству работ в гидротехническом строительстве, и может быть использовано при сооружении подводных транспортных переходов на мелководных акваториях со слабыми донными грунтами, например, под фарватерами проливов и каналов. Способ сооружения тоннельного транспортного перехода включает изготовление сборных железобетонных секций в сухом шлюзовом доке, перемещение их к месту монтажа и последовательную укладку сборных секций на дно акватории с последующим соединением секций между собой для формирования тоннеля. При небольших глубинах и значительной толще слабых грунтов дна акватории в теле острова (или искусственного острова), размещенного на проектной трассе тоннеля, оборудуют шлюзовую камеру, выполняющую роль сухого дока для одновременного изготовления нескольких сборных секций. По профилю тоннеля монтируют две направляющие параллельные ограждающие грунтонепроницаемые конструкции типа стена в грунте. Внутри ограждающих конструкций сооружают котлован для размещения сборных секций, формируют основание котлована в виде подушки из щебня. Наплавное перемещение и установку путем погружения на проектное положение изготовленных сборных секций тоннеля осуществляют из открытой и заполненной водой шлюзовой камеры посредством тяговых тросовых лебедок, установленных и закрепленных на ограждающих конструкциях. Технический результат состоит в повышении технологичности и эксплуатационной надежности строительства подводного тоннельного транспортного перехода, сокращении сроков строительства, снижении трудоемкости и материалоемкости строительства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх