Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Устройство содержит ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, подпружиненные грузы, размещенные на пальцах ведущей полумуфты и связанные с ведомой полумуфтой, и гидравлические демпферы, выполненные в виде расположенных в грузах цилиндрических расточек и поршней, размещенных в расточках с образованием демпфирующей полости с демпфирующим дросселем. Подпружиненные грузы связаны с ведомой полумуфтой через гидравлические демпферы, установлены на пальцах ведомой полумуфты, а внутренняя полость муфты, заполненная рабочей жидкостью, сообщена с демпфирующей полостью через демпфирующий дроссель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 02 М 59/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4233992/25-06 (22) 22.04.87 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) Ю. И. Василевский, П. И. Кузнецов и Д. М. Смирнов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 878999, кл. F 02 М 59/20, 1981. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЪ|СКА ТОПЛИВА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции автомуфты.

На чертеже показана автоматическая муфта.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт с запрессованным пальцем 3, взаимодействующим с промежуточным элементом 4, расположенным в расточке 5 центробежного груза 6, имеющего ось 7 вращения, запрессованную в ведущую полумуфту 1. Расточка 5 имеет крышку 8 с дросселирующим отверстием 9. Центробежные грузы 6 связаны между собой возвратными пружинами 10.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 вращается от коленчатого вала двигателя и через центробежные грузы 6, промежуточные элементы 4 и пальцы 3 передает крутящий момент

„„9U,.„, 1566063 А1

Устройство содержит ведущую и ведомую по лумуфты с пальцами, подпружиненные грузы, размещенные на пальцах ведущей полумуфты и связанные с ведомой полумуфтой, и гидравлические демпферы, выполненные в виде расположенных в грузах цилиндрических расточек и поршней, размещенных в расточках с образованием демпфирующей полости с демпфирующим дросселем. Подпружиненные грузы связаны с ведомой полумуфтой через гидравлические демпферы, установлены на пальцах ведомой полумуфты, а внутренняя полость муфты, заполненная рабочей жидкостью, сообщена с демпфирующей полостью через демпфирующий дроссель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ведомой полумуфте 2. При увеличении числа оборотов центробежные грузы 6, преодолевая усилие пружин 10, расходятся к периферии муфты. При этом скорость относительного перемещения промежуточных элементов 4 в расточках 5 мала и масло с малым дросселированием через отверстие 9 заполняет объем в расточке 5 между крышкой 8 и промежутчным элементом 4. При уменьшении числа оборотов описанный процесс идет в обратном направлении. При впрыске топлива величина момента сопротивления ведомой муфты 2 резко возрастает, вынуждая этим центробежные грузы 6 резко сдвигаться к оси муфты, так как центробежные силы, развиваемые грузами 6, и силы трения в сопряжениях недостаточны для преодоления пикового момента сопротивления вала топливного насоса. При этом объем в расточке

5 между промежуточным элементом 4 и крышкой 8 начинает быстро уменьшаться, вытесняя масло с высоким дросселированием через отверстие 9 во внутреннюю полость муфты, давление в об.ьеме резко возрастает, препятствуя перемещению грузов

1566063

Сост ави тель А. Пеке пью

Редактор Е. Папп Техред И. Верее Корректор М. Кучерявая

3aказ 1208 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 от периферии к центру муфты и тем самым уменьшая величину взаимного смещения полумуфт. После окончания впрыска грузы 6 под действием центробежных сил возвращаются в исходное положение, а масло через отверстие 9 вновь заполняет объем в расточке 5 между крышкой 8 и промежуточным элементом 4. Подбором сечения дросселирующего отверстия 9 обеспечиваются минимальные колебания угла опережения впрыскивания.

Применение предлагаемой автоматической муфты опережения впрыскивания топлива позволит уменьшить количество деталей, входящих в сборку, за счет совмещения функций у ограниченного количества деталей.

Формула изобретения

l. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива с гидравлическим демпфированием, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, подпружиненные грузы, размещенные па пальцах ведущей полумуфты и связанные с ведомой полумуфтой, и гидравлические демпферы, выполненные в виде расположенных в грузах цилиндрических расточек и поршней, размещенных в расточках с образованием демпфирующей полости с демпфирующим дросселем, отличающаяся тем, что, с целью

10 упрощения конструкции, подпружиненные грузы связаны с ведомой полумуфтой через гидра влические демпферы, установленные на пальцах ведомой полумуфты, причем внутренняя полость муфты, заполненная рабо)5 чей жидкостью, сообщена с демпфирующей полостью через демпфирующий дроссель.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующая полость снабжена заглушкой с демпфирующим дросселем.

Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх