Фланцевое соединение трубопроводов

 

Изобретение может быть использовано в химической промышленности для соединения трубопроводов, требующих разборки без присутствия персонала. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов фланцевого соединения. Фланцы 3,4 стянуты между собой. Фланец 3 установлен на концах соединяемых труб 1,2 с возможностью осевого перемещения и перекрывает образованный ими стык. На фланце 3 и торцах труб 1,2 выполнены конические бурты 7,8, контактирующие с коническими буртами втулки 9. Втулка 9 выполнена составной из секторов, обхваченных съемным кольцом 10. По краям секторов на наружной поверхности выполнены пазы, в которых размещены упругие кольца 12,13 с разной жесткостью, обхватывающие одновременно все секторы. Разборка в автоматическом режиме осуществляется с помощью не менее двух упоров 15, лежащих в диаметральной плоскости и совершающих возвратно-поступательное движение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 L 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двторскоью свидьтельствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433448/40-29 (22) 31.05.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (72) В. В. Скрипица (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1352147, кл. F 16 1 23/02, 1983. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение м. б. использовано в химической промышленности для соединения трубопроводов, требующих разборки без присутствия персонала. Цель изобретения— повышение надежности и уменьшение габаритов фланцевого соединения. Фланцы 3, 4 стянуты между собой. Фланец 3 установлен

„„Я0„„156616О А 1

2 на концах соединяемых труб:. 2 с возможностью осевого перемещения и перекрывает образованный ими стык. На флгнце 3 и торцах труб 1,2 выполнены конические бурты 7, 8, контактирующие с коническими буртами втулки 9. Втулка 9 выполнена составной из секторов, обхваченных съемным кольцом 10.

По краям секторов на наружной поверхности выполнены пазы, в которых размещены упругие кольца 12, 13 с разной жесткостью, обхватывающие одновременно все секторы. Разборка в автоматическом режиме осуществляется с помощью не менее двух упоров 15, лежащих в диаметральной плоскости и совершающих возвратно-поступательное движение. 1 з. и. ф лы. 3 ил.

1566160

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химической промышленности для соединения трубопроводов, требующих по технике безопасности разборки без присутствия обслуживающего персонала.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображено фланцевое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в разобранном виде; на фиг. 3 — разрез

A-А на фиг. 1 (вид с торца на втулку, состоящую из секторов, скрепленных резиновыми кольцами по концам).

10

Фланцевое соединение трубопроводов 1 и 2 состоит из двух фланцев 3 и 4, стянутых

15 между собой с помощью шпилек 5 и гаек 6.

Фланец 3 установлен на трубопроводы 1 и 2 с возможностью осевого перемещения, перекрывает стык и имеет конический бурт 7.

Аналогичный конический бурт 8 вьнюлнен 20 на трубопроводе l.

Конические бурты 7 и 8 охватываются втулкой 9, состоящей из секторов, скрепленных съемным кольцом 10 и имеющих конические бурты на внутренней поверхности, взаимодействующие с коническими буртами 7 и 8 при их разведении с помощью шпилек 5 и гаек 6.

Это взаимодействие заключается в том, что сектора втулки 9 сползают с буртов 7 и 8 в радиальном направлении до упора в с.ьемное кольцо 10, образуя с последним замковое легко разбираемое соединение и обеспе-1ивая неподвижность фланцу 3, что создает возможность загерметизировать стык трубопроводов и 2 путем сжатия в нем уплотнительпой прокладки 11 при сведении фланцев 3 и 4.

На концах секторов втулки 9 в пазы установлены резиновые кольца 12 и 13, обладающие различной жесткостью и охватывающие одновременно все сектора.

Кольцо !2 выполнено из более мягкой резины и имеет меньшие размеры в попереч- 40 ном сечении, чем кольцо 13, закрепленное в канавке с помощью штифтов 14, поэтому после снятия кольца 10 при разведении конических буртов 7 и 8 кольцо !2 растягивается настолько, что сектора втулки 9 сползают с бурта 8 (промежуточные положения секторов втулки 9 изображены на фиг. 2 тонкими линиями).

Углы выполняются тем больше, чем больше коэффициент трения между коническими поверхностями буртов 7 и 8 и втулки 9 (для стали угол я 30 ).

Разборка фланцевого соединения в автоматическом режиме осуществляется с помоьцью не менее двух упоров 15, лежащих в диаметральной плоскости фланцевого соединения и совершающих возвратно-поступательное движение.

Для уменьшения усилия съема кольца 10 последнее имеет коническую посадку на втулку 9 с углом наклона р (р2 ).

Фланцевое соединение собирается следующим образом.

Устанавливаются соосно с контактом через уплотнительную прокладку 11 трубы 1 и 2, как показано на фиг. 2, фланец 3 с втулкой 9 (без кольца 12) надвигается на место стыка труб до упора конических буртов 7 и 8, при этом сектора втулки 9 со стороны кольца 12 раскрываются и надеваются на конические буртики 7 и 8, после чего устанавливается кольцо 12 и надвигается на втулку 9 кольцо 10, а затем путем вращения гаек 6 стягиваются фланцы. Конические буртики 7 и 8 разжимают сектора втулки 9 до упора в съемное кольцо 10, фиксируя его от смещения, а торцы труб 1 и 2 зажимают прокладку !1. Фланцевое соединение собрано.

При разборке на трубопровод 2 (или 1) устанавливается переносной гидроцилиндр с двумя упорами 15 на штоке. Ходом вперед штока сдвигается съемное кольцо 10, а ходом назад штока сдвигается фланец 3, при этом секторная втулка 9 раскрывается со стороны установки кольца 12 и соскакивает с конического бурта 8.

После разборки двух фланцев на трубе последнюю легко можно извлечь в направлении, перпендикулярном оси трубопровода

Формула изобретения

l. Фланцевое соединение трубопроводов, содержашее два фланца с крепежными резьбовыми деталями, втулкой и съемным кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, один из фланцев установлен на концах соединяемых труб с возможностью осевого перемещения и перекрывает образованный ими стык, при этом на упомянутом фланце и у торцов соединяемых труб выполнены конические бурты, контактирующие с коническими буртами втулки, которая выполнена составной из секторов, охваченных съемным кольцом.

2. Соединение по п. 1, отличаюшееся тем, что оно снабжено упругими кольцами с разной жесткостью, а по краям секторов на наружной поверхности выполнены пазы, в которых размещены упомянутые кольца с возможностью одновременного охвата всех секторов.

1566160

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н. Тупица

Заказ 1212

Составитель В. Краснопольский

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 564 Подписное

Фланцевое соединение трубопроводов Фланцевое соединение трубопроводов Фланцевое соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к фланцевым соединениям трубопроводов, позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость фланцевого соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного соединения трубопроводов, преимущественно вакуумных трубопроводов большого диаметра, требующих значительных стягивающих усилий

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям труб с гладкими концами, преимущественно из хрупких материалов, и может быть использовано при строительно-монтажных работах предприятий пищевой, химической, фармацевтической и других отраслей промышленности

Изобретение относится к коррозионностойким уплотнениям трубопроводных фланцевых соединений с невысоким давлением жидкостей и позволяет повысить герметичность соединения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивному выполнению фланцевых соединений, и может быть использовано при соединении трубопроводов с помощью фланцев

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения разъемных соединений, обеспечивающих герметичность при высоких давлениях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх