Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности. Устройство осуществляет стабилизацию скорости и токов обмоток 2 и 11 якоря и возбуждения тягового электродвигателя, питаемых от тиристорно-импульсного преобразователя 1 и вентильного возбудителя 10 с помощью регуляторов 3, 6 и 12 соответственно токи якорной обмотки, скорости и тока возбуждения. Регулирование осуществляется по сигналам рассогласований от задатчиков 9 и 15 и датчиков 5, 8 и 14. При ослаблении поля на высоких скоростях движения для поддержания коэффициента β ослабления поля не ниже минимально допустимого значения β<SB POS="POST">мин</SB> ток обмотки возбуждения изменяют в диапазоне от заданной величины тока возбуждения I<SB POS="POST">ВЗ</SB> до значения, равного произведению минимально допустимого значения коэффициента ослабления поля на заданное значение тока якорной обмотки. Сигнал коррекции вычисляется с помощью блоков 16 и 22 умножения, блока 20 деления, элементов 17, 19 и 21 сравнения и источников 18 и 23 опорных сигналов. 1 ил.

СОЮЗ СООЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gt) g В 61) Е 15/!8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 4О59746/27-11 (22) 18.О4.86 (46) 3 ). )5.91). Вюл. К - !<) (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.А.Ефремов, Л.Е.Коваль и А.Н.Савоськин (53) 621.333(О88.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

Ф /83))71, кл. В 6О 1, 15/28, 198i). (54 ) УСТРОЙСТВО ПЯ Р Е ГУ. П1РО ВАЛ)1Я

СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРО, 1В11ГАТГЛЯ

Э. 1ЕКТРОЛО!1ВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности.

Устройство осущестнляет стабилизацию скорости и токов обмоток 2 и 11 якоря и возбуждения тягового электроднига„„SU„„1567419 A ) теля, питаемых от тиристорно-импульг— ного преобразователя 1 и вентильного возбудителя 1 ) с помощью регуляторон

3,6 и 1 соотнетственно тока якорной обмотки, скорости и тока возбуждения.

Регулирование осуществляется по сигналам рассогласонаний от задатчиков 9 и 15 и датчиков 5,8 и 14. Лри ослаблении поля на высоких скоростях днижения для поддержания коэффициентà р ослабления поля не ниже минимально допустимогo значения „„ ток обмотки возбуж) ения изменяют в диапазоне от заданной величины тока возбуждения T з до значения, равного произведению минимально допустимого значения коэффициента ослабления поля на заданное значение тока якорной обмотки. Сигнал коррекции вычисляется с помощью блоков 16 и 72 умножения, С. блока 20 деления, элементов 17, 19 и 2) сравнения и источников 18 и 73 опорных сигналов. 1 ил. Ова

156 7419

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподнижно о сос5 тана.

Цель изобретения — повышение надежности. 1

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. 10

Устройство содержит (по чертежу) тиристорно-импульсный преобразователь 1, питающий якорную обмотку 2 электродвигателя и подключенный входом к выходу регулятора 3. Вход регулятора 3 соединен с выходом первого элемента 4 сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика 5 тока якорной обмотки, а другой — к выходу регулятора 6 скорости, соединенного входом с выходом второго элемента 7 сравнения. К одному из входов элемента подключен датчик 8 скорости, а к другому — задатчик 9 скорости. Вентильный возбудитель 1О 25 питает обмотку 11 возбуждения электродвигателя и подключен входом к выходу регулятора 1,l тока обмотки возбуждения. Третий элемент 13 сравнения выходом подключен к нходу регулятора 12,30 одним из входов — к датчику 14 тока возбуждения, другим из входов — к задатчику 15 тока возбуждения и третьим входом — к ннходу- первого блока 16 умножения. Один из входов блока 16

35 подключен к выходу первого дополнительного элемента 17 сравнения, одним входом соединенным с выходом регулятора 3, а другим — с выходом первого источника 18 опорного сигнала.

Второй дополнительный элемент 19 сраннения подключен одним входом к выходу источника 18, другим входом — к дополнительному выходу регулятора 3, а выходом — к одному из входов блока 20 45 деления. Блок 2О деления подключен выходом к другому входу блока 16, а другим входом — выходу третьего дополнительного элемента ?1 сравнения.

Один из входов элемента 21 сравнения соединен с выходом задатчика 15, а другой из входов — с нчходом второго блока 22 умножения. Один гход блока

22 подключен к выходу регулятора 6, а другой вход — к выходу второго источ55 ика 23 опорного сигнала.

Устройстно работает следующим образом.

Автоматизированный тяговый электропривод осуществляет стабилизацию скорости и токов обмоток ? и 11 якоря и возбуждения электродвигателя с помощью регулятора 6 скорости, регулятора 3 тока и регулятора 1, тока возбуждения. Регулятор 6 скорости на основе рассогласования по скорости от датчика 8 и задатчика 9 dV=V -Ч *opмирует сигнал I„ задания тока якоря.

Регулятор 3 на основе рассогласования по току якоря 0Т датчика 5 и регулятора 6. JI<=-I<>-I> формирует сигнал управления U тиристорным преобразователем 1. Аналогично, регулятор 1? тока возбуждения на основе рассогласования по току возбуждения от датчика 14 и задатчика 15 ЙТ =Т -I< формирует управляющее воздействие на входе вентильного возбудителя 1О. !1ока JJ(IJ

on от регулятора 3, от источника 18 выходной сигнал й11 перного дополнительного элемента 17 сравнения равен нулю и корректирующий сигнал К DU на выходе блока 16 умножения отсутствует.

I ля обеспечения работы злектропринода на высоких скоростях предусмотрено автоматическое ослабление поля элект— родвигателя на велич»»цу, пропорциональную сигналу управ:»ения U регулятора 3. Так, при Н ) 1!„„(например

Н = ),9и „), c - I 3 задатчика 15 тока возбуждения и сигнала II13 на выходе регулятора 6 скорости. Блок 2 уложения Aops»I»pyez на выходе сигнал произведения б мин

"Х з. Третии дополнительный элемент

21 сравнения формирует на выходе сигнал разности I — 3,„ I,. Второй дополнительный элемент 19 сравнения формирует на выходе сигнал разности

U . -U . На выходе блока 20 делемакс о ния формируется сигнал частного от деления числителя 1<>- дм„йI >> на знаменатель U „,,--Н л . Таким образом реализуется выражение дчя вычисления

? P ла нь(1 ф коэффициента К усиления: V.=- ---- — .

1Jon

Это выражение получено из условия, что во всех возможен с: режимах работы электропривода »In Iжно соблюдаться следующее соотношение:

156 419

Тв

) л мнгг

Я минимально допустимое эна/ М(4Н чение коэфАициеггта регулирования возбуждения электг л р.

Составитель Н.Кецарис

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор B.Ãèðíÿê

Редактор М.Бандура

Заказ 129 2 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 родвигателя.

Таким образом, при изменении сигнала управления П тиристорным преобразователем в диапазоне от 11 „ до

10 лля полного использования возмогкс можности регулирования магнитного потока электродвигателя необходимо ток возбуждения I8 изменять в диапазоне от Iq3 ло p I яз.

Эффективность устройства заключается в повышении надежности работы тягового электродвигателя путем исключения аварийного режима работы — кругового огня на кол:гекторе, за счет вве- 20 дения фуггкциональной зависимости степени ослабления поля электродвигателя от заданных значений тока якоря и тока возбуждения.

Фор мул аизобретени я

Устройство ляя регулирования скорости тягового электропвигате гя электроподвижггого сос тана, солержагяее вклю-30 ченный в цепь якорной обмотки электродвигателя тиристорно-импульсный преобразоватечь, вход которого подключен к выходу регулятора, соединенного входом с выходом первого элемента сравнения, один из входов которого

35 подключен к датчику тока якорной обмотки электродвигателя, а другой к выходу регулятора скорости, соединенного входом с выходом второго эле40 мента сравнения, один из входов которого подключен к датчику скорости электродвигателя, а Лругой — к залатчику cKopoc . электродвигателя, и включенньп1 в цепь обмотки возбуждения электролвигателя вентилг ггггй возбудитель, вход которого подключен к выходу регулятора возбуждения, соединенного с выходом третьего элемента сравнения, одигг ггз входов которогл подключен к латчику тока обмотки возбуждения, другой вход — к зацатчику тока возбужЛения, а третий вход связан с выходом регулятора тока электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источниками опорного сигнала, блоком деления, блоками умножения и Лополнительными элементами срав— нения, один из входов одного из которых полключен к выходу регулятора тока, другой вхбд — к выходу одного из источников опорного сигнала, а выход— к одному из входов олного из блоков умножения, выход которого соединен с третьим входом третьего элемента сравнения, а другой вход соединен с выходом блока деления, подключенного одним входом к выходу второго дополнительного элемента сравнения, один из входов которого соединен с выходом одного из источников опорного сигнала, а другой — с другим выходом регулятора тока, а другим входом — с выходом третьего дополнительного элемента сравнения, один вход которого подключен к задатчику тока возбуждения, а другой вход — к выходу другого блока умножения, соединенного одним входом с выходог» другого источника опорного сгггнала, а другим входом — с выходом регулятора скорости электродвига— теля.

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх